Фёдор Овчинников: оценка Dodo Brands выросла более чем в два раза за год — до $250-300 млн Статьи редакции

В 2020 году компания оценивалась 8 млрд рублей (более $100 млн).

  • Dodo Brands — непубличная компания, её оценка формируется на основе продажи акций на непубличном рынке. У компании около 300 частных акционеров, в том числе инвесторы, которых привлекли в 2014-2015 годах через краудфандинг, а также сотрудники, получившие премии ценными бумагами.
  • В 2021 году прошло 55 сделок купли-продажи долей на вторичном рынке на общую сумму $2,7 млн, написал Фёдор Овчинников в своём Telegram-канале. На основе этих данных он вывел оценку в $250-300 млн. Последние сделки проходили по цене $40-50 за акцию, сказал он.
  • Финансовый директор Dodo Brands Кирилл Вырыпаев пояснил, что всего продали примерно 81 тысячу акций из 5,5 млн — примерно 1,5%. Их количество умножили на средневзвешенную цену сделки. Компания брала только сделки между «неаффилированными лицами».
  • В Dodo Brands входят франшизы «Додо пиццы», «Дринкит» и «Донер 42» во всех странах, информсистема Dodo и торговые марки, Головная компания — DP Global Group, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. По словам Овчинникова, это позволяет удобно организовать компании с большим количество акционеров, но налоги выплачиваются в России.
  • В июле 2021 года Фёдор Овчинников написал в Instagram, что заплатил 15,8 млн рублей налогов от продажи 1,5% акций компании в 2020 году. При этом оценка Dodo Brands составила около 8,1 млрд рублей — это около $100 млн.
0
92 комментария
Написать комментарий...
Slava Reznor

Я думал там оценка выше учитывая выручку сети

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Тут же акции не сети, а управляйки, которая на роялти от выручки сидит

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда