ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

  • ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
  • В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
  • По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
  • Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
  • ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
  • Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
Обновлено в 16:04: Инициативу прокомментировали в Ассоциации российских банков. В подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент, считает президент ассоциации Гарегин Тосунян.Также, по его словам, инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности, повышением процентов по кредитам и тарифам.
0
267 комментариев
Написать комментарий...
MedievalRain

Идиотская популистская инициатива. Подавляющее большинство случаев хищения средств - вина клиентов. Люди сами сообщают данные карт мошенникам или вообще сами совершают переводы.
В тех редких случаях, когда была реальная брешь в системе безопасности банки и так уже возвращают деньги.

Банк не является вашей нянькой, по-хорошему он вообще не должен следить за тем, чтобы вы не сделали перевод куда-то не туда. Но ЦБ получается считает иначе, для него пускай граждане и дальше остаются инфантилами, а расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами, повышая стоимость обслуживания. Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Ну пока банкам было откровенно наплевать, у кого сколько украдут. Сколько могло это продолжаться? Надо привести их в чувство.

Если бы банки дали возможность усложнить способы перевода/авторизации, вместо того чтобы их непрерывно облегчать - можно было хотя бы слово в их защиту сказать. А сейчас, со своими кредитами по смс, сами виноваты.

расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами

Нормальные банки улучшат систему безопасности и будут стремиться сократить расходы на возвраты, остальные - пусть загибаются

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Им и должно быть наплевать. Если человек идиот, то это только его проблема.

Как было указано в новости - банки обязаны возместить ущерб, если деньги украдены по их вине.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Если банк идиот и не может уберечь деньги клиентов (дать им возможность уберечь свои деньги) - он будет платить, а потом закроется.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Банк и так дает все возможности - нужно просто не переводить деньги кому попало и не светить данные карты. Всё.
Еще раз: в случаях реальных дыр в безопасности банки уже и так платят компенсации. Это же в новости указано.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Банки не хотят заниматься сохранностью денег клиентов. Теперь придется. Все.
Еще раз: онлайн кредит по смс с последующим обналом это верх глупости и жадности банка.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

А что не так с онлайн кредитом? Как можно обналичить деньги, если человек сам их не переведёт мошеннику или не сообщит данные карты?
А если он даёт свой телефон кому попало, то вины банка здесь нет.

Лично я не хочу платить больше за банковские услуги только лишь потому что государство встаёт на сторону умственно отсталых и не хочет выполнять свою работу: искать преступников и выбивать с них украденное.

Ответить
Развернуть ветку
None 7

Банковские служащие прекрасно прекрасно знают Ваш номер карты, кодовое слово и Ваш номер телефона. Дальше они либо меняют номер телефона, например назвав кодовое слово, либо перевыпускают сим-карту. В итоге для них нет никакой сложности войти в Ваш личный кабинет и оформить на Вас кредит, тут же его перевести на левый счёт и снять. Вы не получите ни одного звона или смс. И банк Вам скажет лишь: обращайтесь в полицию по факту кражи средств и за кредит не забудьте вовремя платить.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain
Банковские служащие прекрасно прекрасно знают Ваш номер карты,.

Нет, полный номер карты они не знают. Точнее могут узнать, но это гораздо выше линейного сотрудника поддержки, за теми и слежка выше.

Дальше они либо меняют номер телефона, например назвав кодовое слово

Этого недостаточно, для смены номера телефона обычно задают больше вопросов. Также, если человек звонит с нового номера, то вопросов будет еще больше.

либо перевыпускают сим-карту

И после этого не могут войти в личный кабинет без дополнительной идентификации по звонку или в отделении. При смене SIM-карты меняется IMSI, поэтому СМС с кодом для входа просто не придет.

Ну и потом, не надо банки совсем за дураков держать, конечно же любые такие действия в нормальном банке уменьшат вероятность одобрения кредита до нуля.

Людям часто стыдно признаться, что они совершили глупость, беспечно относясь к своей безопасности, поэтому выдумывают всякие невероятные схемы для своего оправдания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Конечно, это зависит от банка, но ЦБ же хочет все банки обязать возвращать деньги, а не только те, в которых безопасность на низком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Осталось только понять, как все это поможет бороться с мошенничеством.

В статье-источнике на РБК пишут:
"Широко распространенное сейчас мошенничество, связанное с добровольной передачей физическим лицом данных (например, номеров платежных карт, кодов, паролей)".

Нельзя защитить человека от него самого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда