Банки снова пожаловались в ФАС на операторов из-за резкого роста расходов на информирование клиентов Статьи редакции
В конце 2017 года 17 банков пожаловались на рост стоимости SMS.
Ассоциация банков «Россия» пожаловалась в ФАС на рост стоимости SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Организация провела опрос 37 банков, 80% из них отметили рост цен на сообщения за последние несколько месяцев, в основном, в феврале и марте. По данным ассоциации, подорожание услуг операторов приведёт к росту расходов на информирование клиентов по SMS в 1,5-2 раза.
Представитель одного из банков рассказал в ходе опроса, что «Билайн» повысил тарифы в ноябре 2017 года, в феврале 2018 года цены выросли у МТС, «Мегафона» и Yota, в марте — у Tele2, а в апреле планируется новое повышение у «Билайна».
В обращении ассоциации также говорится, что с начала года тарифы МТС для банков якобы выросли на 110%, а «Мегафона» — на 76%. «Билайн» при этом отменил возможность отправлять сообщения на латинице, из-за чего объем и цены на сообщения выросли вдвое, поясняется в документе.
Представитель неназванного банка из топ-30 заявил, что из-за роста цен может быть изменена частота сообщений: например, компании будут посылать одно сообщение в день вместо уведомлений о каждой операции.
Шел 2018 год... Только полтора банка научились в переключение информирования "SMS или Push от приложения"
Ага, только Сбербанк так и не хочет уведомлять об операциях через push. Только о входе в приложение. И причина довольно банальна - 60 рублей в месяц лишними не будут.
Ну или электронная почта для уведомлений.
60 рублей в месяц не показать. Вон Альфа-Банк подумал - и запилил пуши, оставляя плату за Альфа-Чек
Которые ещё и ходят через раз в лучшем случае :)
Я не знаю, в каких ещё случаях SMS лучше пушей, кроме случаев международного роуминга. Но как мало я знаю банков с реально удобным приложением, которое и пуши красиво оформит, и подробный отчёт по тратам соберёт, и лог транзакций отобразит вменяемо. Может, хоть операторы их напинают допиливать приложения в нормальный вид.
Удобнее, потому что не нужно на свой телефон ставить очередную следящую за тобой хрень и давать ей доступ к геолокации, списку контактов и т.п.
Але. Приложениям можно не разрешать это делать.
Приложение сбербанка, если не разрешать доступы к контактам и пр., переключается в ограниченный режим.
Ну дашь ты список контактов приложению, вроде как для удобства переводов друзьям. А потом твой друг, у которого в контактах только ты и родители и вообще весь такой "неодобрятель всего нового" получает от этого банка бесконечные звонки с предложениями оформить дебетовку / кредитку / взять кредит. Реальная история.
Але. Это же банки. Они не будут писать приложение, чтобы вам было удобно. Они напишут такое, что даст им дополнительный профит в виде контактов например. А если не дадите какие-то разрешения, так и работать не будет.
Если уж на то пошло, то любая оплата картой раскрывает твоё местоположение и даёт банку информацию о твоей покупке. Если хочется, чтобы банк за тобой не следил, надо платить наличкой
Чем больше банки перетягивают клиентов на пуши, тем больше операторы поднимают цены на смс, чтобы не терять выручку. А абсолютно всех клиентов на пуши и приложения перетянуть никак не получится.
Несколько лет назад смс-рассылки стоили в районе 10 копеек за штуку. Потом операторы резко задрали цены под предлогом борьбы со спамом. Спам победили, верно. Но потом уже начался просто отжим денег у тех, кто без сервисных (не рекламных, замечу) рассылок не может.
Стоимость самых ходовых пакетов по сервисным смс у одного из провайдеров услуги:
Январь 2016 — 63-94 копейки
Декабрь 2016 — 75 коп — 1,15 руб.
Март 2017 — 90 коп — 1,20 руб.
Декабрь 2017 — 1,40-1,50 руб.
В декабре-феврале по ценнику подтянулся наконец Билайн, который ранее был более демократичным.
И это только за короткое смс, не помню, правда, сколько символов. А на кириллице такой же длины сообщение обойдется вдвое дороже, поэтому vse, krome sberbanka, i pishut vot tak.
Банки всегда шли отдельной категорией, для них цены всегда были ниже раза в 2.5-3, но и они растут. Причем это услуга, от которой ты просто не можешь отказаться - это самоубийство. И поднять цену до, например, 10 рублей за смс операторам мешает только их совесть, не более. Логично, что банки наконец добрались до ФАС. И то долго терпели. Вот только вряд ли что им обломится тут.
За всех не буду говорить, но Тинькофф присылает в нормальном виде "Покупка. Карта *4721 Сумма 600 RUB. BEELINE "
Чем борзее будет ценовая политика операторов, тем быстрей банки сделают свои push- уведомления
Альфа банк сделали push-уведомления. Работает.
Это не тот ли банк, про который травили стори, что он за push берет месячную плату как за sms? :)
Я вот не пойму, почему не сделают для всех единый сервис пуш-уведомлений?
Вот тут выше писали про пуши, но я так понимаю, что у каждой проги они свои. Но ведь было бы круто, если б была одна прога (без всяких лишних фич), где тебе давался бы айдишник при регистрации и уже туда отправлялись бы все уведомления.
Ведь очевидно же, что операторы не остановятся в повышении цен на допотопные смски.
единый — даешь монополию на пуши!
даешь конскую цену за пуши, монополия!
Вообще-то push для приложений обеспечивает Google. Попробуйте отключить все сервисы Google на телефоне и почти все приложения замолчат.
почему банки не используют электронную почту?
потому же, почему и многие люди. Туда пересылают сканы всякие и пдф.справки, но проверять каждые 5 минут почту, в 2018, это как минимум странно.
Смски же тоже каждые 5 минут вы не проверяете? :) Электронная почта настраивается как вам удобно, начиная от push, до сложных правил фильтрации. Что странного в использовании общераспространенного федеративного протокола? Все интернет-сервисы используют, а банкам мешает что-то.
Комментарий удален модератором
Ну к примеру взломали у Вас почту, дальше что? Сим карту можно заблочить и восстановить. С почтой порой сложнее.
двухфакторная авторизация, привязка телефона к почте, если свой сервер вообще можно как угодно изращаться по безопасности.
Пусть в ФАС пожалуются на Яровую. Цены сами по себе не растут, особенно у нас в стране.
Возможно. Но главное что после перехода к push уведомлениям ни чего не поменялось - я так же комфортно чувствую себя.(P.s: может Альфа и нажился на этом но это совсем другая история...)
Комментарий удален модератором
Во-первых, банки по соображениям безопасности по хорошему не могут / не должны слать пароли через сервисы, работающие в РФ на птичьих правах.
Во-вторых, и сами эти сервисы для бизнеса далеко не бесплатные. Например, Вайбер прочухал тему и сейчас хочет за рассылку цену, сравнимую с операторами. Правда, кто ж ему столько даст.
Комментарий удален модератором
А почему обязательно пользоваться услугами росс операторов? Можно же наверняка найти более удобные условия от небольшого оператора в недорогой Европе, или другом континенте?
главное чтобы оператор хранил персональные данные на территории РФ :)
Смс от росс банков должны храниться в России? Или это не обязательное условие?