Мои советы банку «Тинькофф»
Давно пользуюсь «Тинькофф Банком», примерно с 2014 года. В последнее время на vc.ru стало появляться много статей на тему воровства денег с карт или взломах мобильного приложения. Но я чувствовал себя в безопасности, так как старался соблюдать основные правила финансовой безопасности:
- На карте стоит лимит на сумма не более 2-ухнедельных расходов.
- Интернет-платежи только с виртуальной карты.
- Физическая карта одна, она лежит дома и не используется для платежей.
- Уникальный пароль для интернет-банка и приложения.
- Номер телефона привязанный к банку не основной, его знают единицы.
- Apple Pay.
Но даже это не спасло от небольшого инцидента. В один день начали массово приходить смски от банка о попытке входа на сайт и 4-ех значный код. Я сразу зашел в интернет-банк, сменил пароль. Затем вошел в приложение, попытался отправить сообщение в техподдержку со скриншотом смсок, но приложение вылетело с ошибкой о частых авторизациях (точную формулировку не помню). Далее, позвонил уже по телефону, где мне заблокировали карты и восстановили доступ в приложение. На всякий случай вывел все деньги в другой банк. В общем все обошлось, потери нулевые. Технических подробностей о данной ситуации не знаю.
После этого почитал пару статей про восстановление доступа и ужаснулся, оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте. Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные. То есть зная некоторый объем информации и период когда телефон не в зоне доступа к сети можно завладеть доступом к приложению, где можно своровать не только деньги клиента, но еще и быстренько оформить кредит.
Я решил написать небольшую статью со списком мер, которые сделают хранение денег в банке Тинькофф более безопасным.
1. Запретить восстановление доступа к приложению и интернет-банку дистанционно.
Да, я знаю что отделений нет. Но код для восстановления можно отправлять почтой или через представителя. Это дольше и неудобно, но это можно сделать опционально или даже платно.
2. При входе на новом устройстве запретить проводить какие-либо операции на 48 часов. Только режим чтения.
Здесь я думаю все понятно. При этом на доверенных устройствах должно быть постоянное уведомление, о том, что есть еще одно устройство, где вошли в Ваш профиль.
3. Кодовое слово для сотрудников.
На VC кто-то обращал внимание, что реальные сотрудники банка могут перезвонить Вам с левых номеров. Хочется что бы сотрудник как-то подтверждал, что он не мошенник.
4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение.
Сейчас список устройств, где Вы авторизованы можно посмотреть на какой-то специальной странице интернет-банка, которую сходу тяжело найти. Историю попыток входа вообще посмотреть нигде нельзя. Эта информация должна быть доступна клиенту.
Знатоки межбанковских протоколов есть?
Можно ли при проведении транзакции по карте тянуть с ответом или там жёсткий тайм-аут?
Ситуация: хочу, чтобы при проведении карточной транзакции, выполненной без участия чипа (т.е. только по реквизитам или магнитной полосе) банк вместо безусловного подтверждения выводил в приложении детали транзакции и спрашивал - подтвердить или нет.
Такой вариант позволит отсечь кучу проблем с подписками, кардерами и левыми списаниями всяких каршерингов.
Вы владелец этого банка ?
Как принудите банк что-то реализовать ?
Прежде чем принуждать, хотелось бы выяснить принципиальную возможность реализации.
Принципиально можно реализовать все, что угодно. Даже при наличии таймаута банк может отвергать первую транзакцию, ждать второй такой-же и в это время опрашивать вас. Т.е. вы будете подтверждать следующую такую же транзакцию. И это совсем "наивный" и гарантированно рабочий вариант, может можно и поумнее сделать.
Как будете принуждать это реализовывать банк ?
В ситуации, когда невозможно добиться даже реализации честного 2фа за отдельные бабки ?
Принуждать не буду. Моё дело - придумать реализуемую малой кровью идею и вбросить ее в подобное обсуждение. Если идея достаточно хороша и имеет спрос, найдутся желающие потребовать ее внедрения.
Я вам сходу предложилТконкретную реализацию. Что в ней не устраивает ?