{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

General and Administrative - что это такое, и что может рассказать инвестору?

Сегодня подробно разберем статью расходов General and Administrative - расходы на управление.

Общие и административные расходы (G&A) возникают в ходе повседневной деятельности бизнеса и не могут быть напрямую связаны с конкретной функцией или отделом внутри компании. Общие расходы относятся к операционным накладным расходам, которые влияют на весь бизнес. Административные расходы - это расходы, которые не могут быть напрямую связаны с определенной функцией в компании, такой как производство, производство или продажи. Расходы на G&A включают арендную плату, коммунальные услуги, страховку, оплату юридических услуг и заработную плату менеджмента.

Что эта статья расходов в отчете о прибыли и убытках может нам рассказать?

При оценке финансового состояния компании, инвесторы используют ее прежде всего для оценки бизнес-модели компании, а также добросовестности менеджмента. Иногда анализ усложняется объединением статей управления и маркетинга в одну, однако в большинстве случаев компании стараются отражать эти расходы отдельно.

Итак, на что смотреть?

В первую очередь, оцениваем скорость изменения расходов на администрирование - хоть для разных моделей бизнеса и отраслей типичны разные темпы роста, для всех едино одно - в идеале, чтобы расходы на управление не росли быстрее выручки.

Второе, на что следует обратить внимание - аномалии роста показателя. Если он показывает резкий, необоснованный выручкой рост, то следует внимательно поискать пояснения ситуации в отчете компании. Иногда это может быть связано с резким ростом арендной платы, комм. платежей и т.д., однако зачастую аномалии возникают из-за повышения выплат менеджерскому составу. В этом случае не следует сразу обвинять управление в недобросовестности.

Зачастую выплаты управленцам могут быть или поощрением за хорошие результаты прошлых периодов, или же платой за особо сложные периоды работы - например, поощрение менеджмента за проведение процесса выхода компании на IPO, или запуска новой линейки продуктов и т.д.

Конечно, идеал - это полное отсутствие аномалий в G&A, однако мы не можем обвинять людей в управлении в том, что они хотят денег. В любом случае, главное - это полная прозрачность этого аспекта. Если мы наблюдаем явную аномалию в статье Административных расходов, то в отчете обязательно должно быть объяснено, что стало причиной этого. Это могут быть как экстремально высокие цены на коммунальные услуги, рост арендной платы, или же, как мы говорили ранее, выплаты менеджменту.

Оставайтесь с нами, чтобы быть в курсе новостей рынка и получать полезные обучающие материалы понятным для каждого языком!

IOS

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда