{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Дмитрий

Как голливудские фильмы зарабатывают деньги?

Хотя в киноиндустрии можно заработать много денег, экономика кинопроизводства далеко не проста

У фильма нет надежного пути к получению прибыли, поскольку в игру вступают такие факторы, как узнаваемость бренда, бюджет и вкус непостоянной публики

Практически любой фильм — это чрезвычайно рискованная инвестиция, даже фильм с участием знаменитых актеров и актрис

Согласно Статистическому отчету кинорынка Америки (MPAA) за 2021 год, кассовые сборы в США и Канаде составили 2,2 миллиарда долларов, что на 80% меньше, чем в предыдущем году. Во всем мире кассовые сборы фильмов достигли минимума в 12 миллиардов долларов в 2020 году, что на 72% меньше, чем в 2019 году из-за пандемии COVID-19

Бюджеты фильмов и затраты

Как правило, крупные студии не раскрывают полные бюджеты своих фильмов (производство, разработка, маркетинг и реклама), наверное потому, что создание и продвижение фильма стоит гораздо больше, чем ожидает большинство людей

Например, производственный бюджет такого летнего блокбастера, как «Мстители» Marvel, оценивается в 220 миллионов долларов, но это без затрат на маркетинг и рекламу

Фильм стоимостью 15 миллионов долларов, который в Голливуде считается малобюджетным, может иметь рекламный бюджет , превышающий производственный бюджет

Однако налоговые льготы и доходы от продакт-плейсмента , могут помочь компенсировать затраты

Доход от продаж билетов

Из-за пандемии и снижения посещаемости кинотеатров, студиям и дистрибьюторам стало еще труднее получать прибыль от фильмов

Обычно часть продаж билетов идет владельцам кинотеатров, а остальные деньги достаются студии и дистрибьютору

Традиционно больший куш уходил в студию в первые выходные проката фильма, через неделю количество экранов, где показывают фильм становиться больше.

Студия может получать около 60% продаж билетов на фильмы в США и от 20% до 40% от продаж билетов за рубежом

Договоры с кинотеатрами составлены так, чтобы помочь кинотеатру застраховаться от фильмов, которые проваливаются в прокате, это достигается за счет предоставления кинотеатрам большей доли от продажи билетов на такие фильмы, поэтому по соглашению студия может получать меньший процент от плохо работающего фильма и более высокий процент от продаж популярного фильма

Студии и дистрибьюторы, как правило, зарабатывают больше на внутреннем доходе, чем на зарубежных продажах, потому что они получают больший процент.

Несмотря на такую договоренность, в начале 21 века продажа билетов за границу стала более важной

Это одна из причин, почему в прокате больше научно-фантастических, приключенческих, фэнтезийных фильмов и фильмов о супергероях - действие и спецэффекты не требуют перевода, их легко понять

Мерчандайзинг

Очевидно, что эта стратегия работает не для каждого фильма, вы не увидите игрушек с героями романтических комедий

Тем не менее, мерчендайзинг — это дойная корова для высокобюджетных фильмов, которые нравятся как детям, так и поклонникам Comic-Con - диснеевская франшиза «История игрушек» принесла миллиарды долларов

Телевизионные права, стриминг

Когда-то все было связано с продажей DVD, теперь доход идет от телевизионных права, видео по запросу (VOD) и стриминговых платформах

Для некоторых продюсеров продажа телевизионных и международных прав является значительным источником прибыли, поскольку продюсеру не нужно платить за маркетинг и расходы на рекламу

Что касается видео по запросу VOD, доходю от этого начинает приносить студиям сотни миллионв .

Для тех же независимых фильмов существует несколько стратегий выпуска VOD: «день-и-дата» (фильмы, выпущенные одновременно в кинотеатрах и VOD), «день-до-даты» (VOD перед кинотеатрами) и только VOD

Потоковое видео — новый источник дохода для голливудских фильмов. Доходы от VOD, как правило, иссякают через несколько лет, но киностудии все еще могут зарабатывать деньги на старых фильмах, лицензируя их для Netflix или Amazon Prime

про бизнес тут invteapot

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null