ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

  • ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
  • В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
  • По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
  • Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
  • ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
  • Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
Обновлено в 16:04: Инициативу прокомментировали в Ассоциации российских банков. В подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент, считает президент ассоциации Гарегин Тосунян.Также, по его словам, инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности, повышением процентов по кредитам и тарифам.
0
267 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Ничего хорошего в этом нет. Возникшие расходы банки переложат на клиентов. Из нашего кармана в итоге будут выплаты:
- неадекватным клиентам, которые ведутся на все разводки
- профессиональным мошенникам, имитирующим аферы со своими счетами

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

а как в США с этим? Там банк должен доказать что не клиент бабло отдал кому то. Если клиент мошенник то его выцепить легче, гораздо.
Но у нас то же самое сразу признак какой то пакости, в США это забота о клиентах а у нас сразу нет.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Поэтому банковская система в США отстала от РФ лет на 5-10. Плюс там дороже тарифы на банковское обслуживание. Какой-нбдь Тинькофф, с почти полностью беспл. обслуживанием там в принципе невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

бесплатный сыр бывает только в мышеловке. как в принципе возможно содержать всю инфраструктуру банка, поддержку оказывать, на запросы отвечать абсолютно бесплатно? это куча затрат, нужно либо биллить по честному за это, либо так т будет "у вас деньги украли, но вы обращайтесь в полицию, в мы поможем следствию". за сохранность денег отвечает банк!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Банковская система в РФ на самом продвинутая, а в Европе и США она слишком давно развита и в связи с этим сильно зарегулирована. Маржа там минимальна и требует колоссальных инвестиций. которые никогда не отобьются. недаром Сбер с Европы сбежал.

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Он банковской системы требуется надежность. Если банк ненадежен, то уже плевать насколько он продвинут.

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Да, когда говорят про «самую продвинутую банковскую систему в мире» часто забывают, что помимо функции ежедневного кошелька у банка есть, собственно, функция сбережения средств. В России у населения в целом не очень много накоплений, поэтому функция кошелька для многих первична. В богатых странах приоритеты несколько отличаются - никто не понесёт хранить сотни тысяч в условный Револют, хоть там и бесплатное обслуживание, модное приложение и отсутствие отделений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
никто не понесёт хранить сотни тысяч в условный Револют

и много там таких, у кого сотни тысяч в наличии?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шишкин

очень много...

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

ну сколько в процентах от всех пользователей банковских услуг?

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Там есть много тех, кому это Револют выдаст кредит на сотни тысяч в один клик. А дальше клиент пусть обращаеться в полицию, что у него деньги украли.

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

она настолько "продвинутая" что тут всем и каждому уже позвонили мошенники на номер телефона, иногда который только для банка и заводили. А банки такие переводы делают - но контрагентов не проверяют, куда-зачем перевели не знают и "обращайтесь в полицию". Очень продвинуто. А у непродвинутых зарубежных банков - хрен откроешь счет, бесплатных тарифов нет вообще (они и не пыталсь коммунизма к 2000 году построить), но зато zero liability policy по картам - клиент всегда защищен.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Есть такое - звонят каждый месяц, то главспецследователи из открытия, то спецопергиперуполномоченные из сбербанка, сначала смешно было, потом уже надоело. Почему-то в Израиле с его "ретроградными" банками не звонили ни разу, ни мне, ни друзьям у которых зарплатные проекты в крупных банках там. Просто нет смысла видимо

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда