{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заработать на Metallica

кому лень читать

В период пандемии индустрии живых развлечений пришлось нелегко: концерты отменялись, спортивные мероприятия оставались без зрителей. Сейчас даже с появлением новых штаммов вируса ситуация не выглядит так плачевно. Развитые страны вакцинировали большую часть населения и смогли найти решения для возвращения зрителей в оффлайн.

Предлагаем рассмотреть инвестиционную идею – акции Live Nation Entertainment (Тикер - LYV). Это глобальная развлекательная компания, занимающиеся продажей билетов и организацией публичных мероприятий. В США ее позиции близки к монопольным.

Пандемия обрушила бизнес Live Nation Entertainment. В 2020 году выручка упала с $11,5 до 1,8 млрд, а убытки составили $1,7 млрд. Количество сотрудников сократилось с 40 до 20 тыс. человек. Акции подешевели с 74 до 33 долларов.

Однако бумаги не только быстро восстановились, сейчас они стоят на 60% дороже, чем до пандемии - 116 долларов. При этом выручка вернулась к “допандемийным” показателям только в третьем квартале 2021 года.

Возможно позитив инвесторов связан с тем, что рынок развлечений исторически быстро восстанавливается за счет привычки людей тратить деньги на положительные эмоции. Например, после великой депрессии и второй мировой войны, когда безработица и забастовки продолжались, люди отказывались от путешествий ради музыки. Продажи пластинок падали, но люди с окраин съезжались в города, чтобы посмотреть живые выступления. Live Nation Entertainment пережила пандемию без потери позиций. Конкуренция на рынке упала, возможно масштабировать бизнес будет проще в новых условиях и на опустевшем рынке.

Что такое Live Nation Entertainment?

● Бизнес компании состоит из двух направлений. Live Nation (LN) - промоутер и оператор концертных площадок и Ticketmaster (TM) – дистрибуция и продажа билетов.

● Акционеры: Liberty Media – 32.4%. Владеет Formula One, бейсбольным клубом Atlanta Braves, крупнейшим в Северной Америке радио Sirirus XM. Остальные акционеры – институциональные фонды и физические лица.

● Live Nation занимается всем в организации мероприятий: от контрактов с артистами до владения концертными площадками. Управляет 200 площадками.

● Ticketmaster - лидер билетного рынка. Его доля на рынке США 70%. Это основной источник продаж и прибыли Live Nation.

● Среди исполнителей, выступающих под Live Nation: Eagles, Tame Impala, Metallica, Dua Lipa, CHVRCHES, Tool, Joe Rogan, Dave Chappelle, System of Down. Компания сотрудничает с NBA, NHL, NFL.

● В 2019 году компания продала 500 млн билетов, мероприятия Live Nation посетило 98 млн человек.

● Во второй половине 2021 года компания ожидает 6 млн посетителей.

Как зарабатывает Live Nation Entertainment?

Кто и на чем зарабатывает Finzilla

По данным за «нормальный» для сектора 2019 год, выручка составила $11,5 млрд, EBITDA - $873 млн

· Концерты приносят 80% выручки, но не прибыли. EBITDA отрицательная из-за больших расходов – маркетинга, организации, логистики и гонораров артистам.

Выручка направления состоит из продажи сувениров, парковки, комиссии от продажи билетов третьими партнерами онлайн и офлайн.

Компания зарабатывает и на артистах, получая долю их гонорара в обмен за выступления на своих же крупных фестивалях или за услуги по продвижению.

· Билеты приносят 13% выручки и $231 млн EBITDA

· Спонсорство/Реклама приносит 7% выручки и EBITDA $331 млн. EBITDA. Сюда входят спонсорские контракты, онлайн-реклама, эксклюзивные права, такие как предпродажи билетов, права на разлив напитков, права на названия мест проведения, кампании в СМИ, вывески и рекламы на сайтах.

География продаж:

65% - США

25% - остальной мир

10% - Великобритания

Отрасль и конкуренты:

· Второй по величине игрок - это непубличная AEG (ASM Global). Владеет более 300 площадками по всему миру. 60 000 рабочих мест. Обслуживает более 160 млн посетителей в год. Владеет своей платформой по продаже билетов Outbox, которая предлагает решение для других площадок. Продлил стратегическое партнерство с Ticketmaster по продаже билетов.

· Eventim.de (EVD) с капитализацией $7,5 млрд – крупнейший аналог в Европе. Более 60% приносит немецкий рынок.

· Madison Square Garden (MSG) - публичный конкурент Live Nation с капитализацией $2.4 млрд. Но MSG в 7 раз меньше Live по выручке и имеет 7 площадок против 237 у Live Nation.

· Публичным конкурентом Ticketmaster является платформа для продажи билетов Eventbrite (EB). Ее капитализация $2 млрд. В отличие от Live Nation, компания фокусируется на средних и малых мероприятиях. Компания берет меньше комиссию. Продает 265 млн билетов в год.

Конкурентные преимущества Live Nation:

· Вертикальная система от артиста до посетителя;

· Собственные компании занимающимися продвижением и записью артистов - Front Line Management, Artist Nation, Roc Nation (совместно с Jay-Z);

· Свои промоутеры и организаторы фестивалей, владеют значимыми площадками по миру;

· Своя система продажи билетов;

· Зачастую Live Nation является единственной альтернативой для среднего артиста при выборе площадки для выступления, тем самым компания диктует свои условия.

· Новым игрокам тяжело конкурировать с лидером сектора: основные продажи билетов идут через Ticketmaster, большая доля топовых площадок принадлежит Live nation;

· Артисты связаны с компанией - при уходе от нее потеряют много выгодных локаций;

· Компания пережила пандемию без потери позиций, конкуренция упала. Возможно масштабироваться будет проще на новых условиях и опустевшем рынке.

Наша оценка

Компания стоит 27 млрд долларов и торгуется на своих исторических максимумах

Уже второй год компания убыточна из-за пандемии коронавируса. Сравнивать привлекательность ее акций по мультипликаторам не с кем - единственный сопоставимым по масштабу конкурент AEG является частной компанией и не предоставляет детальную отчетность. Анализ текущего роста выручки нам ничего не даст для будущих прогнозов. На рост котировок так же повлияла растущая инфляция доллара, которая перенеслась на фондовый рынок. Прямо сейчас у компании двукратный рост по всем показателям выручки из-за эффекта низкой базы последних лет. Продажи онлайн билетов бьют рекорды, даже в сравнении с доковидным 2019. Инвесторы любят лидеров рынка, и понятный генерирующий деньги бизнес. У текущих компаний из этого сектора мы не нашли значимых конкурентных преимуществ, которые смогли бы пошатнуть лидирующие позиции Live Nation. В ближайшие годы Live Nation видится весьма стабильной компанией, от которой вряд ли захотят избавляться крупные инвесторы при росте рынка. В последнее время Live Nation значительно опережает основной рынок США, за последние 6 месяцев LYV плавно вырос на 38% в то время как Snp500 всего на 7%.

В долгосрочной перспективе, лидирующие позиции компании могут быть под угрозой. На ослабший сектор могут обратить внимание крупные игроки из смежных отраслей. Например, Spotify, которая недавно заявила о скором запуске платформы по продаже билетов онлайн. Так же Spotify и Amazon активно тестируют на своих платформах новый для себя продукт - онлайн концерты.

Может ли новый игрок, например, Spotify, отобрать рынок?

Артисты на Spotify недовольны тем, как мало они получают от стриминга. Поэтому сервис объявил о планах тестировать продажи билетов для увеличения прибыли артистов внутри своей платформы. (риск лидерства Ticketmaster)

Если Spotify удастся выстроить всю цепочку от контрактов с артистами до площадки, то это определенно риск для Live Nation. Но возможно им будет проще купить Live Nation или AEG, чем строить такой бизнес с нуля.

Spotify проще собрать молодых артистов под свой бренд за счет технологий продвижения на своей платформе.

Spotify с ее аудиторией может переманить рекламные бюджеты, которые раньше тратились на спонсорство на площадках Live Nation. А спонсорство — это половина прибыли Live Nation.

Spotify активно продвигают стриминг концертов в прямом эфире. Для Live Nation есть риск потерять рынки, где мало живых концертов. Артисты будут зарабатывать больше на онлайн-выступлениях, и будут меньше выступать на “настоящей” сцене.

На стороне Live Nation то, что люди предпочитают монопродукты: слушать музыку на Spotify, а выбирать, как провести досуг на Ticketmaster.

В пользу Live Nation говорит и любовь людей собираться вместе. Например, соревнования по киберспорту были созданы для онлайн-трансляций, однако, публика все равно заполняет стадионы, чтобы наблюдать за турниром вместе на одном экране.

Другие идеи ищите на finzilla. co

подписывайтесь на наш телеграм @finzilla

Размещённая в этой статье информация носит справочно-информационный характер и не является инвестиционной рекомендацией. Определение соответствия финансового инструмента вашим инвестиционным целям и уровню допустимого риска является вашей ответственностью. Мы не рекомендуем использовать приведенную информацию в качестве единственного источника информации при принятии вашего решения. Мы не несем ответственности за возможные убытки в случае совершения вами любых финансовых операций

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда