Пакет не нужен: как выпуск корпкарт стал проще и быстрее благодаря API
Cпойлер: больше всего корпоративных банковских карт у сотрудников IT-компаний. А мы рассказываем про очередную полезную интеграцию по API, которая автоматизировала на 100% процесс выпуска таких карт и сняла немало головной боли с бизнеса, который их заказывает.
Массовый выпуск корпоративных банковских карт для сотрудников компании официально разбюрократизирован. Никакой ручной работы и сканов паспортов с пропиской, доставка за два дня вместо семи, моментальные оповещения об операциях и управление лимитами, на 100% автоматизированный процесс. Рассказываем про новую интеграцию, которая снимает немало головной боли с корпоративных клиентов и самого банка.
Выпуск за 5 минут
Дебетовые корпоративные карты открываются к расчётному счёту организации и выдаются ее сотрудникам для командировочных и представительских расходов. Кроме того, с корпоративных карт компании часто закупают рекламу на международных площадках, например, Facebook или LinkedIn. А еще они нужны курьерам для оплаты товаров в различных торговых точках или внесения наличных по итогам рабочего дня, а водителям – для оплаты топлива. В общем, очень полезная, а часто – крайне необходимая для бизнеса вещь. Многие компании заказывают такие карты сотнями.
Чтобы выпустить карту сотрудникам своего корпоративного клиента, банк, по требованиям регулятора, должен получить от компании заявление с приложенным списком и документами держателей.
Раньше от компании требовалось «вручную» собрать пакет документов: выгрузить список сотрудников из учетной системы, приложить сканы паспортов (если сотрудников 100, то и сканов – 100), заполнить и направить в банк заявление, а затем хранить все данные на своей стороне. Банк в свою очередь тратил несколько дней на обработку пакета документов и проверку каждого держателя в базах данных различных ведомств и в системах банка. От момента получения заявления до доставки карт заказчику проходило около 7 дней.
Теперь компания может подать запрос, не выходя из своей системы автоматизации бизнес-процессов или любой другой системы, в которой хранятся данные сотрудников – ФИО, паспортные, табельный номер и другие. Вся необходимая информация подтягивается автоматически, собирать сканы, прикладывать и хранить их больше не нужно. В том же интерфейсе можно запросить статус по выпуску карт и моментально получить его. Проверки на стороне банка автоматизированы, поэтому выпуск карт занимает несколько минут, а их доставка укладывается обычно в 1-2 дня.
Open API и микросервисная архитектура
Все это возможно благодаря интеграции между системами банка и компании по API и набору микросервисов, автоматизирующих процесс на стороне банка.
API на выпуск карт позволяют выполнить два ключевых действия: отправить запросы на выпуск и на получение статуса. Обмен сообщениями происходит в JSON-формате, а данные валидируются в момент отправки. В случае если в данных обнаружена ошибка, например, дата рождения одного из держателей не соответствует заявленной или указан неверный адрес доставки, запрос не отправляется, а места ошибок отображаются в форме. Если все данные корректны, запрос улетает в банк. Получение пакета данных подтверждается статусом ✅.
Как только это произошло, начинаются проверки в базах данных ведомств и системах банка. Обращение к нужным базам происходит автоматически благодаря встроенным микросервисам. Обработка длится от 3 до 15 минут в зависимости от нагрузки сервера. Компания в любое время может запросить моментальный статус по уникальному ID запроса.
Моментальные уведомления по операциям
Компании необходимо знать о том, какие операции совершаются по счету. Во-первых, это нужно для бухгалтерского учета; во-вторых, на основании этой информации можно строить различные аналитические срезы и логические цепочки действий по управлению картами и тратами. В то время как физические лица привыкли получать моментальные SMS или пуш-уведомления, юридическим приходилось самостоятельно запрашивать информацию за период – например, по итогам дня или месяца.
Чтобы корпоративным клиентам было так же удобно, как и частным лицам, мы сделали сервис уведомлений по API. Теперь компания может легко настроить моментальные уведомления, просматривать траты сотрудников в реальном времени или за период, строить отчеты по картам, точкам оплаты или датам, не выходя из внутренней ERP или любой другой платформы. В нашем методе заложено две возможности получения уведомлений по API: уведомление в момент совершения операции или в момент проведения по счету. В зависимости от своих потребностей компания сама решает, получать оба уведомления или одно из них. Для подключения нужно только указать URL-адрес доставки и нужный статус в специальной форме.
Управлять корпоративными картами так же просто, как личными. Прямая интеграция дает возможность без заявлений и в любое время, даже в выходные и праздники, устанавливать дневной или месячный лимиты по расходам или на снятие наличных; ограничивать спектр точек оплаты, например, заправками. А в ближайших планах – API для моментальной блокировки и разблокировки корпоративных карт.
Всю информацию и документацию для разработчиков можно найти на сайте pay.raif.ru.
Райффайзенбанк не отдает денежные средства. Заставляет ехать в другой город.
17.09.2023 Банк заблокировал дебетовую карту без обьяснения причины.
При звонке на информационный центр сотрудники говорят что получить консультацию или вывести деньги с карты, можно только в офисе банка. Был готов выйти на видеосвязь предоставить паспортные данные и потверждение личности, но банк мне отказал.
в Г. Киров нет отделений Райфайзенбанка. При вопросе сотрудникам о возможности вывода через СБП или на мой счет в другом банке получил отказ. Тем самым не могу получить свои денежные средства с карты. От предложений банка получил только поездку в другой город за 1,5-2т км в отделение банка. Разочарован, нуждаюсь в юр. помощи.
Прочитал заголовок со словом "копрокарт". Обычно они примерно такие и выпускают.