Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции

Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

  • 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
  • Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
  • Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
  • Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
  • Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

Кстати, хороший пример про дискеты и флешки.
Правда, не понимаю, зачем под электрокары менять дороги и съезды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Ты очень смешной) щемить они начинают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Despite the obvious challenges presented by 2020, VW delivered nearly 134,000 electric vehicles, and 212,000 electrified cars in total (including hybrids and plug-in hybrids).

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

И что? Рынок электро растёт, естественно, другие компании на него выходят и продают продукцию.
Только причём тут тесла? Тесла продаёт всё, что может произвести. У неё очередь на месяцы и годы вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Изменение доли Теслы в продажах в Европе посмотри по времени. Она там просасывает.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Бан.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не понимаю почему такие простые понятия не понятны людям. Тесла продаёт легковые машины. Ее доля на рынке легковых машин растёт. Сегменты рынка, премиум или эконом, suv или седаны, двс или электро это уже детали. Для рынка важны финансовые показатели а не технические. Рынок считают деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

речь о доле продажи EV в Европе, она падает

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Продажи EV в Европе растут по 100 % в год.
Продажи Теслы в Европе тоже растут. Другие автопроизводители тоже начинают увеличивать долю EV и уменьшать долю двс.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

Ну я могу третий раз написать, что доля Теслы в продажах EV падает, а вы можете дальше что-то своё писать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А я могу вам четвёртый раз написать что нех отделять рынок легковых машин от рынка EV. Покупатель отдает деньги за машину, неважно какого она цвета или типа двигателя. Считают сколько денег получила компания от продаж. В этом году Тесла получила чуть ли не в два раза больше денег чем в прошлом году а ВАГ получил меньше денег. Если Тесла будет так "терять" долю ещё 5 лет то она обгонит и ВАГ и Тоёту.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Для рынка важны финансовые показатели а не технические

Так как раз по финансовым показателям у теслы все очень печально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С чего? У Теслы практически нет долгов зато есть технологии и прибыль. У вага только пенсионных обязательств на десятки миллиардов $.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
С чего?

Я говорю о p/e ratio.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
including hybrids and plug-in hybrids

😅

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

2 цифры предоставлено, с гибридами и без

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Осилит, но какой ценой?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Чуваки гибриды уже 20 лет делают... ты думаешь они тупые что-ли что електро не делают. А ещё есть экономическая выгода. Ниссан теряет на 1 лифе 3000 уе продавая за 40т уе хетчбек когда за теже деньги можно купить ниссан рог в фарше полном в сша

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Это шутка? vag 170тысяч за первое полугодие поставил электричек, тесла 400тысяч. Как только будет спрос, так сразу и будут производить больше чем тесла

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

У Теслы распроданы предзаказы на год вперед (с учетом роста производства до 1,5-1,7 миллионов авто в 2022). Ты сейчас серьезно про "спрос" написал?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Тесла уже проигрывает рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Ты смешной или слепой?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Посмотрите последнюю статистику, доля теслы падает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Давай пруфы сюда.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

В прошлом году доля теслы на рынке электрокаров сша была 80%+, в этом - 66%.
И это сша, где позиции теслы наиболее сильны. На европейском и азиатском рынке все значительно хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А ещё у Теслы нулевая доля на рынке жёлтых машин. Ты же понимаешь что Тесла продает машины а не вертолёты. Какого цвета эти машины , с какими двигателями это не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Какие 1,7 млн в 2022, вы прикалываетесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

За Q3 2021 тесла сделала 228800 3/Y моделей и 8900 X/S.
Y и S раскуплен до июля 22
3 до марта 22
X январь 23

Где-то 1 млн точно предзаказов.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

1 млн конечно сделают в 2022. Но 1,7 это очень много, учитывая проблемы с компонентами

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

На уровень в 1 млн. они вышли уже сейчас. Тоже сомневаюсь в 1,7, но до 1,5 могут дотянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Скорее 900к в 2021. 1,5 млн в 2022 это будет суперкруто. Они могут, да.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov

Уже в этом году будет под 1 лям, а в следующем 2 новых фабрики заработают почти на полную мощность

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Всего один вопрос, тайкан или модел С ?

Ответить
Развернуть ветку
Типун Понос

Тайкан конечно!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Плэд конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Кстати хотел спросить. После покупки теслы как часто разгон 0-100 на максималке используется?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почти каждый раз когда нужно заехать на трассу. Нажал и ты уже на скорости потока, можно спокойно встраиваться.
Пару раз были ситуации где разгон помог увернуться от тех кто вовремя не умеет тормозить.

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Ваг продает 10 млн тачек в год. Постепенно они перейдут от двс к электрическим, в европе вроде уже в ближайшие пару лет. Думаешь все эти люди побегут за теслой? Успеха Тесле конкурировать с ними

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Продавали. Люди побегут к лучшей машине. На сегодня у Теслы лучшие электрокары в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Лучшая по каким критериям? У теслы даже нет полноценной линейки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

По запасу хода, разгону, софту и сети зарядок.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
По запасу хода, разгону, софту и сети зарядок.

По запасу хода, разгону, софту - преимуществ у теслы нет, она наравне (где-тол совсем ровно, где-то немного проигрывает, где-то немного впереди).
А сеть зарядок - временное явление.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

За сравнимую цену у Теслы эти характеристики выше.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

Тесла технологичнее и экономичнее других EV на рынке, не смотря на то, что они уже давно выпускают машины и у конкурентов было время сделать лучше.

Насчёт сети зарядок - это большой плюс, в США например с конкурентами до сих пор беда: зарядки есть, но могут не работать, выдавать меньше тока и т.д.

Рекомендую посмотреть этого товарища, они разбирают и анализируют разные EV https://www.youtube.com/c/MunroLive/videos

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ваг помоему к 24 году обещал уже по 3 млн поставлять

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Плотность энергии на килограмм по прежнему у углеводородов выше, чем у аккумуляторов. Но беда даже не в этом. Сейчас нет такого количества электростанций, чтобы заместить углеводороды.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Сжечь углеводороды, что бы зарядить аккумумуляторы....нет...нет, есть же еще ветрогенераторы, солнечные и приливные станции)

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Ночью куда энергия девается?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

В городах скорее всего регулируется потребление через ТЭЦ. Не надо думать, что есть какая-то особенная невостребованная электроэнергия по ночам, ее производство снижают. Но если все будут заряжаться ночью, то это "лишнее" электричество моментально станет дороже. Да и чтобы массово заместить углеводороды на транспорте, нужно примерно в 10 раз больше энергии, чем сейчас вырабатывается. Ну и как вишенка на торте — на чем работают электростанции? Они жгут уголь, мазут или газ. Чтобы потом "экологично" ездить на электромобильчике. КПД такого процесса ниже, чем у ДВС, а значит пока не введено в 10 раз больше атомных энергоблоков вся эта зелёная повестка просто пшик.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
нужно примерно в 10 раз больше энергии

Так энергии или мощности?

КПД такого процесса ниже, чем у ДВС,

Смешно: Тесла может проехать 20 миль на энергии, которая нужна для того, чтобы просто получить 4 литра бензина из нефти

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Я написал нужно в 10 раз больше энергии. Чего непонятного? Хотя и с мощностью не все просто, существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки, даже если разом построить кучу АЭС.

Даже если верить по энергозатратам, то выходят те же 4 литра на 40 км. Только это манипуляция, поскольку важна не затраченная на добычу энергия, а коэффициент EROEI. У нефтегаза он около 35. У всякой хрени типа биодизеля достигает щедрых 5. Ветер и фотовольтаика почти дотягивают до углеводородов, но не хранятся, не масштабируются, не непрерывны. Пока ветер не дует — ездишь на велосипеде. Так может сразу проще на парусной телеге рассекать галсом?

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S
10 раз больше энергии

Звучит как цифра с потолка, а можно источник?

существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки

Странно, что никто не выдвигал подобных аргументов против посудомоечных и стиральных машин, которые потребляют примерно как электроавто на зарядке

выходят те же 4 литра на 40 км

Так чтобы эти 4 литра получить, нужно затратить столько энергии, сколько электроавто потребит, проехав этих 40 км. А потом ещё сжечь. К тому же, электроавто рекуперирует при торможении, а КПД электродвигателя в 4 раза выше - именно поэтому у них сравнимый пробег с ДВС при меньшей плотности хранения энергии.

не хранятся, не масштабируются, не непрерывны

КИУМ ветровых электростанций сравним с КИУМ угольных, аккумулирующие мощности успешно строятся - в Британии они скоро достигнут 40 ГВт*ч.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не выдымывай. Уже посчитали. Нужно от 10% до 20% больше. Рост населения и экономики требует больше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Смешно, ошибка в два порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Средний пробег 40км в день. У Теслы расход 14кВт на 100 км. Это получается 5.6 кВт в день. Водонагреватель на семью примерно столько же потребляет. У нас в Монреале отопление у всех электрическое. Эти 5.6 кВт по сравнению с отоплением это статистическая погрешность. Недавно энергокомпания опубликовала прогнозы роста потребления. Электрокары заняли только четверть от роста на следующие 5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

При чем тут Монреаль? При чем тут одна тачка на семью? В мире полно стран, где отопление не требуется вообще, а также нужно считать коммерческий транспорт, с пробегом поболее 40 км в день. Если считать, что все хипстеры купят по Тесле — мир это переживёт, а на перевод всего транспорта на электричество энергии физически не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.

Да, только угля побольше сжечь, и ни каких проблем. Экологичненько-с.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные. Во многих южных странах намного выгоднее строить станции из солнечных панелей с накопителями.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные

Это не отменяет того, что основной источник электроэнергии пока что - уголь.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Тесла не имеет монополию на эту технологию. Сейчас тойоты и т п делают 14 млн машин на двс, когда спрос будет высокий на электрокары, будут делать также по 14 млн электрокаров. Кризис доткомов, все тоже в технологии вкладывались, только переоценили стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

и тойоты и автоваз. щас вот вот как прям начнут и как будут. ух, тогда мы всем покажем!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Уже начали и вытесняют теслу, какая у нее там доля рынка, 10%?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так начали вытеснять что в этом году Тесла чуть ли не в два раза больше машин продали чем в прошлом. + очередь на год вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так штука в том что конкуренты теслы растут быстрее самой теслы, в итоге доля теслы падает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет. Доля Теслы растёт на рынке машин.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Это ложь. Она падает. Ну открытая же статистика, можно посмотреть и убедиться, зачем так тупо врать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Обьясни мне феномен. Прдожи у Теслы выросли почти в 2 раза а доля вдруг упала. Такое возможно только если рынок машин вырос больше чем в 2 раза. А рынок наоборот сократился на 10%.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Интересно, как это конкуренты успели за год догнать Теслу по технологиям, которые Тесла разрабатывала 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так это двс требуют сложных технологий и больших затрат на ресерч, электрокары же технологически очень примитивны.
Единственная сравнительно сложная часть электрокара - это аккумулятор (хотя двс конечно все еще на порядок сложнее и требовательнее к уровню технологий), все остальное можно производить ровно на тех же самых заводах без каких-либо проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Посмотрим как ты будешь обмотку делать на токарном станке.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pupkin

"Единственная сравнительно сложная часть электрокара - это аккумулятор"

Типичное заблуждение. Для того, чтобы сделать хороший электромобиль, нужна не только батарея с большим запасом, но и эффективное железо и электроника. Тесла пока опережает всех других в этой сфере.

https://cdn.motor1.com/images/custom/bev-us-comparison-price-per-mile-20210919.png

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Типичное заблуждение. Для того, чтобы сделать хороший электромобиль, нужна не только батарея с большим запасом, но и эффективное железо и электроника

Естественно это все не просто, но двс на порядок сложнее, вот в чем штука.
Как видно из вашего графика другие производители прекрасно конкурируют с теслой.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Технология может принести тысячи проценто

Не может. Столько рынка нет. Тесла ни когда не принесет столько прибыли сколько тойота

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А вы какой рынок считаете? Если только легковых машин то ок. Но Тесла ещё лидер на рынке зарядных станций, накопителей для электростанций. Также Тесла производит солнечные крыши. Начала производство батарей по новой, чисто своей технологии и грузовиков. Ну и автопилот с суперкомпьютером можно начать продавать в любое время. Если сложить все эти рынки то потенциал для роста ещё огромный, может не в 10 раз но в 3 легко.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Даже если все рынки сложить, то получится, быть может, капитализация одной единственной тойоты)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Рынок накопителей для электростанций больше рынка всех легковых машин.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Рынок накопителей для электростанций больше рынка всех легковых машин.

Нет, он вообщето в десятки раз меньше рынка легковых машин.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

А ну короче ты к концу коммента все же сказал дельную мысль - акции производителей надувают потому что есть надежда что они будут надуваться ещё. Вот и всё. Классический пузырь)
Нет больше ни одной причины почему так происходит, в то время как остальные автопроизводители тоже не спят и начинают выпускать электромобили тоже (бмв несколько моделей, у корейцев айоник неплохой, Ниссан лиф и тп, да много их уже)

Ответить
Развернуть ветку
296 комментариев
Раскрывать всегда