Финансы Albert Khabibrakhimov
6 939

Россияне потеряли 57 млрд рублей при смене пенсионных фондов в 2017 году

С 2015 года менять фонд без потери дохода можно раз в пять лет.

В закладки

Россияне могли потерять как минимум 57 млрд рублей при смене управляющих пенсионными накоплениями в 2017 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные данные Пенсионного фонда России.

В 2017 году 2,2 млн граждан-«молчунов», решивших передать свои пенсионные накопления в негосударственные фонды, потеряли инвестиционный доход в размере 33,9 млрд рублей, свидетельствует статистика ПФР. Аналитическая служба Ассоциации НПФ (АНПФ) оценивает эту сумму в 30-35 млрд рублей.

Клиенты частных управляющих компаний, решивших поменять фонд, в 2017 году могли потерять от 27 млрд до 35 млрд рублей, подсчитали в АНПФ. Таких граждан в ассоциации насчитали 2 млн.

С 2015 года менять фонд без потери дохода можно раз в пять лет. Те, кто делает это досрочно, теряют доход от инвестирования накоплений. Эти деньги страховщик (НПФ или ПФР) переводит в резерв по обязательному пенсионному страхованию (РОПС), их используют для выплат правопреемникам умерших граждан, покрытия возможных потерь при инвестировании, а также выплат клиентам страховщика в случае его банкротства.

На начало 2017 года в этом резерве лежали 41,3 млрд рублей. Только за счёт потерянных «молчунами» инвестдоходов по итогам двух переходных кампаний объём РОПС превысит 100 млрд рублей, указывает «Коммерсантъ».

Потери от досрочной смены страховщика говорят о непонимании людьми принципов перевода пенсионных накоплений, считает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Принятие норм о потере инвестиционного дохода при досрочном переходе должно было заставить граждан более вдумчиво и реже менять страховщика. Но уже давно ясно, что эти нормы не действуют — по итогам переходной кампании прошлого года заявления о досрочном переводе накоплений подали 99,6% граждан.

Павел Митрофанов
управляющий директор «Эксперт РА»

#новость #финансы

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 27, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 34783, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 16 Mar 2018 08:04:31 +0300" }
{ "id": 34783, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34783\/get","add":"\/comments\/34783\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34783"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Недавно знакомому при открытии счета в одном красном банке незаметно подсунули бумажонку о том, что он переводит все свои пенсионные накопления к ним. Ну он не глядя, думая что это доки на новый счет, конечно же подписал.
Тот самый момент, когда стоило бы обязать людей самостоятельно собирать бумаги на перевод из одного фонда в другой, а не отдавать самим фондам, которым это сильно выгодно 🙃

Ответить
2

А у вашего знакомого коньюктивит ?

Ответить
16

Нет, просто он не читает что ему дают подписывать
Я думаю не один такой :)

Ответить
0

А откуда по-вашему человек вообще может предположить, что менять Фонд нельзя, иначе потеряешь деньги?? Не все же, наверно, как вы - ушлые сотрудники пенсионных фондов...

Ответить
1

Не знаю что изменилось, но когда мне предложили перейти в кит НПФ(нынче Газфонд) в совкомбанке и я согласился, то после подписания документов я ездил в пенсионный фонд и писал заявление о переходе, а в банк предоставлял информацию (номер вроде) заявления из ПФР. Аналогично знаю, даже на сайте workle, где можно подрабатывать, есть НПФ, и там также надо чтобы человек шёл в ПФР и писал заявление, а тебе предоставлял номер с пфр

Ответить
0

Эту практику часто используют в Сбербанке.

Ответить
11

Ибо ходят по квартирам и переводят в фонды досрочно, не рассказывая, что ты потеряешь деньги

Ответить
10

Прикрутили бы в Госуслугах пункт "текущий пенсионный фонд" и чтобы менять можно было только там.

Ответить

Комментарий удален

5

Ну собственно ради чего это все и затевалось

Ответить
5

Вопрос про "молчунов" - аффтор говорит, что они потеряли 34 ярда руб.
Мне не понятно, они-то с какой стати деньги потеряли? - они же не меняли фонд чаще 1 раза за 5 лет?? - можно подробнее

Ответить

Комментарий удален

6

Ага, в реале просто калечили и убивали. Справку из больнички покажете?)
То что они настойчево предлагают, это понятно, они деньги зарабатывают. То что подкладывают документы, не сказав, это мошенничество, котрое во все века и местах было.
Не понимаю я людей, которые поют про возврат в 90е. Я хоть и мелким был, но впечатлений хватило, чтоб помнить до сих пор те времена. Вот даже не рядом.

Ответить
–1

Прям таки крутили перед носом нагретый паяльник ?

Ответить

Комментарий удален

4

это так смешно и наивно, играть в пенсионные игры с государством, притом что оно уже сейчас который год ваши пенсионные накопления отдаёт нынешним пенсионерам. я готов к социальной пенсии хотя в реальности и на неё бы не рассчитывал, а средства лучше вкладывал бы в недвижимость и ликвидные земельные участки.

Ответить
3

Ради этого, ушлые и пропихнули эти реформы.

Ответить
3

Как могли "молчуны" пострадать? Ведь они наоборот остались в государственном фонде и ничего не меняли. Статья только запутала.

Ответить
2

У мамы был счёт в САФМАРе. Они досрочно перевели и даже не спросили никакого разрешения.

Ответить
0

САФМАР разве не закрылся? Это же дочка БИНБАНКа

Ответить
0

Существуют. Накопления там.

Ответить
1

мне звонили из "Согласия" спросили получила ли я договор? я испугалась побежала брать выписку, как оказалось это их замануха. И как мне сказали в ПФ они могут с телефонного согласия без договора перевести. Это действительно так?

Ответить
2

Да. так.
У меня так оказались в Согласии:
Год назад перевел в НПФ Сбер. В феврале решил узнать как там мои гроши.
Захожу на госуслуги, а они в "Согласии"
Позвонил в согласие, там врубили дурачков "Ой, да. Простите к нам перевели. Плохие агенты. Вот доступ к ЛК. Простите пожалуйста"
Я хз как они там оказались два года назад.

Сначала был злой (такие дела уголовные оказывается), а потом стало грустно. Ругаем страну, людей. А это же мы сами такие.

Ответить
1

А было что терять?
Так или иначе государство бы «придержало» эти накопления.

Ответить

Комментарий удален

1

А по сути, что НПФ что не НПФ, возраст с каждым годом выхода на пенсию увеличивают, что либо не доживешь, либо ее уже вообще не будет или опять реформу новую придумаю XD

Ответить

Комментарий удален

2

Поправочка, миллиардов 😶

Ответить
0

В 2010-11 годах , очень плотно интересовался этим вопросом, нашел на тот момент хороший НПФ Европейский,как я тогда считал и перевелся. Через какой то время его купили друзья наши из стран ближнего зарубежья, а как они умеют управлять мы увидели на примере их БинБанка. Дальше можно не рассказывать, все эти пнф и пфр, там же воруют как и везде, а пенсионный возраст все повышают до уровня средней продолжительности жизни в стране.
🤦‍♂️

Ответить
0

Тоже был Европейский-теперь накопления ушли в САМФАР...

Ответить
0

При заполнении анкеты на кредит в офисе Совкомбанка пришла смс с кодом, который нужно было сообщить оператору. Типа для идентификации, ничего подозрительного. В итоге с этого года средства в НПФ Будущее. Ничего, кроме анкеты не подписывал.

Ответить
0

Понятно

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления