Ставка на метавселенную. Покупаю акций на 350$. Часть 1

Сегодня откроем новый счёт в Тинькофф Инвестиции и докупим акций на 350$ (или ~27.400₽ по нынешнему заоблачному курсу). Сделки будут исключительно долгосрочные с горизонтом планирования 2 года.

Сейчас отобрали 3 акции (Unity Software, Sony и Roblox), которые купили практически равными долями в свой инвестиционный портфель.

Если смотреть на прогнозы аналитиков, то потенциал роста по каждой компании от +30% до +50%. Не стоит верить всему, что говорят эти «аналитики» из банков, но держим в уме позитивный настрой игроков с Wall Street.

Почему так долго? Потому что развитие технологий ,естественно, требует ожидания и терпения. Более короткие сделки (4-5 месяцев) будут на другом счете, чтобы не было каши и путаницы в голове.

Виртуальная земля, цифровые товары, токены - все это будет продолжать набирать обороты и хочется не упустить возможность «сохранить и по возможности преумножить» стартовый капитал. Покупок на всю котлету тут не будет, остановимся на инвестиционном подходе и будем докупать активы, которые будут достигать целевых отметок.

Unity Software

Компания управляет платформой 3D-разработок в реальном времени. Её платформа предоставляет программное решение для создания, запуска и монетизации интерактивного 2D и 3D контента в реальном времени для всех мобильных устройств.

Мультипликаторы:

P/E: Отрицательное (у компании нет прибыли)

P/S: 31.04

Фундаментальный анализ: У компании стабильно ежеквартально растёт выручка, но пока нет прибыли - в нынешних реалиях рынка это не так страшно. Наоборот, открывает перспективы роста после выхода на прибыльность. Чистый долг у компании отрицательный, а это значит, что у компании денежных средств больше, чем сумма ее кредитов. В компанию активно инвестируют такие киты, как Vanguard, Morgan Stanley, Wells Fargo и остальные

Техника: Падение от максимумов на -55%. Фактически мы вернулись на тот уровень, откуда и начинался весь хайп по бумаге. Пришли на диапазон уверенной покупки 95-110$. Сейчас на общем воодушевлении вернулись к верхней границе, но сильно радоваться пока рано. Скоро упремся в 20 дневную скользящую, откуда может быть разворот.

Краткий итог: Будущий лидер сектора. Дорогая по мультипликаторам, но очень перспективная компания роста. Забегать на половину счете точно не стоит, но 2-3% в ближайшее время планируем вложить в этот актив. Хочется увеличивать долю ниже отметки 100$, поэтому продолжаем держать кэш и ждать.

Sony

Компания разрабатывает, производит и продает электронное оборудование, инструменты и устройства для потребительского, профессионального и промышленного рынков по всему миру.

Мультипликаторы:

P/E: 17.88

P/S: 1.68

Фундаментальный анализ: Сегодня утром вышел свежий отчет по итогам первых трёх кварталов 2021-2022 финансового года. Компания показала падение чистой прибыли на 20%, при росте выручки на 13%. По бизнесу компании сильно бьет нехватка комплектующих и проблемы с логистикой. За 2021 год нарастили чистый долг, но ничего страшного в этом нет - это капитальные затраты! С долговой нагрузкой (Debt Ratio, Debt/EBITDA, NetDebt/EBITDA) у компании также полный порядок. При этом платит дивиденды в размере 0.49%.

Техника: Целый год видели боковой тренд в широком диапазоне. Достаточно скучно для долгосрочной покупки. Но в моменте пробивали 200 дневную скользящую на панике о сделке Activision Blizzard и Microsoft. Страх выкупили на фоне покупки компании Bungie уже самой Sony примерно за 3.6$ миллиарда. Посмотрим за закрытием недели, чтобы принимать дальнейшее решение по наращиванию позиции. Хочется докупить по 95-98$ и вероятно мы туда придём в ближайший месяц.

Краткий итог: Отличный диверсифицированный бизнес на годы вперёд. С финансами полный порядок, поэтому можно без страха набирать позиции от указанных уровней как в среднесрок, так и в долгосрок. Планируем также увеличить до 2-3% от объема инвестиционного портфеля.

Roblox

Американская технологическая компания, которая разрабатывает и предоставляет одноименную платформу для онлайн-игр. Одна из ведущих игровых платформ на сегодняшний день.

Мультипликаторы:

P/E: Отрицательное (у компании нет прибыли)

P/S: 23.63

Фундаментальный анализ: Растущая выручка, но про чистую прибыль пока говорить очень рано. Компания успешно формирует свободный денежный поток (уже более 600$ миллионов). Но акции безумно перекуплены по мультипликаторам даже после серьезного обвала котировок. Постоянно растёт база активных пользователей. Радует, что чистый долг у компании отрицательный и это будет позитивом для инвесторов. Среди акционеров также Vanguard, Morgan Stanley и т.д.

Техника: Улетели стремительно ниже цены IPO, но за последние 2-3 дня отскочили почти на +20%. Даже по таким отметкам все равно дороговато. Оптимально сформировать позицию в диапазоне 50-67$ и можно забыть про акцию даже на 1-2 года. Спокойно держать и ждать роста с целью 40-45%. Основная цель коррекции 50$ - там и доберём большую долю.

Краткий итог: Рискованная сделка, но потенциал роста 3/1, поэтому инвестиция более чем оправдана. У бизнеса нет долгов, а значит на возможной коррекции акции компании не будут «топить» слишком сильно как основной мусор. Растущая выручка также смотрится интересно в контексте дальнейших перспектив. Оптимально будет держать в портфеле не более 1-1.5% в этом активе.

Как вы формируете свой инвестиционный портфель и на какие компании в долгосрок обращаете внимание?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Какой смысл в этой метавселенной?

Примерно такой же как в заявлениях ведущего мобильного аналитика в 2005-2006гг. Он говорил, что скоро все будут ходить с мобильными девайсами с большим экраном и большой производительностью. Тогда это тоже смотрелось дико

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

некорректное сравнение

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это самое прямое сравнение: многие новые продукты отрицаются на старте людьми, которые не приемлют ничего нового.

Метавёрс - это не «аватары в шлеме» как сейчас, а среда потребления и в будущем она будет доминировать (не обязательно от фб).

Самый простой пример: вам не нужно будет иметь огромную комнату, чтобы посмотреть фильм на большом экране.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Это самое прямое сравнение

Да ни чего прямого. В указанных ситуациях вообще ни чего похожего нет.

Самый простой пример: вам не нужно будет иметь огромную комнату, чтобы посмотреть фильм на большом экране.

А метавселенная тут при чем?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Метавселенная - это упрощенно оболочка для VR/AR. Оно будет существовать на устройствах, которых толком на рынке ещё нет

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

А, ну то есть это что-то, которое будет работать как-то на чем-то. Ну безусловно что-то когда-то на чем-то взлетит - тут спору нет.
Но это будет явно не то что подразумевают под метавселенной сейчас.
В текущем виде - оно мертворождено.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Я смотрю эксперты с VC дают диагнозы тому, что пока существует как общая концепция.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда