Финансы Albert Khabibrakhimov
4 221

Банковский сервис Touch Bank увеличил убыток на 25% в 2017 году — до 1,6 млрд рублей

При запуске проекта в 2015 году OTP Group рассчитывала, что он выйдет на окупаемость через 3,5-4 года.

В закладки

Банковский сервис Touch Bank, который работает по лицензии «ОТП банка», в 2017 году увеличил убыток на 25%, до 1,6 млрд рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на отчётность материнской группы банка — венгерской OTP Group.

Touch Bank терпит убытки с момента создания в 2015 году: в 2015 и 2016 годах сервис потерял по 1,2 млрд рублей. Результаты Touch Bank не оправдали ожиданий относительно числа клиентов, оборотов и доходов, говорится в отчётности группы за 2017 год.

На запуск проекта OTP Group выделила €40 млн. В 2015 году группа рассчитывала, что Touch Bank выйдет на окупаемость через 3,5-4 года.

В 2017 году операционные расходы Touch Bank выросли почти на 20%. В конце года сервис увеличил затраты на привлечение клиентов, в частности, потратил 130 млн рублей на рекламную ТВ-кампанию.

Основной продукт Touch Bank — дебетовые карты, но на них в России не заработаешь, заметил в разговоре с «Ведомостями» топ-менеджер одного из розничных банков. В 2017 году Touch Bank стал активно выдавать кредиты, на которых как раз можно заработать. Кредитный портфель сервиса вырос примерно с 330 млн рублей на начало года до 2,8 млрд рублей, следует из отчётности. Вместе с тем выросла и доля просроченных кредитов больше чем на 90 дней: с 6,7% до 10%.

У аналогичного Touch Bank сервиса «Рокетбанк», который создан в 2012 году и сейчас работает по лицензии банка «Открытие», в 2016 году убыток составил 234 млн рублей, следует из отчётности ФК «Открытие». Более актуальных данных банк не предоставлял.

Сам «ОТП банк» отчитался о рекордной прибыли в России в 2017 году: без учёта Touch Bank чистая прибыль составила 5,9 млрд рублей, это на 22% больше по сравнению с результатами 2016 года.

#новость #банки

Статьи по теме
Глава банковского сервиса Touch Bank Андрей Козляр ушёл из компании
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 45, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 34261, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34261, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34261\/get","add":"\/comments\/34261\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34261"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Но они не унывают, ведь еще есть полгода до наступления окупаемости по прогнозу

Ответить
7

БИЗНЕС ПРЕТ!!! СКОРО НА IPO!!!

Что характерно, скопировали у Тинькова многие, критиковали многие... только он, сукин сын такой, один из самых прибыльных коммерческих банков в России, а у них соревнования по размеру убытка...

Студенческая стратегия copypaste не всегда работает.

Ответить

Комментарий удален

2

Просто у "муд*ка" один из лучших банковских сервисов на данный момент. Одни из самых выгодных условии по кредиткам и дебетовым картам.

Ответить

Комментарий удален

18

Лично я его муд*ком не считаю, он сделал очень крутой продукт среди огромного множества совершенно унылых банковских сервисов.

Ответить
0

брать мелкие кредиты и отдавать свои деньги и соотвественно время жизни, но зато с веселыми картинками, а не уныло - не самый верный путь к благосостоянию

Ответить
5

Я плачу 590 рублей в год, а Тинькофф мне платит за покупки по кредитке 6 тысяч рублей в год. Мне нравится такие веселые картинки)

Ответить
0

Норм, тоже примерно так было, но стало лень "компенсировать" баллы с кредитки, отслеживать "кешбэк", пополнять/переводить с зарплатной карты, сравнивать это все с размером комиссии и процентом на остаток... В итоге оставил только карты без комиссии и как-то комфортнее почувствовал себя

Ответить
0

И кому ты хуже сделал еще вопрос...

Ответить
0

Даже если он и мудак (а это не совсем верно), банк его далеко не самый мудацкий

Ответить
4

1. Лучших банковских сервисов?
Из последнего на vc:
https://vc.ru/34111-biznes-dlya-banka-ili-bank-dlya-biznesa#comment-649765
да и на банки.ру хотя б отзывы почитайте про "сервис". Особенно доставляет "приезжайте в офис в Москву из Новосибирска"
2. Самых выгодных условий по кредиткам
Мы об одном ТКС говорим? Или Вам реально ВЫГОДНА платная карта с неизвестными лимитом/ставкой (до 49.9%), возможными страховками, платными смсками?
У того же ТАЧ Банка от 12% с возможностью бесплатного обслуживания.
3. Дебетовки тоже можно поинтереснее найти (возможно, опять же ТАЧ). :)

Ответить
3

1) У меня несколько продуктов Тинькофф банка и все мои вопросы решались проще и быстрее, чем в Сбере и Альфе. Возможно мне просто так везет.
2) Я прекрасно знаю свой лимит на кредитках и ставку, а еще умею отключать платные смс (галочку в приложений убираю). У меня процентная ставка 29.9% (у моей кредитной карты Альфа-банка 39.9%), но обычно я укладываюсь в льготный период и не плачу проценты. Ежегодно по кредитке Тинькофф я получаю 6 тысяч рублей кешбека при стоимости обслуживания в 590 рублей (На Альфе кешбек отсутсвует, а обслуживание стоит - 1290 рублей). Плюс у Тинькова есть возможность беспроцентного погашения кредита в другом банке на период 120 дней.

Ответить
0

и кстати, есть в альфа кэшбэк. + нет 49.9% на снятие наличных:
Возвращаем 10% на карту при оплате на любых АЗС
Возвращаем 5% при оплате в любых кафе и ресторанах
Возвращаем 1% от остальных покупок
Кредитный лимит до 300 000 руб.
60 дней без % по кредиту на покупки и снятие наличных
Беспроцентный период начинается при первой покупке,
снятии наличных или иной операции по карте
Apple Pay и Samsung Pay
Cash Back до 36 000 руб. в год
Скидки до 15% у партнеров
Процентная ставка от 25,99% годовых

обслуживание дорогое, но вопрос не в этом :)

Ответить
1

А вот такой карты у Альфа-банка в прошлом году не было, признаю это крутая карта.

Ответить
0

Тут псб прислал инфу про свою новую карту, может будет интересно
https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/CreditCards/DoubleCashback

Ответить
0

Лимит и ставка выясняется ТОЛЬКО после встречи с курьером. До этого момента кредитка ТКС - кот в мешке.
Без смс можно, но с бесплатным информированием - лучше.
29.9% это ВЫГОДНО?
Кроме ТКС и альфы банков нет?
Зачем мне кэшбэком перекрывать комиссии?

Ответить
1

А в чем проблема? Если вам не нравится лимит и ставка просто не подписывайте договор с курьером или не активируйте карту.
Мне еще не один банк не высылал кредитный договор по почте, обычно всегда через представителя банка (Альфа, Сбер, ЕМБ). Но в любом случае не вижу в этом проблемы.
Когда мне необходима была кредитная карта, только ТКС мне смог предложить более-менее разумные условия. У остальных банков ставка доходила до 49% при копеечном кредитном лимите.
Кешбек для меня приятный бонус, а проценты я не перекрываю, я пользуюсь льготным периодом.

Ответить
0

история про кредитный договор по почте:
https://www.google.ru/amp/www.forbes.ru/amp/243449

Ответить
–2

Мне, допустим, интересно 300к под 12.9%, а приезжает курьер и выясняется что 50к под 39.9%.
Потраченное время, моё и курьера.
И была б она бесплатной - являлась бы в кошельке "на всякий", но нет...
Вы говорили, что _обычно_ укладывались в льготный период :)
форс-мажоры никто не отменял.
Ну не знаю, может у Вас с кредитной историей/официальным доходом/обременениям что-то не то. Моя самая дорогая кредитка - 20.4% (повысили несколько лет назад за полгода уведомив, а снижать не спешат).

Ответить

Комментарий удален

6

не надо сравнивать отличный сервис тинькофф с недоделками.

Ответить

Комментарий удален

4

У Touchbank, по-моему, самые удобные условия по вкладу в России. Ставка как у всех, но пополнять-снимать можно в любой момент, никаких верхних и нижних пределов, проценты начисляются каждую ночь в рублях и прямо к счёту, капитализация, все дела. Может поэтому и убытки у них. В чём фишка Рокетбанк пока не понял.

Ответить
3

Насколько я помню, если пополнять-снимать постоянно, то ставка падает.
У рокета такая же модель (только кредиток нет, вроде): привлечение клиентов, доход эмитента с покупок.
Но на мой взгляд, и ТАЧ и рокет интереснее ТКС.

Ответить
1

Я вижу у Touchbank это иначе. Если не трогать вклад 3 месяца, ставка вырастет с 6 % (как у всех) до 7 % (как ни у кого).

Ответить
1

безусловный % на остаток у того же рокета - 6.5 (больше)
если не трогать 3 месяца - таврик 8.1% (больше).
Так что не все так однозначно.
ТАЧ вроде неплох, но я для себя нашел более интересные предложения (цена/качество).

Ответить
2

Спасибо. Повнимательнее посмотрю на Рокет.

Ответить
0

Так это все равно надо вклад оформлять. Тем более он непополнянмый, кажется. Пополняемые вообще там дно. Плюс у тача капитализация ежедневная а у рокета нет.

Ответить
0

под 6.5% с ежемесячной капитализацией на +/- 0.5% > чем под 6% с ежедневной

держать средства под 6% без расходных операций три месяца, чтобы с четвертого начислялось 7%, на мой взгляд, не выгодно, т.к. можно открыть на 3 месяца под 8.1% (тоже без расходных операций), либо держать под 6.5%, если есть необходимость частичного изъятия.

Ответить
0

Можно ссылку на вклад под 8.1%?

Ответить
0

Гм. Речь шла о сервисах типа ТКС, но вы сюда обычные банки приплели. Почему вы тогда не показали этот http://www.banki.ru/products/deposits/deposit/18076/?rate_id=2587399&amount=0 ?

Ответить
0

Срок 180 дней. У нас по условиям 3 месяца.
Зачем мне сервис типа ТКС, если традиционный банк дает более высокую доходность? Чтобы быть в тренде?

Ответить
0

По тому, что обсуждают сервисы такого типа? Так вы в акции вложить можете и 20% за месяц получить при одинаковой ликвидности, зачем вам традиционный банк?

Ответить
0

Не передергивайте.
Счет, с которого нельзя снимать и на остаток по которому начисляются проценты, обладает признаками вклада.
Выбирая между счетом, обладающим признаками вклада, и вкладом, дающую гарантированную большую доходность, логичнее выбрать вклад.
А ТКС - в чистом виде банк.
ТАЧ - группа ОТП.
Рокет - открытие.

Да и сами по себе понятия счет и вклад - относится, в первую очередь, к банкам.

Ответить
0

Бред какой-то.

Ответить
0

В чем же бред?

Ответить
3

Прошу заметить, что у этого банка нет расходов на аренды офисов, лишние рабочие места, золотые парашюты, откаты на офлайн расходы и пр., что есть у др. офлайн банков.
Просто карта выгодна клиентам, и не знаю ей альтернативы, т.к. преимуществ много.
Например честный грейс период составляет до 61 дня и причём с каждого месяца свой новый грейс период, в оличии от других жульнических банков, которые пользуются тем, что не все клиенты умеют считать.

Ответить
0

Если честно, не очень понял про Грейс период.
Можете привести примеры жульнического банка? желательно цитатой из тарифов/условий, ну или хотя бы название, сам посмотрю.
Я на подобным не сталкивался...

Ответить
0

По грейс периоду, чего нет у большинства:
- Пусть 1 число расчетный период. Например с карты потратили вы в январе. В тачбанке то, что вы потратите в феврале, вам не надо будет гасить вместе с тем что тратили в январе,т.е. не до 1 марта, а аш до 1 апреля.
- 61 день, а не 45-60 дней, это удобно тем, что можете гасить грейс прямо с зарплаты, которую платят раз в месяц. Важно заказать карту-дату вручения карты прямо на следующий день после зарплаты и удобнее даже з-п на карту сразу направить.

Уникальные функции, у др не встречал: - получение наличных в кредит(не смотря на рекламу у меня 19,9% но по кред картам у др аналогично) без доп комиссий - в разделе персональный кредит надо их выделить. А у других за обналичивание сразу около 4% комиссия.
- оплата картой ТБ со счёта другой привязанной карты(не кредитными средствами), что делает её как бы бесплатным дубликатом, например в семье где муж+жена пользуются одной или любовнице дали карту для покупок. Причём вы можете настроить категорию с которой они могут покупать, например только АЗС или только сетевые магазины и т.п.
Остальное есть у некоторых других: - бонусы кэшбэка не надо тратить в ненужных магазинах, а обналичиваешь при сумме от 1000 рублей.
- 500 приветственных руб, по промокоду от друга,если надо в моём твиттере.

Ответить
0

Если расчетный период 1 числа, а покупка совершена 31 января, то грейс период 28 дней. Так и не увидел примеров "жульнических" банков.
По тарифам в таче за снятие кредитных средств комиссия 4% + 299 рублей.
Бесплатно в альфе и райфе (первые 2 ссылки в гугле).
Привязать можно у QIWI.
Передавать карту третьим лицам - нарушение банковских правил.
Покупка привязанной картой проходит у эмитента как кард-2-кард, а значит не будет 3-5-10-30% кэшбэка/миль/и т.д.
Бонусы лучше не фантиками получать, а рублями. И пользовать не 1000/3000, а сразу.
Рефералки есть у того же рокета.

Я уже писал выше, что "ТАЧ вроде неплох, но я для себя нашел более интересные предложения (цена/качество)."
Я просто до сих пор не понимаю Вашего утвождения про жуликов :)

Ответить
–15

У "Открытия" же лицензию отозвали, как "Рокетбанк" продолжает работать?

Ответить
16

У открытия не отзывали лицензию, его санирует фонд Центробанка.

Ответить
0

Незнаю как сейчас, но Рокет ранее работал по лицензии-партнерке. Да и кредитов он не выдаёт, поэтому работает спокойно с 1.5 сотрудником

Ответить

Комментарий удален

0

Если будет проще то с 1.5 землекопом. Объясню всю ситацию на момент 15-16 годов у них отдел продаж был небольшой офис-коморка. Остальные сотрудники на удалении(тех. Поддержка, курьеры). Тех. Отдел как мне объясняли сидит с руководством но отдельно. Вот вам и 900 человек.

Ответить
0

Там 900 человек было год назад, они сами писали)

Ответить
0

В прошлом году закрыл карту тачбанка, не жалею. Ни к чему она!

Ответить
0

Я держу только ради вклада. Проблем с картой было много, но для всех был воркэраунд. Со временем просто стал ходит надёжными сценариями.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления