Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

  • На 1 ноября «Яндекс Банк» увеличил капитал до 1,64 млрд рублей, «Ozon банк» — до 0,78 млрд рублей, это в 1,6 и 2 раза больше, чем три месяца назад, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. В компаниях не раскрыли свои планы по докапитализации.
  • «Яндекс Банк» может увеличить активы до 12–14 млрд рублей, а «Ozon банк» — до 6–7 млрд рублей, оценил директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин. Выдача кредитов на сопоставимую сумму поднимет банки в число 65–75 крупнейших по потребительскому кредитованию.
  • «Яндекс-банк» может заниматься клиентами, которые заказывают товары на «Яндекс.Маркете» или покупают машины на «Авто.ру», а других отдавать банкам-партнерам, считают эксперты. А Ozon выгоднее развивать рассрочку по собственным картам, количество которых превысило 1,5 млн штук.
  • В июле 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, из них 75 млн рублей — премия к капиталу за покупку. В сентябре переименовал его в «Яндекс Банк».
  • Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» в апреле 2021 года за 615 млн рублей. В июне переименовал бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
92 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Время банков подходит к концу, IT компании с этой функцией справятся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не может АйТи заменить банк, потому что банковская деятельность имеет регламентные рамки.
С банками ничего не будет, кроме возможной модификации расчетных инструментов по типу внедрения блокчейна для расчета и ведения документооборота.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

Ну это следующий этап развития банков,появление новых сервисов возможно этакая диверсификация. Имхо консервативные банки возможно умрут, зачем мне держать деньги в простом банке, если айти банк мне предлагает бесплатную связь, продукты привозит бесплатно и тд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Банковская отрасль давным-давно научилась коллаборации.
Бесплатная подписка на доставку не цифровое изобретение. Многие банки выпускают ко-брендинговые карты дающие множество привилегий, зачастую не ограниченные одной экосистемой. И в этом их плюс.
Проблема почти всех айти-компаний в конечном итоге сводится на замыкании клиента внутри экосистемы. А это лишает клиента выбора. Это нравится далеко не всем, поэтому с классическим форматом деятельности банка ничего не произойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

ко-брендинговые карты ну их же надо кучу иметь, условно для перекрестке одно, для яндекс маркета другое и еще нужно помнить про условия всех этих карт это очень сложно. Да замыкание в одной экосистеме это возможно плохо, ну это уже новая реальность (пример Амазона в США)у нас также останутся 3-4 магазина и каждого уже свой банк вб/озон/марке/сбер и какие нибудь локальные

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зависит от того, в скольки местах ты покупаешь товары и услуги. Но обычно банки предлагают, помимо ко-брендинга, ещё тучу партнёрский программ с отдельными брендами. Т.е. банк тебя не ограничивает картой экосистемы Яндекса, он предлагает тебе выбор: можешь взять ко-брендинг Яндекса, добавить Озон и Пятерочку. Альтернатива карта Озона, которая практически бесполезна за пределами маркетплейса
К слову, карточки Амазона не заняли доминирующее положение, потому что часть товаров выгодно покупать в Костко или Трейдер Джо, например. При этом Сити предлагает карты и для Костко и для Амазона

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда