{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

​Apple. Оптимистичный взгляд

Если хотите знать, какие тенденции действительно важны - следуйте за деньгами. Сколько раз я писал о том, что инвестиции в Apple заслуживают внимания, и ровно столько же читал прогнозы о скором провале, опасений по поводу узкого ассортимента. После последнего скачка капитализации #AAPL до $3 трлн. основной вопрос звучит так: достигнет ли #AAPL $250 (а то и больше) до конца этого года. Поговорим.

1. Текущая рыночная стоимость Apple не отражает запуск нового. В ретроспективе оценка опирается на рекордную валовую прибыль в сфере подписки и быстрый рост продаж признанных продуктов с широкомасштабным циклом обновления. Даже с проблемой чипов самым быстрорастущим подразделением сегментом за FY21 является iPhone + 39%. Следом IPad +34%, услуги +27%, носимые устройства (Apple Watch, AirPods, Beats) + 25%, MAC +23%.

2. Ожидается, что выпуск iPhone будет если не растущим, то стабильным, как минимум опираясь на потребительскую привычку. За последний финансовый год этот сегмент занял 52% (в 2020 - 50%, в 2019 -54%). К тому же в октябре 2022 ожидается релиз iPhone 14, с улучшенными характеристиками камеры и аккумулятора.

3. Изменения в структуре бизнеса. В FY18 продажи Apple в категории "носимые устройства", составили $17 млрд (6.5% общего объема продаж), в FY19 $24.5 (9.40%). За последниеFY20 и FY21 эта цифра выросла вдвое (~11% общего объема).

4. Генерирование наличных денег продолжает расти, но агрессивная программа обратного выкупа снижает резервы (чистый кэш на конец последнего квартала $66 млрд). За FY21 #AAPL потратила $85.5 млрд на выкуп акций и $14.5 млрд на дивиденды. Чтобы понимать ресурсы этой гигантской денежной машины, просто оцените статистику выплат с 2012 по 2021 включительно - $464.2 млрд на выкуп и $117 млрд на дивиденды. В этом году политика продолжится: ожидается, что #AAPL увеличит и байбеки (~$90 млрд), и дивидендные выплаты (на 10%).

5. Одним из знаковых продуктов, которые #AAPL по уверенным слухам представит предварительно во II половине 2022, будет гарнитура, использующая технологию AR/VR. Это может стать прорывом в metaverse и даже составить конкуренцию iPhone по своему влиянию на рынок потребительских технологий (адепты metaverse шепчутся о перспективной оценке #AAPL уже и в $4 трлн).

6. Ожидания потенциального автомобиля от Apple, которое в принципе как-то поблекло на фоне выпуска гарнитуры, но тем не менее #AAPL не упустит этот шанс, понимая растущую адресную оценку рынка EV и вопрос только «когда и в каком масштабе это случится».

7. По факту #AAPL слишком успешно удовлетворяет потребности клиентов, и при данных цифрах это означают только одно - все новые продукты имеют огромные ожидания массового успеха, и как раз с этой точки зрения есть риски для цены акций. К факторам, которые способны остановить весь этот рост могут стать:✔ угроза регулирования/монополии (Apple, равно как Google и Meta стали злоупотреблять доминированием, а это вызывает серьезные прецеденты и разбирательства)✔ зависимость от Китая, в частности, в продажах iPhone, а также от высокомаржинальных магазинов приложений (в 2021 Vivo уступила Apple место ведущего бренда в Китае впервые за 5 лет, у главного конкурента Huawei проблемы с продажами после санкций). Общая доля продаж за FY21 в Китае составила 18%, а доля в операционной прибыли 21% - $28 млрд.✔ пока что узкая диверсификация источников дохода и бизнес, построенный на iPhone.

8. И последнее. Apple понадобилось 46 лет, чтобы коснутся рыночной стоимости в $3 млрд. (дедушка Баффет не промахнулся, доля бумаг #AAPL в портфеле холдинга Berkshire Hathaway превышает 50%). Времена меняются. И чтобы Apple оставалась на вершине, ей нужно покупать инновации или быстро реагировать на них, когда они появляются. На самом деле все очень просто - если продукт не выглядит круто или не приносит вам удовлетворение (как Apple) – он и не взлетит.

0
3 комментария
Иван Самойлов

Исходя из такого большого количества ценителей и приверженцев Apple, даже странно слышать что многие до сих пор ждут их провала. И я бы не сказал что так уж узка у них товарная линейка.

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Про поисковую систему от Apple не написали. Будет или не?
В прошлом году была инфа, что набирают прогеров для создания ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Для создания операционной системы. Вы всё напутали. Раньше они использовали опенсорсную MacOS, теперь решили написать свою.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда