Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции
Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.
- «Ozon Счёт» — это первый финансовый продукт компании, разработанный на основе банковских технологий после интеграции «Ozon банка» в инфраструктуру маркетплейса, объявил Ozon.
- Открыть «Ozon Счёт» можно бесплатно — желающие уже могут оставить заявку на подключение. Маркетплейс не берёт деньги за обслуживание и комиссию за пополнение или переводы. Сервис встроен в Ozon — им можно оплачивать покупки только на маркетплейсе.
- Пополнить кошелёк можно по номеру телефона с помощью СБП или картой через приложение или сайт Ozon. При отмене заказа деньги будут возвращаться обратно на «Ozon Счёт».
- Завести счёт могут только зарегистрированные пользователи Ozon. Кроме оплаты покупок, им будет доступен кешбэк от 4% до 8%, для акций и спецпредложений — до 30%.
- В апреле 2021 года Ozon выкупил банк «Оней» у «Совкомбанка» за 615 млн рублей. В июне компания переименовала бывший банк «Ашана» в «Ozon банк».
0
показов
28K
открытий
1
репост
Пока отменяют оплаченный заказы в одностороннем порядке и отвечают на претензии своим пунктом 4.1 прохожу мимо ozon.ru.
Отменяют они потому, что вы – если присмотреться к инфе в чеке – вносите им АВАНС, а не оплачиваете заказ.
Так же делает и Aliexpress/Tmall.
Насчет Я.Маркет и Диких ягод – не скажу, давно не покупал.
А раз вы вносите всего лишь аванс, Озон считает, что он может делать с заказом все, что хочет.
Один вопрос – насколько это законно?
по 54 ФЗ, в чеке должна быть предоплата 100% и все наименования позиций, но т.к. это сложно, а ФНС добрая, то в тупую нарушают
Не верно.
Учитывая дистанционный характер работы, может быть и аванс. Часть товаров могут не привезти, например.
На момент вручения товара должен быть сформирован чек с указанием фактических позиций! Это да. Но озон так и делает.
Учитывая тот факт, что наполнение известно заранее - нет. Аванс в чеке, подразумевает, что при покупке невозможно сформировать точное наполнение заказа, а в интернет-магазине и маркетплейсе это не так.
Смотри разъяснения ФНС от 2018 года + метод рекомендации от 2017 года от них же.
Единственная причина, почему такая схема работает, ФНС считает это не великим прегрешением и не хочет портить всем настроение в ковидный период.
На момент размещения заказа озон уже списывает деньги. Вы не можете открыть заказ без оплаты. А вот подтверждение ассортимента в этоттмомент возможно только для товара на их складах. До сторонних складов это может не получиться
Описанное поведение - проблема озона и его бизнес процессов, но не федерального закона/ведомства.
Почему так делает озон/вб/ламода мне понятно, я их и консультировал, но это серая зона.
Кстати, не вижу в этом особой проблемы. Скорее вижу недостаточную гибкость законов
Если закрывающий чек красивый и ровный, всегда пробивается, то в целом да.
Вот если не всегда, есть погрешности и/или не типовая схема возврата при частичном отказе при выкупе, это ломает отчёты ФНС и подсвечивает такие чеки для тех, кто карает и проверяет.
Для того, чтобы было все ровно, нужно следовать одному принципу: если клиент получил какую то товарную позицию на руки и принял ее (произошёл процесс перехода права собственности на товар), то должен быть чек о том, что деньги именно за этот товар получены, и товар должен быть в этом чеке указан. То есть чеком точно должна быть оформлена сделка купли продажи.
Но есть в ваших словах некоторая путаница с другой сделкой - поставки. Это когда товар заказан, он некоторое время едет, потом клиент что то забирает или нет. Вот на такую сделку вполне адекватно выдать чек с позицией «аванс за товар», и уже по факту купли-продажи чеки выдавать на выкупленые позиции!
Но логика одна: товар отдали, дайте чек. До момента передачи товара клиенту возможны варианты.
После получения товара клиентом, есть только вариант оформления новой сделки - возврата с соответствующим чеком.
Как бывает из опыта - чек аванса (№1), создаётся по запросу к кассовой ферме на всю сумму заказа без детализации (предположим 4 позиции).
В момент выдачи\доставки, клиент отказывается от 2 позиций в заказ, курьер\кассир делает коррекцию заказа, при этом две позиции выкупаются и формируется чек на закрытие предоплаты на физическую кассу курьера (ПВЗ) или удалённую, которая к сайту подключена (№2).
При этом коррекция заказа параллельно улетает в шину обмена данными (пусть будет OMS) и оттуда падает на ту же удалённую кассу для создания чека возврата на сумму коррекции (№3).
Вроде всё ровно, чеки есть, но последовательность нарушена (сначала должен был случиться чек №3, потом №2) и понять сходу, где какой возврат, к какому заказу был, а где закрытие - можно. Но на 1.5 трлн чеков ужа становится интересной исследовательской задачей для контролирующего органа.
Многие в екоме, также передают номер заказа в каждый чек и это позволяет схлопывать цепочку. Только многие не все, делается это в доп. тегах чека, которые могут завтра забрать и всё равно есть другие погрешности, например в агентских продажах (маркеплейсы).
p.s. В приведённом примере, все три чека могут случиться на 3 разных кассах, в разных часовых поясах, 2 физических и одной ферме с кривым API.