{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мои советы банку «Тинькофф»

Давно пользуюсь «Тинькофф Банком», примерно с 2014 года. В последнее время на vc.ru стало появляться много статей на тему воровства денег с карт или взломах мобильного приложения. Но я чувствовал себя в безопасности, так как старался соблюдать основные правила финансовой безопасности:

  1. На карте стоит лимит на сумма не более 2-ухнедельных расходов.
  2. Интернет-платежи только с виртуальной карты.
  3. Физическая карта одна, она лежит дома и не используется для платежей.
  4. Уникальный пароль для интернет-банка и приложения.
  5. Номер телефона привязанный к банку не основной, его знают единицы.
  6. Apple Pay.

Но даже это не спасло от небольшого инцидента. В один день начали массово приходить смски от банка о попытке входа на сайт и 4-ех значный код. Я сразу зашел в интернет-банк, сменил пароль. Затем вошел в приложение, попытался отправить сообщение в техподдержку со скриншотом смсок, но приложение вылетело с ошибкой о частых авторизациях (точную формулировку не помню). Далее, позвонил уже по телефону, где мне заблокировали карты и восстановили доступ в приложение. На всякий случай вывел все деньги в другой банк. В общем все обошлось, потери нулевые. Технических подробностей о данной ситуации не знаю.

После этого почитал пару статей про восстановление доступа и ужаснулся, оказывается кодовое слово можно поменять зная просто данные паспорта и данные по карте. Номер телефона можно поменять зная кодовое слово и паспортные данные. То есть зная некоторый объем информации и период когда телефон не в зоне доступа к сети можно завладеть доступом к приложению, где можно своровать не только деньги клиента, но еще и быстренько оформить кредит.

Я решил написать небольшую статью со списком мер, которые сделают хранение денег в банке Тинькофф более безопасным.

1. Запретить восстановление доступа к приложению и интернет-банку дистанционно.

Да, я знаю что отделений нет. Но код для восстановления можно отправлять почтой или через представителя. Это дольше и неудобно, но это можно сделать опционально или даже платно.

2. При входе на новом устройстве запретить проводить какие-либо операции на 48 часов. Только режим чтения.

Здесь я думаю все понятно. При этом на доверенных устройствах должно быть постоянное уведомление, о том, что есть еще одно устройство, где вошли в Ваш профиль.

3. Кодовое слово для сотрудников.

На VC кто-то обращал внимание, что реальные сотрудники банка могут перезвонить Вам с левых номеров. Хочется что бы сотрудник как-то подтверждал, что он не мошенник.

4. Вывести список авторизованных устройств и историю событий в приложение.

Сейчас список устройств, где Вы авторизованы можно посмотреть на какой-то специальной странице интернет-банка, которую сходу тяжело найти. Историю попыток входа вообще посмотреть нигде нельзя. Эта информация должна быть доступна клиенту.

0
288 комментариев
Написать комментарий...
Aleksandr Ivanov

@Tinkoff Bank #Тинькофф Уважаемый Банк, мне очень обидно, что являюсь вашим клиентом 10 лет, всегда возвращал все кредиты вовремя и даже раньше, имею хороший доход, пользуюсь многими продуктами. Однако, когда мне сейчас потребовались средства на оплату обучения, господи, первый раз в моей жизни, вы отказываете мне в кредите. Я даже не знаю как мне теперь быть. Надеюсь, что вы мне позвоните или напишете.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем! Причин для отказа в кредите может быть множество, их мы в любом случае сообщить вам не сможем. Если решение изменим, обязательно свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
285 комментариев
Раскрывать всегда