ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

  • ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
  • В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
  • По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
  • Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
  • ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
  • Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
Обновлено в 16:04: Инициативу прокомментировали в Ассоциации российских банков. В подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент, считает президент ассоциации Гарегин Тосунян.Также, по его словам, инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности, повышением процентов по кредитам и тарифам.
0
267 комментариев
Написать комментарий...
MedievalRain

Идиотская популистская инициатива. Подавляющее большинство случаев хищения средств - вина клиентов. Люди сами сообщают данные карт мошенникам или вообще сами совершают переводы.
В тех редких случаях, когда была реальная брешь в системе безопасности банки и так уже возвращают деньги.

Банк не является вашей нянькой, по-хорошему он вообще не должен следить за тем, чтобы вы не сделали перевод куда-то не туда. Но ЦБ получается считает иначе, для него пускай граждане и дальше остаются инфантилами, а расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами, повышая стоимость обслуживания. Гениально.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Ну пока банкам было откровенно наплевать, у кого сколько украдут. Сколько могло это продолжаться? Надо привести их в чувство.

Если бы банки дали возможность усложнить способы перевода/авторизации, вместо того чтобы их непрерывно облегчать - можно было хотя бы слово в их защиту сказать. А сейчас, со своими кредитами по смс, сами виноваты.

расходы на возвраты банки распределят между всеми клиентами

Нормальные банки улучшат систему безопасности и будут стремиться сократить расходы на возвраты, остальные - пусть загибаются

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Им и должно быть наплевать. Если человек идиот, то это только его проблема.

Как было указано в новости - банки обязаны возместить ущерб, если деньги украдены по их вине.

Ответить
Развернуть ветку
Сильвестр Иванов

Если банк идиот и не может уберечь деньги клиентов (дать им возможность уберечь свои деньги) - он будет платить, а потом закроется.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Банк и так дает все возможности - нужно просто не переводить деньги кому попало и не светить данные карты. Всё.
Еще раз: в случаях реальных дыр в безопасности банки уже и так платят компенсации. Это же в новости указано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда