Ozon и «Яндекс» увеличили капиталы собственных банков в 1,6–2 раза за три месяца Статьи редакции

Компании планируют выдавать потребительские кредиты, считают эксперты.

  • На 1 ноября «Яндекс Банк» увеличил капитал до 1,64 млрд рублей, «Ozon банк» — до 0,78 млрд рублей, это в 1,6 и 2 раза больше, чем три месяца назад, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на банковскую отчетность. В компаниях не раскрыли свои планы по докапитализации.
  • «Яндекс Банк» может увеличить активы до 12–14 млрд рублей, а «Ozon банк» — до 6–7 млрд рублей, оценил директор банковской аналитической группы Fitch Ratings Антон Лопатин. Выдача кредитов на сопоставимую сумму поднимет банки в число 65–75 крупнейших по потребительскому кредитованию.
  • «Яндекс-банк» может заниматься клиентами, которые заказывают товары на «Яндекс.Маркете» или покупают машины на «Авто.ру», а других отдавать банкам-партнерам, считают эксперты. А Ozon выгоднее развивать рассрочку по собственным картам, количество которых превысило 1,5 млн штук.
  • В июле 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по покупке банка «Акрополь» за 1,1 млрд рублей, из них 75 млн рублей — премия к капиталу за покупку. В сентябре переименовал его в «Яндекс Банк».
  • Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» в апреле 2021 года за 615 млн рублей. В июне переименовал бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
92 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Время банков подходит к концу, IT компании с этой функцией справятся лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не может АйТи заменить банк, потому что банковская деятельность имеет регламентные рамки.
С банками ничего не будет, кроме возможной модификации расчетных инструментов по типу внедрения блокчейна для расчета и ведения документооборота.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alexeev

Ну это следующий этап развития банков,появление новых сервисов возможно этакая диверсификация. Имхо консервативные банки возможно умрут, зачем мне держать деньги в простом банке, если айти банк мне предлагает бесплатную связь, продукты привозит бесплатно и тд

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Банковская отрасль давным-давно научилась коллаборации.
Бесплатная подписка на доставку не цифровое изобретение. Многие банки выпускают ко-брендинговые карты дающие множество привилегий, зачастую не ограниченные одной экосистемой. И в этом их плюс.
Проблема почти всех айти-компаний в конечном итоге сводится на замыкании клиента внутри экосистемы. А это лишает клиента выбора. Это нравится далеко не всем, поэтому с классическим форматом деятельности банка ничего не произойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Плохо когда банки занимаются не профильным бизнесом.
Но при чем тут ко-брендинговые карты и цифровой евро или рубль?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не понял, ко-брендинг - это обычная кредитка в партнёрстве со сторонней компанией. Компания компенсирует банку расходы на лояльность (не путать с кэшбеком) При чем тут непрофильные направления банков? Это чистая банковская деятельность по потребкредитованию
Все потребкредиты рисковые, особенно карточные. А ЦБ РФ должен просто нормы резервирования по ним поднимать, если боится волны дефолтов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда