Банки снова пожаловались в ФАС на операторов из-за резкого роста расходов на информирование клиентов Статьи редакции

В конце 2017 года 17 банков пожаловались на рост стоимости SMS.

Ассоциация банков «Россия» пожаловалась в ФАС на рост стоимости SMS. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Организация провела опрос 37 банков, 80% из них отметили рост цен на сообщения за последние несколько месяцев, в основном, в феврале и марте. По данным ассоциации, подорожание услуг операторов приведёт к росту расходов на информирование клиентов по SMS в 1,5-2 раза.

Представитель одного из банков рассказал в ходе опроса, что «Билайн» повысил тарифы в ноябре 2017 года, в феврале 2018 года цены выросли у МТС, «Мегафона» и Yota, в марте — у Tele2, а в апреле планируется новое повышение у «Билайна».

В обращении ассоциации также говорится, что с начала года тарифы МТС для банков якобы выросли на 110%, а «Мегафона» — на 76%. «Билайн» при этом отменил возможность отправлять сообщения на латинице, из-за чего объем и цены на сообщения выросли вдвое, поясняется в документе.

Представитель неназванного банка из топ-30 заявил, что из-за роста цен может быть изменена частота сообщений: например, компании будут посылать одно сообщение в день вместо уведомлений о каждой операции.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Упоротый Голубь

Шел 2018 год... Только полтора банка научились в переключение информирования "SMS или Push от приложения"

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гаврилов

Ага, только Сбербанк так и не хочет уведомлять об операциях через push. Только о входе в приложение. И причина довольно банальна - 60 рублей в месяц лишними не будут.
Ну или электронная почта для уведомлений.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Baev

60 рублей в месяц не показать. Вон Альфа-Банк подумал - и запилил пуши, оставляя плату за Альфа-Чек

Ответить
Развернуть ветку
AS

Которые ещё и ходят через раз в лучшем случае :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Я не знаю, в каких ещё случаях SMS лучше пушей, кроме случаев международного роуминга. Но как мало я знаю банков с реально удобным приложением, которое и пуши красиво оформит, и подробный отчёт по тратам соберёт, и лог транзакций отобразит вменяемо. Может, хоть операторы их напинают допиливать приложения в нормальный вид.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Удобнее, потому что не нужно на свой телефон ставить очередную следящую за тобой хрень и давать ей доступ к геолокации, списку контактов и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кучер

Але. Приложениям можно не разрешать это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Кашапов

Приложение сбербанка, если не разрешать доступы к контактам и пр., переключается в ограниченный режим.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый Голубь

Ну дашь ты список контактов приложению, вроде как для удобства переводов друзьям. А потом твой друг, у которого в контактах только ты и родители и вообще весь такой "неодобрятель всего нового" получает от этого банка бесконечные звонки с предложениями оформить дебетовку / кредитку / взять кредит. Реальная история.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Але. Это же банки. Они не будут писать приложение, чтобы вам было удобно. Они напишут такое, что даст им дополнительный профит в виде контактов например. А если не дадите какие-то разрешения, так и работать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Crown

Если уж на то пошло, то любая оплата картой раскрывает твоё местоположение и даёт банку информацию о твоей покупке. Если хочется, чтобы банк за тобой не следил, надо платить наличкой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Чем больше банки перетягивают клиентов на пуши, тем больше операторы поднимают цены на смс, чтобы не терять выручку. А абсолютно всех клиентов на пуши и приложения перетянуть никак не получится.

Несколько лет назад смс-рассылки стоили в районе 10 копеек за штуку. Потом операторы резко задрали цены под предлогом борьбы со спамом. Спам победили, верно. Но потом уже начался просто отжим денег у тех, кто без сервисных (не рекламных, замечу) рассылок не может.

Стоимость самых ходовых пакетов по сервисным смс у одного из провайдеров услуги:
Январь 2016 — 63-94 копейки
Декабрь 2016 — 75 коп — 1,15 руб.
Март 2017 — 90 коп — 1,20 руб.
Декабрь 2017 — 1,40-1,50 руб.
В декабре-феврале по ценнику подтянулся наконец Билайн, который ранее был более демократичным.

И это только за короткое смс, не помню, правда, сколько символов. А на кириллице такой же длины сообщение обойдется вдвое дороже, поэтому vse, krome sberbanka, i pishut vot tak.

Банки всегда шли отдельной категорией, для них цены всегда были ниже раза в 2.5-3, но и они растут. Причем это услуга, от которой ты просто не можешь отказаться - это самоубийство. И поднять цену до, например, 10 рублей за смс операторам мешает только их совесть, не более. Логично, что банки наконец добрались до ФАС. И то долго терпели. Вот только вряд ли что им обломится тут.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max

За всех не буду говорить, но Тинькофф присылает в нормальном виде "Покупка. Карта *4721 Сумма 600 RUB. BEELINE "

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Парыгин

Чем борзее будет ценовая политика операторов, тем быстрей банки сделают свои push- уведомления

Ответить
Развернуть ветку
Рамис Тимергазин

Альфа банк сделали push-уведомления. Работает.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый Голубь

Это не тот ли банк, про который травили стори, что он за push берет месячную плату как за sms? :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Буреев

Я вот не пойму, почему не сделают для всех единый сервис пуш-уведомлений?

Вот тут выше писали про пуши, но я так понимаю, что у каждой проги они свои. Но ведь было бы круто, если б была одна прога (без всяких лишних фич), где тебе давался бы айдишник при регистрации и уже туда отправлялись бы все уведомления.

Ведь очевидно же, что операторы не остановятся в повышении цен на допотопные смски.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

единый — даешь монополию на пуши!
даешь конскую цену за пуши, монополия!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Гаврилов

Вообще-то push для приложений обеспечивает Google. Попробуйте отключить все сервисы Google на телефоне и почти все приложения замолчат.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Керов

почему банки не используют электронную почту?

Ответить
Развернуть ветку
Critical Damage

потому же, почему и многие люди. Туда пересылают сканы всякие и пдф.справки, но проверять каждые 5 минут почту, в 2018, это как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Керов

Смски же тоже каждые 5 минут вы не проверяете? :) Электронная почта настраивается как вам удобно, начиная от push, до сложных правил фильтрации. Что странного в использовании общераспространенного федеративного протокола? Все интернет-сервисы используют, а банкам мешает что-то.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tigerbrut

Ну к примеру взломали у Вас почту, дальше что? Сим карту можно заблочить и восстановить. С почтой порой сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Керов

двухфакторная авторизация, привязка телефона к почте, если свой сервер вообще можно как угодно изращаться по безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Соловьёв

Пусть в ФАС пожалуются на Яровую. Цены сами по себе не растут, особенно у нас в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Рамис Тимергазин

Возможно. Но главное что после перехода к push уведомлениям ни чего не поменялось - я так же комфортно чувствую себя.(P.s: может Альфа и нажился на этом но это совсем другая история...)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Во-первых, банки по соображениям безопасности по хорошему не могут / не должны слать пароли через сервисы, работающие в РФ на птичьих правах.
Во-вторых, и сами эти сервисы для бизнеса далеко не бесплатные. Например, Вайбер прочухал тему и сейчас хочет за рассылку цену, сравнимую с операторами. Правда, кто ж ему столько даст.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Фалконсон

А почему обязательно пользоваться услугами росс операторов? Можно же наверняка найти более удобные условия от небольшого оператора в недорогой Европе, или другом континенте?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

главное чтобы оператор хранил персональные данные на территории РФ :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фалконсон

Смс от росс банков должны храниться в России? Или это не обязательное условие?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда