ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции
За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.
- ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
- В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
- По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
- Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
- ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
- Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
5
показов
16K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Ничего хорошего в этом нет. Возникшие расходы банки переложат на клиентов. Из нашего кармана в итоге будут выплаты:
- неадекватным клиентам, которые ведутся на все разводки
- профессиональным мошенникам, имитирующим аферы со своими счетами
а как в США с этим? Там банк должен доказать что не клиент бабло отдал кому то. Если клиент мошенник то его выцепить легче, гораздо.
Но у нас то же самое сразу признак какой то пакости, в США это забота о клиентах а у нас сразу нет.
Поэтому банковская система в США отстала от РФ лет на 5-10. Плюс там дороже тарифы на банковское обслуживание. Какой-нбдь Тинькофф, с почти полностью беспл. обслуживанием там в принципе невозможен.
бесплатный сыр бывает только в мышеловке. как в принципе возможно содержать всю инфраструктуру банка, поддержку оказывать, на запросы отвечать абсолютно бесплатно? это куча затрат, нужно либо биллить по честному за это, либо так т будет "у вас деньги украли, но вы обращайтесь в полицию, в мы поможем следствию". за сохранность денег отвечает банк!
Банковская система в РФ на самом продвинутая, а в Европе и США она слишком давно развита и в связи с этим сильно зарегулирована. Маржа там минимальна и требует колоссальных инвестиций. которые никогда не отобьются. недаром Сбер с Европы сбежал.
Он банковской системы требуется надежность. Если банк ненадежен, то уже плевать насколько он продвинут.
Да, когда говорят про «самую продвинутую банковскую систему в мире» часто забывают, что помимо функции ежедневного кошелька у банка есть, собственно, функция сбережения средств. В России у населения в целом не очень много накоплений, поэтому функция кошелька для многих первична. В богатых странах приоритеты несколько отличаются - никто не понесёт хранить сотни тысяч в условный Револют, хоть там и бесплатное обслуживание, модное приложение и отсутствие отделений.
и много там таких, у кого сотни тысяч в наличии?
Там есть много тех, кому это Револют выдаст кредит на сотни тысяч в один клик. А дальше клиент пусть обращаеться в полицию, что у него деньги украли.