{"id":13469,"url":"\/distributions\/13469\/click?bit=1&hash=dcec5b6e3b31a287caee6d7b8c40fce348ae8105cc77ec73f81e9a3fa844790a","title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Украинские банки предупредили о мошенническом «универсальном мобильном банке» для Android Статьи редакции

На приложение пожаловались ещё в конце прошлой недели, но оно пока доступно для загрузки.

В магазине приложений Play Market для Android появилось мошенническое приложение «Универсальный мобильный банкинг», предупредили пользователей представители украинского «Приватбанка». За несколько дней его успели скачать более пяти тысяч человек.

Приложение якобы позволяет пользоваться услугами украинских финансовых организаций: «Приватбанка», «Альфа-банка», «Райффайзен Банк Аваль», «Ощадбанка» и «ОТП-Банка». При этом оно требует ввести все данные от банковской карты пользователя, включая CVV-код.

В «Приватбанке» заявили, что сервис создан для воровства личных данных и денег клиентов, и пожаловались на приложение в администрацию Play Market. Некоторые пользователи уже сообщили о том, что после регистрации с их карты пытались списать значительные суммы.

Представители украинского «Альфа-банка» сообщили vc.ru, что считают «Универсальный мобильный банкинг» мошенниками, которые через приложение получают конфиденциальную информацию для несанкционированного доступа к счету. «Мы еще в субботу предупредили клиентов о том, что не стоит скачивать и пользоваться этим приложением. Жалобы на удаление приложения из Google Play направили не только мы, но и все крупнейшие банки», — добавили в компании.

Как не стать жертвой онлайн-мошенников:

  • никогда и никому не передавать данные, указанные на карте — номер карты, срок окончания действия карты, трехзначный secure code на обороте карты (CVC2)), а также одноразовые SMS-пароли для подтверждения интернет-операций (пароль 3D-Secure);
  • пользоваться только проверенными и крупным сервисами — обычно информация о них проверяется в интернете за несколько минут;
  • не передавать никому информацию о своем счете (если только вы не совершаете покупку с использованием этого счета);
  • при подозрении о мошенничестве сразу сообщить в банк для блокировки карты.
0
4 комментария
Serge Arsentiev

А Play Market забивает на любое количество жалоб сколь угодно долго, да?

Ответить
Развернуть ветку
jeck_landin

Возможно они жаловались на вредоносный код, а нужно было на копирайт. За чужие логотипы быстро банят

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не знаю, я жаловался на хакерское/взломанное приложение, и оно по-моему до сих пор в Play Market, с бородой возмущенных отзывов "Я его поставила, а мне взломали соц. сети" ... Уж если такие не банят - то не думаю что банят что-либо в принципе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmytro Smenov

Жаловался на это приложение еще в прошлом году. Также писал в Приватбанк.

Плеймаркету следовало бы выразительнее отмечать владельца под названием приложения. И юрлиц галочками отмечать, вплоть до ссылки на профиль.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null