Финансы Лера Михайлова
6 154

Ритейлеры пожаловались в Центробанк на высокие ставки обслуживания карт «Мир»

Ставка может достигать до 3% от стоимости товара.

В закладки

Торговые ассоциации обратились к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с жалобой на тарифы обслуживания карт «Мир». Об этом пишет «Коммерсантъ».

Письмо подписали главы Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и других объединений. По словам участников рынка, расходы компаний на транзанкции по картам «Мир» достигают 3% от стоимости товаров.

При этом чистая прибыль ритейлеров составляет в среднем 2-3% от выручки, поэтому ставки НСПК (оператора платёжной системы «Мир») негативно влияют на экономическое положение компаний, говорится в письме.

По словам ритейлеров, чем меньше организация, тем сложнее для неё работать с картами «Мир». Представители ассоциаций считают, что если обязанность по приему банковских карт «Мир» установлена законом, то и тарифы должны определяться государством.

По данным НСПК, к началу 2018 года было выпущено около 31 млн карт «Мир». Представители платежной системы заявили, что предложения ассоциаций учитывают интересы только самих ритейлеров, а тарифы «Мира» установлены с учётом интересов всех сторон.

#новость #банки #ритейл

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 60, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 35023, "is_wide": false }
{ "id": 35023, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35023\/get","add":"\/comments\/35023\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35023"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

Мир дорого обходится

Ответить
16

Деды воевали, теперь у нас мир

Ответить
0

я так и не понял что это за мир. типа создана по приказу путина как ответ западу
какой то бред. бизнесы не должны создаваться по приказу президентов

Ответить
40

Странно, ведь с новым логотипом все проблемы должны были решиться.

Ответить
35

Ну так запретите всё кроме «МИР» и повысьте цену на товары, в чем проблема?
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
27

Для членов АКИТ нужно сделать 5-10 процентов, они это заслужили.

Ответить
–7

На зло бабушке отморожу уши

Ответить
0

Не соответствует

Ответить
0

? Эти 5-10 лягут на нас

Ответить
0

Нет, если не быть идиотом и не покупать по завышенным ценникам. Впрочем как и сейчас. АКИТ за грязную конкуренцию. Кесарю кесарево.

Ответить
0

3-5% сверху никто не заметит, эта переплата еще не "идиотизм", а погрешность. Но все равно перенос на магазины АКИТ этой комиссии это перенос на потребителя. Очевидно же.

Ответить
0

Отдайте 5% вашей зп мне. Вы же не заметите. Учительница получающая 12 тысяч в месяц тоже не заметит. И пенсионерка получающая 6 тысяч. Давайте просто отберем у людей по 5% в месяц. Грабить так по полной

Ответить
0

Эти 5% магазины заложат в стоимость товара. Для тебя, для меня, для всех. Все в одной лодке. Платим мы, а не они. Так что глупо злорадствовать, они не пострадают

Ответить
0

Так я о чем? Вы же говорите 3-5% сверху мол люди не заметят.

Ответить
0

В 14 году все подорожало намного больше 5%.

Ответить
0

И люди этого не заметили?

Ответить
–1

Такое повышение заметили. Но все равно покупают. Устройства обновляются и дешевеют, 3% там погоды не делает

Ответить
20

И тут акитовцы поняли, что честная конкуренция - это хорошо, а не плохо! Но было поздно.

Ответить
8

Вот меня поражает, что вроде бы с точки зрения целей правительство и любит некий около-китайский путь, но совершенно не понимает его методов.
Китай продвигал UnionPay в том числе более низкими ставками. Наши вместе этого просто решили воспользоваться монопольным предложением, обязав принимать их в любом случае.

Ответить
26

вы как с другой планеты... давно уже: импортозаместить -> запретить конкурентов -> поднять цены

Ответить
2

Я просто слабо понимаю логику тупых людей.

Ответить
7

Логику тупых людей как раз таки просто понять

Ответить
0

Они не тупые, они умные грабители

Ответить

Комментарий удален

18

Почему?
Зеленый — это травка, синий — водичка.
А пустота — это количество добровольных пользователей этой ПС

Ответить
0

в смысле травка, это та травка что давно в цивилизованных странах разрешена ? ) а водичка, т/е водочка, которая считается визитной карточкой страны ?

Ответить
0

член вижу только я ?

Ответить

Комментарий удален

6

Ну хоть кто то АКИТ'овцев доит

Ответить
1

Что до них доходит? Они за свой карман переживают так же, как и в случае с таможенными пошлинами.

Ответить
6

Русский Мир как он есть.

Ответить
3

ЦБ послал в Совфед и Госдуму. Совфед и Госдума переслали уже сами в ЦБ. Затем все трое ответили, что обращение принято к сведению.

Ответить
0

Я когда подобное письмо писал (на другую тему) то же самое было. А толку - ноль, увы.

Ответить
0

Для себя вывел в этих письмах важно:
1. попасть в нужный орган
2. важно обоснование (писать обоснование я учусь, читая обоснования принятия решения главой Федрезерва)

Ответить
–6

Надо сравнивать с визой/мастеркардом. Понятно, что торговые точки кардинально отличаются по сумме среднего чека и маржинальности. Для кофешопа со средним чеком 200 рублей и хорошей маржинальностью ставка 3% норма. Для супермаркета со средним чеком 3000 рублей это будет абсолютно неприемлимо.

Ответить
5

«При оплате простой дебетовой картой с чипом Masterсard продовольственных товаров межбанковская комиссия составляет 1,3%, при оплате бензина — 1,2%, при оплате услуг турагентств 1%. Самые высокие тарифы установлены для ритейлеров, реализующих непродовольственные товары. Так, при оплате одежды, бытовой техники или электроники межбанковская комиссия составляет 1,6%», — указывается в жалобе РАТЭК.

Это из другой жалобы, не на МИР.

Ответить
1

Так одно дело непродовольственные товары и совсем другая ситуация с продуковыми сетями, которые все, кроме Азбуки, зарабатывают чисто на объеме с минимальными наценками
Для них даже 1,6% уже очень много
Если я правильно понял ваш комментарий

А когда наши ошалевшие списывают 3%, удивительно, что ритейлеры вообще так долго не жаловались

Ответить
3

Перестаньте нести пургу.

Ответить
0

в России уже есть кофешопы? ))))

Ответить
0

это не те кофешопы )))

Ответить
3

Так и вы аптека, а не drugstore ))

Ответить
0

)))) Фармаси

Ответить
–2

По словам участников рынка, расходы компаний на транзанкции по картам «Мир» достигают 3% от стоимости товаров.

При этом чистая прибыль ритейлеров составляет в среднем 2-3%.

Цифры из разных плоскостей, чистая прибыль считается после вычетов ВСЕХ расходов. Дополнительные 3% наценки на товар это -0.1% от чистой прибыли.

Ответить
3

Понятно что они привирают для драматизма, "Вы нас по Миру пустиииилиии". Но при прямом запрете писать на ценниках: 1000 рублей (наличные), 1100 рублей (безнал, карта) = 3% становятся новым скрытым налогом с оборота.
Видимо количество оплат по картам Мир (бюджетников, например) стало расти - и соотв. расходы на эти платежи стали заметны ...

Ответить
2

Так делать нельзя по закону, зато можно подарить 3% в подарок тем, кто оплачивает наличными. Или вот например я ставил импланты в маленькой местной стоматологии, я там постоянный клиент, это даёт скидку 5%. Но она не действует, если платить картой.

Ответить
0

Крупные гиперы - вроде за вывоз налички платят много, им карты даже выгоднее. Мелкие и средние конторы - уж не знаю какие схемы используют, но часто видно, что наличка им _выгоднее_, хотя для удобства клиента карточные терминалы почти у всех.
 
Скидка при оплате наличными - это та же доплата за безнал, только в другой форме - и это видимо ни госорганы, ни карточные платежные системы не приветствуют, ну а нам-то что, с другой стороны? Согласие если продукт непротивления сторон.

 Я вполне четко вижу, как с повышением налогов, постепенно вернемся к скрытому, но хорошо знакомому из 90-х (в абсолютно разных сферах это было, и неплохо работало, кстати)
...
- Сколько у Вас это стоит?
- 1500 рублей
- Это по безналу, + НДС?
- Да!
- Ок, а за нал если, на 1400 договоримся?
- Надо подумать, но в принципе можно.
- А если 3-5 штук взять?
- Ну, у нас скидки за опт от 10-ти, но от 5-ти штук можем подумать ...

Ответить
1

Нет, простому покупателю, конечно, никакой разницы, это крючкотворство (что бонус 3% за оплату наличными, что скидка 3%), но на ценнике нельзя написать про скидку за наличные, Роспотребнадзор будет очень рад такому ценнику. А про бонус 3% написать можно.

Про серые схемы с уходом от налогов - они, видимо, полностью ушли только в Москве. То есть например я недавно заказывал полки для цветов жены «в подвальной мастерской» в Саранске, примерно такой диалог - наоборот продавец очень хочет не платить налогов:
- столько-то ДСП, труба, фланцы, доставка, сборка, подъём на этаж, всего 4200 рублей
- мужик, побойся бога, за доставку и сборку одной полки столько берёшь как Шатура за спальный гарнитур, да и не первый раз у тебя заказываю, давай за 3500.
- не, ну я ж не сам поеду, рабочему заплатить тоже надо, а вот как постоянному клиенту пусть будет 4000.
- ладно, куда карту вставлять? =)
- а давай наличкой?
- а у меня нет с собой наличкой, да и зачем мне платить наличкой, если мне банк бонусы начислит?
- это какие? Ну у меня в этом квартале 5% за «ремонт и стройматериалы»
- это 200 рублей? Ну давай 3800 наличкой
- а смысл? Это мне идти надо банкомат искать, возвращаться.
- ладно, давай 3600 тогда
- давай 3500, у меня 3500 с собой прямо сейчас есть
- ок

Но это конечно только для «мастерской в подвале» справедливо, большой магазин разумеется так не сделает.

Ответить
2

а как вы получили 0.1% чистой прибыли? магазин продал товар за 100 рублей, из которых чистая прибыль 2-3 рубля, если ритейлеры говорят, что комисия от стоимости, которую мы видим на ценнике, то комиссия Мир съедает всю прибыль, если от закупочной стоимости товара, то в соотношении закупочной стоимости к ценнику в магазине. Никак не получается 0.1% чистой прибыли.

Ответить
0

Магазин продал товар за 100 рублей, средняя маржинальность товара 30%.
Магазин получил 30 рублей, минус 3% комиссия по карте МИР = 27 рублей.
Магазин продал 1000 товаров, получил 27 000 рублей, нагрузка 3000 рублей.
Была чистая прибыль 3%, стала 2.7%. итого это -0.3% от чистой прибыли, ну извините написал 0.1% из головы.

Ответить
3

Откуда взялась средняя маржинальность в 30%?

Ответить
1

Это получается не 0.3% от чистой прибыли, а 10% от чистой прибыли.

Магазин продал на 100 рублей (с наценокй 30%). 30 руб заработал. Но по карте мир он заплатил 3% эквайеру (то есть 100 * 3% = 3 руб). В итоге прибыль 27 руб.

Это так, если не точно. А там ведь еше НДС надо заплатить и прочее, там все 20% от прибыли будет.

Ответить
0

Да, вы правы, это -10% от чистой прибыли, я хреновый математик. Так вроде и выходит 2.7%

Ответить
0

Люди на бюджетных деньгах сидят, у них совковое представление, что в бизнесе все деньги лопатой гребут.
Маржу от прибыли отличить не могут... У меня последние 5 лет розничная прибыль в сети минус 1 % . За счет оптовой фирмы около нуля общий итог бизнеса... самые убыточные закрыл, еще пару лет подожду, и как Магнит на ... все с молотка.
Пусть народ в государственные универмаги и гастрономы ходит, судя по комментариям, давно этого хочет...

Ответить
2

Мое письмо в ЦБ, Совет Федерации и Госудуму было на эту тему.

В целях развития электронных платежей,
в целях снижения издержек Банка России на содержание наличной денежной массы,
в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем,
принимая во внимание рекордно низкую ключевую ставку,
принимая во внимание недостаточно высокие темпы экономического роста России от среднемировых,
в связи с установившимися комиссиями коммерческих банков России на эквайринг для клиентов от 1 до 4%,
в связи с издержками коммерческих банков от 28 копеек до 1 рубля за транзакцию, что в 100 раз меньше стоимости,
учитывая опыт развитых стран предлагаю:

ввести государственное регулирование на ставку коммерческих банков на эквайринг и установить ее верхний предел на среднемировом уровне - 0,3% от транзакции.

С уважением, Евгений Петренко

Ответить
–1

И что ответили? Понятно что херню, но так, чисто поржать...

Ответить
1

До выборов надо было это делать. Сейчас уже никто гайки расслаблять не будет XD.

Ответить
0

Ну пожаловались? Никто ничего не изменит, а отказаться-то не получится)

Ответить
0

Понятно что дорого. Иначе ребрендинг МИРу на какие шиши проводить было?)

Ответить
0

Еще вариант переход на наличный расчет)

Ответить
0

За сию наглость увеличат 5%.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления