ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

  • ЦБ предупредил банки о будущих изменениях в законе о национальной платежной системе, сообщает РБК. Изменения нужны из-за малой доли возвратов жертвам мошенников, объяснял на форуме AntiFraud Russia директор департамента информбезопасности регулятора Вадим Уваров.
  • В третьем квартале 2021 года мошенники похитили 3,2 млрд рублей, при этом банки вернули клиентам 7,7%, около 250 млн рублей.
  • По проекту, пострадавший должен сообщить банку о мошенничестве не позднее следующего после факта дня. Фиксированную сумму возврата определит ЦБ, методику расчёта не называет.
  • Возврат будет обязательным. Банки с низким уровнем защиты должны будут вернуть всю похищенную сумму — например, когда не могут найти транзакции без согласия клиента, даже при получении информации о них от ЦБ. Пока по закону банки должны возвращать деньги, только если они украдены не по вине клиента.
  • ЦБ также предложил дать жертвам мошенников два дня на отмену операции. Проверять переводы на признаки мошенничества, должен и банк-получатель. Регулятор считает, что при возбуждении уголовных дел банк должен блокировать на пять дней счета получателя, если в пользу него были переводы без согласия отправителя.
  • Законопроект прошёл первый этап обсуждений, готовится новая редакция, рассказал изданию представитель Банка России.
Обновлено в 16:04: Инициативу прокомментировали в Ассоциации российских банков. В подобных ситуациях важно определить, кто является виновником — финансовая организация или клиент, считает президент ассоциации Гарегин Тосунян.Также, по его словам, инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности, повышением процентов по кредитам и тарифам.
0
267 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

Я думаю нужно дать клиентам всех банков возможность прийти в отделение, после идентификации с паспортом и лицом давать анкету с сотней пунктов типо - запрещаю эту операцию, разрешаю эту, выдавать это нельзя,лимит на эту категорию такой и в итоге кому надо - обезопасят себя

Ответить
Развернуть ветку
Bendblade

Да все это делается давно в приложений банков, проблема в наивности и глупости людей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

где можно запретить давать кредиты себе в приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А тут не столько банки надо заставлять -:)
Тут надо заставить все БКИ ввести опцию заморозки - если по клиенту обращаются к ним а висит заморозка - не давать кредитную историю вообще и выдать статус заморозки.
Банк может либо игнорировать этот статус но тогда получит ошибку обработки (если банк совсем тупой - посчитает что нет КИ - ну тоже не так плохо) либо попросить клиента снять статус заморозки в БКИ и повторить через не ранее чем через N дней.

Ответить
Развернуть ветку
264 комментария
Раскрывать всегда