Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».
- 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
- Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
- Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
- Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
- Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
показов
13K
открытий
Комментарий недоступен
Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.
Кстати, хороший пример про дискеты и флешки.
Правда, не понимаю, зачем под электрокары менять дороги и съезды.
Комментарий недоступен
Ты очень смешной) щемить они начинают
Despite the obvious challenges presented by 2020, VW delivered nearly 134,000 electric vehicles, and 212,000 electrified cars in total (including hybrids and plug-in hybrids).
И что? Рынок электро растёт, естественно, другие компании на него выходят и продают продукцию.
Только причём тут тесла? Тесла продаёт всё, что может произвести. У неё очередь на месяцы и годы вперёд.
Изменение доли Теслы в продажах в Европе посмотри по времени. Она там просасывает.
Бан.
Я не понимаю почему такие простые понятия не понятны людям. Тесла продаёт легковые машины. Ее доля на рынке легковых машин растёт. Сегменты рынка, премиум или эконом, suv или седаны, двс или электро это уже детали. Для рынка важны финансовые показатели а не технические. Рынок считают деньгами.
речь о доле продажи EV в Европе, она падает
Продажи EV в Европе растут по 100 % в год.
Продажи Теслы в Европе тоже растут. Другие автопроизводители тоже начинают увеличивать долю EV и уменьшать долю двс.
Ну я могу третий раз написать, что доля Теслы в продажах EV падает, а вы можете дальше что-то своё писать.
А я могу вам четвёртый раз написать что нех отделять рынок легковых машин от рынка EV. Покупатель отдает деньги за машину, неважно какого она цвета или типа двигателя. Считают сколько денег получила компания от продаж. В этом году Тесла получила чуть ли не в два раза больше денег чем в прошлом году а ВАГ получил меньше денег. Если Тесла будет так "терять" долю ещё 5 лет то она обгонит и ВАГ и Тоёту.
Так как раз по финансовым показателям у теслы все очень печально.
С чего? У Теслы практически нет долгов зато есть технологии и прибыль. У вага только пенсионных обязательств на десятки миллиардов $.
Я говорю о p/e ratio.
😅
2 цифры предоставлено, с гибридами и без
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Осилит, но какой ценой?
Комментарий недоступен
Чуваки гибриды уже 20 лет делают... ты думаешь они тупые что-ли что електро не делают. А ещё есть экономическая выгода. Ниссан теряет на 1 лифе 3000 уе продавая за 40т уе хетчбек когда за теже деньги можно купить ниссан рог в фарше полном в сша
Это шутка? vag 170тысяч за первое полугодие поставил электричек, тесла 400тысяч. Как только будет спрос, так сразу и будут производить больше чем тесла
У Теслы распроданы предзаказы на год вперед (с учетом роста производства до 1,5-1,7 миллионов авто в 2022). Ты сейчас серьезно про "спрос" написал?
Тесла уже проигрывает рынок.
Ты смешной или слепой?
Посмотрите последнюю статистику, доля теслы падает.
Давай пруфы сюда.
В прошлом году доля теслы на рынке электрокаров сша была 80%+, в этом - 66%.
И это сша, где позиции теслы наиболее сильны. На европейском и азиатском рынке все значительно хуже.
А ещё у Теслы нулевая доля на рынке жёлтых машин. Ты же понимаешь что Тесла продает машины а не вертолёты. Какого цвета эти машины , с какими двигателями это не важно.
Какие 1,7 млн в 2022, вы прикалываетесь?)
За Q3 2021 тесла сделала 228800 3/Y моделей и 8900 X/S.
Y и S раскуплен до июля 22
3 до марта 22
X январь 23
Где-то 1 млн точно предзаказов.
1 млн конечно сделают в 2022. Но 1,7 это очень много, учитывая проблемы с компонентами
На уровень в 1 млн. они вышли уже сейчас. Тоже сомневаюсь в 1,7, но до 1,5 могут дотянуть.
Скорее 900к в 2021. 1,5 млн в 2022 это будет суперкруто. Они могут, да.
Уже в этом году будет под 1 лям, а в следующем 2 новых фабрики заработают почти на полную мощность
Всего один вопрос, тайкан или модел С ?
Тайкан конечно!)
Плэд конечно.
Кстати хотел спросить. После покупки теслы как часто разгон 0-100 на максималке используется?)
Почти каждый раз когда нужно заехать на трассу. Нажал и ты уже на скорости потока, можно спокойно встраиваться.
Пару раз были ситуации где разгон помог увернуться от тех кто вовремя не умеет тормозить.
Ваг продает 10 млн тачек в год. Постепенно они перейдут от двс к электрическим, в европе вроде уже в ближайшие пару лет. Думаешь все эти люди побегут за теслой? Успеха Тесле конкурировать с ними
Продавали. Люди побегут к лучшей машине. На сегодня у Теслы лучшие электрокары в мире.
Комментарий недоступен
Лучшая по каким критериям? У теслы даже нет полноценной линейки.
По запасу хода, разгону, софту и сети зарядок.
По запасу хода, разгону, софту - преимуществ у теслы нет, она наравне (где-тол совсем ровно, где-то немного проигрывает, где-то немного впереди).
А сеть зарядок - временное явление.
За сравнимую цену у Теслы эти характеристики выше.
Тесла технологичнее и экономичнее других EV на рынке, не смотря на то, что они уже давно выпускают машины и у конкурентов было время сделать лучше.
Насчёт сети зарядок - это большой плюс, в США например с конкурентами до сих пор беда: зарядки есть, но могут не работать, выдавать меньше тока и т.д.
Рекомендую посмотреть этого товарища, они разбирают и анализируют разные EV https://www.youtube.com/c/MunroLive/videos
Ваг помоему к 24 году обещал уже по 3 млн поставлять
Плотность энергии на килограмм по прежнему у углеводородов выше, чем у аккумуляторов. Но беда даже не в этом. Сейчас нет такого количества электростанций, чтобы заместить углеводороды.
Сжечь углеводороды, что бы зарядить аккумумуляторы....нет...нет, есть же еще ветрогенераторы, солнечные и приливные станции)
Ночью куда энергия девается?
В городах скорее всего регулируется потребление через ТЭЦ. Не надо думать, что есть какая-то особенная невостребованная электроэнергия по ночам, ее производство снижают. Но если все будут заряжаться ночью, то это "лишнее" электричество моментально станет дороже. Да и чтобы массово заместить углеводороды на транспорте, нужно примерно в 10 раз больше энергии, чем сейчас вырабатывается. Ну и как вишенка на торте — на чем работают электростанции? Они жгут уголь, мазут или газ. Чтобы потом "экологично" ездить на электромобильчике. КПД такого процесса ниже, чем у ДВС, а значит пока не введено в 10 раз больше атомных энергоблоков вся эта зелёная повестка просто пшик.
Так энергии или мощности?
КПД такого процесса ниже, чем у ДВС,Смешно: Тесла может проехать 20 миль на энергии, которая нужна для того, чтобы просто получить 4 литра бензина из нефти
Я написал нужно в 10 раз больше энергии. Чего непонятного? Хотя и с мощностью не все просто, существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузки, даже если разом построить кучу АЭС.
Даже если верить по энергозатратам, то выходят те же 4 литра на 40 км. Только это манипуляция, поскольку важна не затраченная на добычу энергия, а коэффициент EROEI. У нефтегаза он около 35. У всякой хрени типа биодизеля достигает щедрых 5. Ветер и фотовольтаика почти дотягивают до углеводородов, но не хранятся, не масштабируются, не непрерывны. Пока ветер не дует — ездишь на велосипеде. Так может сразу проще на парусной телеге рассекать галсом?
Звучит как цифра с потолка, а можно источник?
существующие сети не рассчитаны на подобные нагрузкиСтранно, что никто не выдвигал подобных аргументов против посудомоечных и стиральных машин, которые потребляют примерно как электроавто на зарядке
выходят те же 4 литра на 40 кмТак чтобы эти 4 литра получить, нужно затратить столько энергии, сколько электроавто потребит, проехав этих 40 км. А потом ещё сжечь. К тому же, электроавто рекуперирует при торможении, а КПД электродвигателя в 4 раза выше - именно поэтому у них сравнимый пробег с ДВС при меньшей плотности хранения энергии.
не хранятся, не масштабируются, не непрерывныКИУМ ветровых электростанций сравним с КИУМ угольных, аккумулирующие мощности успешно строятся - в Британии они скоро достигнут 40 ГВт*ч.
Не выдымывай. Уже посчитали. Нужно от 10% до 20% больше. Рост населения и экономики требует больше.
Смешно, ошибка в два порядка.
Средний пробег 40км в день. У Теслы расход 14кВт на 100 км. Это получается 5.6 кВт в день. Водонагреватель на семью примерно столько же потребляет. У нас в Монреале отопление у всех электрическое. Эти 5.6 кВт по сравнению с отоплением это статистическая погрешность. Недавно энергокомпания опубликовала прогнозы роста потребления. Электрокары заняли только четверть от роста на следующие 5 лет.
При чем тут Монреаль? При чем тут одна тачка на семью? В мире полно стран, где отопление не требуется вообще, а также нужно считать коммерческий транспорт, с пробегом поболее 40 км в день. Если считать, что все хипстеры купят по Тесле — мир это переживёт, а на перевод всего транспорта на электричество энергии физически не существует.
Энергии существует столько сколько нужно. Нужно просто вовремя добавлять электростанции.
Да, только угля побольше сжечь, и ни каких проблем. Экологичненько-с.
Если ты не в курсе. Большинство новых электростанций не угольные. Во многих южных странах намного выгоднее строить станции из солнечных панелей с накопителями.
Это не отменяет того, что основной источник электроэнергии пока что - уголь.
Тесла не имеет монополию на эту технологию. Сейчас тойоты и т п делают 14 млн машин на двс, когда спрос будет высокий на электрокары, будут делать также по 14 млн электрокаров. Кризис доткомов, все тоже в технологии вкладывались, только переоценили стоимость.
и тойоты и автоваз. щас вот вот как прям начнут и как будут. ух, тогда мы всем покажем!
Уже начали и вытесняют теслу, какая у нее там доля рынка, 10%?
Так начали вытеснять что в этом году Тесла чуть ли не в два раза больше машин продали чем в прошлом. + очередь на год вперёд.
Так штука в том что конкуренты теслы растут быстрее самой теслы, в итоге доля теслы падает.
Нет. Доля Теслы растёт на рынке машин.
Это ложь. Она падает. Ну открытая же статистика, можно посмотреть и убедиться, зачем так тупо врать?
Обьясни мне феномен. Прдожи у Теслы выросли почти в 2 раза а доля вдруг упала. Такое возможно только если рынок машин вырос больше чем в 2 раза. А рынок наоборот сократился на 10%.
Интересно, как это конкуренты успели за год догнать Теслу по технологиям, которые Тесла разрабатывала 10 лет
Так это двс требуют сложных технологий и больших затрат на ресерч, электрокары же технологически очень примитивны.
Единственная сравнительно сложная часть электрокара - это аккумулятор (хотя двс конечно все еще на порядок сложнее и требовательнее к уровню технологий), все остальное можно производить ровно на тех же самых заводах без каких-либо проблем.
Посмотрим как ты будешь обмотку делать на токарном станке.
"Единственная сравнительно сложная часть электрокара - это аккумулятор"
Типичное заблуждение. Для того, чтобы сделать хороший электромобиль, нужна не только батарея с большим запасом, но и эффективное железо и электроника. Тесла пока опережает всех других в этой сфере.
https://cdn.motor1.com/images/custom/bev-us-comparison-price-per-mile-20210919.png
Естественно это все не просто, но двс на порядок сложнее, вот в чем штука.
Как видно из вашего графика другие производители прекрасно конкурируют с теслой.
Не может. Столько рынка нет. Тесла ни когда не принесет столько прибыли сколько тойота
А вы какой рынок считаете? Если только легковых машин то ок. Но Тесла ещё лидер на рынке зарядных станций, накопителей для электростанций. Также Тесла производит солнечные крыши. Начала производство батарей по новой, чисто своей технологии и грузовиков. Ну и автопилот с суперкомпьютером можно начать продавать в любое время. Если сложить все эти рынки то потенциал для роста ещё огромный, может не в 10 раз но в 3 легко.
Даже если все рынки сложить, то получится, быть может, капитализация одной единственной тойоты)
Рынок накопителей для электростанций больше рынка всех легковых машин.
Нет, он вообщето в десятки раз меньше рынка легковых машин.
А ну короче ты к концу коммента все же сказал дельную мысль - акции производителей надувают потому что есть надежда что они будут надуваться ещё. Вот и всё. Классический пузырь)
Нет больше ни одной причины почему так происходит, в то время как остальные автопроизводители тоже не спят и начинают выпускать электромобили тоже (бмв несколько моделей, у корейцев айоник неплохой, Ниссан лиф и тп, да много их уже)