Отчёт «Яндекса» за год: больше половины выручки не от рекламы, прибыль упала из-за инвестиций в электронную торговлю Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2021 год.

Общая выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 54% год к году и составила 110,3 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 54% по сравнению с 2020-м и составила 356,2 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль в четвёртом квартале снизилась на 55% год к году и составила 5,6 млрд рублей, за год — также на 55% и составила 8 млрд рублей. В компании отмечают, что на показатели повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в том числе электронную торговлю и медиасервисы.

Доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки «Яндекса», в 2020-м она была 46%. При этом рекламная выручка выросла на 27% по сравнению с 2020-м и составила 166,6 млрд рублей.

  • Общий объём оборота товаров (GMV) «Маркета» в четвёртом квартале вырос на 215% и составил 46,2 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 192%, до 58,8 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Во третьем квартале было 8,4 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей. В четвёртом квартале впервые более 80% продаж на «Яндекс.Маркете» сделали сторонние продавцы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 125%, до 6,5 млрд рублей, за год — на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% год к году и составило 12 млн. Из них 80% — платящие.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка в четвёртом квартале увеличилась на 27%, до 2,3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в четвёртом квартале выросла на 10%, до 22,3 млн пользователей.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 42,9 млрд рублей выручки, рост на 93%. За год — на 94%, до 131,6 млрд. Количество поездок на такси выросло на 48%.
  • Всего в 2021 через сервисы «Яндекса» совершили 2,4 млрд поездок на такси. Каждая четвёртая поездка (600 млн) — за пределами России.
  • Оборот (GVM) «Драйва» увеличилась на 29% и составила 4 млрд рублей. Прибыль по скорректированной EBITDA в четвёртом квартале — 428 млн рублей, рост в 13,4 раза. Выручка за четвёртый квартал увеличилась на 33%, до 3,3 млрд рублей, за год — на 45%, до 12,3 млрд рублей.
  • Оборот (GVM) фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в четвёртом квартале вырос на 105%, до 26,5 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 98%, до 12,6 млрд, за год — на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Оборот «Доставки» вырос в 2,7 раза, до 11,3 млрд рублей. Выручка за квартал увеличилась на 244%, до 5,2 млрд рублей, за год — на 319%, до 12,9 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале, аннуализированная выручка составила 4,7 млрд рублей в декабре.

  • Квартальная выручка «Поиска и Портала» выросла на 31%, до 48 млрд рублей, за год — на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в четвёртом квартале 2021 года составила 60,2%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 59,2%, на мобильные устройства в четвёртом квартале пришлось 64,4% поисковых запросов в «Яндексе».

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Жаль, что у Яндекса нет сегментированной отчётности. Выручка - это хорошо, но куда как интересней увидеть ещё и затраты. Чистая прибыль упала. Что именно повлияло на это?
Предположу, что если бы компания сосредоточилась на своей сфере, показатели были бы куда как интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

а что вы считаете сферой Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

ИТ. То есть усилия, нацеленные на развитие поисковика, увеличение доходов от рекламы. В позапрошлом году реклама составляла более 50% от выручки, в прошлом чуть более 35%. При этом ЧП упала на 50%. Основные инвестиции пошли в смежные направления. Предположу, что они и образовали убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

А чем это плохо? на рекламе бесконечно расти не получится, инвестируют в другие направления.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Я считаю, что Yandex не отрабатывает всех возможностей, как ИТ-Компания, но при этом распыляет свои финансы в сторонние виды бизнеса, генерируя очень большой убыток.
Ему бы развивать облачные технологии, облачные вычисления, выходить на международный рынок, продвигая свои продукты, а вместо этого компания генерит миллиардные убытки от непрофильных направлений типа маркета, доставки и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Соня

плюсом к ним этим же занимается Сбер - огромные деньги в непрофильный бизнес. и рубятся друг с другом. лучше бы занялись инвестициями в другие сферы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин
Ему бы развивать облачные технологии, облачные вычисления, выходить на международный рынок, продвигая свои продукт

Так он этим тоже занимается.

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда