ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции
За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.
- ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
- В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
- По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
- Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
- ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
- Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
5
показов
16K
открытий
1
репост
Идиотская популистская инициатива. Подавляющее большинство случаев хищения средств - вина клиентов. Люди сами сообщают данные карт мошенникам или вообще сами совершают переводы.
В тех редких случаях, когда была реальная брешь в системе безопасности банки и так уже возвращают деньги.
Банк не является вашей нянькой, по-хорошему он вообще не должен следить за тем, чтобы вы не сделали перевод куда-то не туда. Но ЦБ получается считает иначе, для него пускай граждане и дальше остаются инфантилами, а расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами, повышая стоимость обслуживания. Гениально.
Ну пока банкам было откровенно наплевать, у кого сколько украдут. Сколько могло это продолжаться? Надо привести их в чувство.
Если бы банки дали возможность усложнить способы перевода/авторизации, вместо того чтобы их непрерывно облегчать - можно было хотя бы слово в их защиту сказать. А сейчас, со своими кредитами по смс, сами виноваты.
расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентамиНормальные банки улучшат систему безопасности и будут стремиться сократить расходы на возвраты, остальные - пусть загибаются
Им и должно быть наплевать. Если человек идиот, то это только его проблема.
Как было указано в новости - банки обязаны возместить ущерб, если деньги украдены по их вине.
Если банк идиот и не может уберечь деньги клиентов (дать им возможность уберечь свои деньги) - он будет платить, а потом закроется.
Банк и так дает все возможности - нужно просто не переводить деньги кому попало и не светить данные карты. Всё.
Еще раз: в случаях реальных дыр в безопасности банки уже и так платят компенсации. Это же в новости указано.
Банки не хотят заниматься сохранностью денег клиентов. Теперь придется. Все.
Еще раз: онлайн кредит по смс с последующим обналом это верх глупости и жадности банка.
А что не так с онлайн кредитом? Как можно обналичить деньги, если человек сам их не переведёт мошеннику или не сообщит данные карты?
А если он даёт свой телефон кому попало, то вины банка здесь нет.
Лично я не хочу платить больше за банковские услуги только лишь потому что государство встаёт на сторону умственно отсталых и не хочет выполнять свою работу: искать преступников и выбивать с них украденное.
Банковские служащие прекрасно прекрасно знают Ваш номер карты, кодовое слово и Ваш номер телефона. Дальше они либо меняют номер телефона, например назвав кодовое слово, либо перевыпускают сим-карту. В итоге для них нет никакой сложности войти в Ваш личный кабинет и оформить на Вас кредит, тут же его перевести на левый счёт и снять. Вы не получите ни одного звона или смс. И банк Вам скажет лишь: обращайтесь в полицию по факту кражи средств и за кредит не забудьте вовремя платить.
Нет, полный номер карты они не знают. Точнее могут узнать, но это гораздо выше линейного сотрудника поддержки, за теми и слежка выше.
Дальше они либо меняют номер телефона, например назвав кодовое словоЭтого недостаточно, для смены номера телефона обычно задают больше вопросов. Также, если человек звонит с нового номера, то вопросов будет еще больше.
либо перевыпускают сим-картуИ после этого не могут войти в личный кабинет без дополнительной идентификации по звонку или в отделении. При смене SIM-карты меняется IMSI, поэтому СМС с кодом для входа просто не придет.
Ну и потом, не надо банки совсем за дураков держать, конечно же любые такие действия в нормальном банке уменьшат вероятность одобрения кредита до нуля.
Людям часто стыдно признаться, что они совершили глупость, беспечно относясь к своей безопасности, поэтому выдумывают всякие невероятные схемы для своего оправдания.
Комментарий недоступен
Конечно, это зависит от банка, но ЦБ же хочет все банки обязать возвращать деньги, а не только те, в которых безопасность на низком уровне.
Комментарий недоступен
Осталось только понять, как все это поможет бороться с мошенничеством.
В статье-источнике на РБК пишут:
"Широко распространенное сейчас мошенничество, связанное с добровольной передачей физическим лицом данных (например, номеров платежных карт, кодов, паролей)".
Нельзя защитить человека от него самого.
Комментарий недоступен