{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Yeti. Отчет. Подробный анализ

📎 Сегодня в обзоре Yeti, компания с малой капитализацией $5.9 млрд, с хорошими мультипликаторами и не менее хорошим фундаментом. Одна из тех, на которые мало обращают внимания. И напрасно. К слову, Credit Suisse выделяет Yeti в качестве своего нового лидера в секторе потребительских товаров. Итак, Yeti с отчетом: non-GAAP EPS выше ожиданий на $0.03, выручка выше на $1.16m. В фокусе - рост чистых продаж почти на 30%, увеличение скорректированной операционной маржи до ~21%, укрепление баланса за счет более чем $300m наличности в кассе. Цена в моменте $62.21. Поговорим.

📌 Финансовые результаты 4QFY21 (г/г)

▪ Выручка $443.12m (+18%) ► в канале прямых продаж +21% до $263.9m (высокие цифры в сегментах посуды для напитков и охладителей) + в оптовом канале +13% до $179.2m (хорошие продажи посуды для напитков)

▪ Валовая прибыль $254.81m (+13%) ► 57.5% от чистых продаж по сравнению с 59.8% г/г ► снижение на 230 б.п. вызвано повышением тарифов на грузоперевозки, неблагоприятным влиянием возобновления программы ГСП на импортные пошлины и инфляцией производственных затрат

▪ SG&A (коммерческие, общие и административные расходы) $161.1m (+12%) ► ► в %% отношении к чистым продажам расходы снизились на 190 б.п. до 36.3% с 38.2% г/г за счет снижения маркетинговых расходов с частичной компенсацией роста переменных расходов

▪ Операционная прибыль $93.74m (+15%) ► скорректированная ОП $99.8m (+18%) ► 22.5% от чистых продаж (г/г не изменилось)

▪ Чистая прибыль $72.88m (+17%) ► или 16.4% от чистых продаж (г/г практически не изменилось)

▪ EPS diluted $0.82

📌 Финансовые результаты FY21 (г/г)

▪ Чистые продажи $1.41b (+29%)

▪ Валовая прибыль $816.11m (+30%)

▪ Операционные расходы $514.18m (+31%)

▪ Операционная прибыль $274.94m (+28%)

▪ Операционная маржа 19.5%; скорректированная операционная маржа - 20,9%

▪ Чистая прибыль $212.60m (+36%)

▪ EPS diluted $2.40

📌 Баланс и основные показатели движения денежных средств

▪ ДС $312.2m (+23%)

▪ Товарно-материальные запасы 318.9m (+128%) ► в основном из-за намеренного сокращения заказов на закупку в 2020 году ► кроме того есть влияние роста транзитных запасов в связи с увеличением сроков поставок из-за продолжающихся сбоев в цепи + влияние высоких затрат на грузоперевозки

▪ Общий долг $112.5 млн (-17%) ► за FY21 обязательные выплаты по долгу cоставили $22.5 млн.

▪ На конец периода остаток ДС превысил общую сумму долга на $199.7m

📌 Прогноз на FY22

▪ расширять охват и узнаваемость бренда

▪ совершенствовать и оптимизировать цифровые возможности

▪ рост чистых продаж в диапазоне +18%- 20% (прицел на вторую половину года)

▪ операционная прибыль рост +13-15%

▪ операционная маржа ~18.5%

▪ эффективная ставка налога ~24% (vs 21%)

▪ EPS в размере $2.62-$2.67 (т.е. +9%-11%) ► на вторую половину года

▪ капитальные расходы $60m (в основном инвестиции в технологии, инновации и запуск новых продуктов).

▪ количество акций в обращении ~88.9 млн.

📌 Теперь по сути

🔹 С 2017 года валовая маржа #yeti росла в среднем на 4 п.п. в год. За последний год темп убавился - на конец периода она составила 57.88% (vs 57.60% г/г). Но не стоит забывать о всех тех факторах, которые я указал выше. Если они окажутся временными (при условии роста выручки) #yeti сможет увеличить или, по крайней мере, сохранить текущую валовую маржу: у нее сильная армия приверженцев бренда по всему миру, что позволяет продавать продукцию по значительно более высокой цене, чем конкуренты, и со значительной премией к себестоимости. Кстати, у #yeti в принципе топовые все маржинальные показатели по сравнению конкурентами.

🔹 Операционная маржа. Находится под давлением из-за растущих SG&A, связанных с маркетинговыми расходами на зарубежных рынках и сопутствующих затрат на создание своей инфраструктуры. Опять-таки, это временный фактор. Это расходы, которые в перспективе должны принести значительные дивиденды.

❖ Маржа чистой прибыли. За 12 мес. #yeti лучшая в своем сегменте и выше, чем в среднем по отрасли (15.07% vs 11%). Мало того, чистая маржа будет расти по мере того, как компания будет закрепляться на зарубежных рынках.

🔹 ТМЗ. Стоит отметить, что остаток запасов на последнюю отчетную дату составил 20% от выручки за TTM. Некоторый риск есть, но я придерживаюсь мнения, что истинной причиной роста является риск дефицита товаров, а не снижение спроса на продукцию YETI. Это маловероятно. В краткосрочной перспективе оборот, вероятно, будет находиться под давлением, но в долгосрочной баланс запасов должен вернуться к нормальным уровням.

🔹 В целом #yeti – это хороший рост, низкая оценка, больше денег, чем долгов, и отличная продукция. С Forward P/E 21 и 20%-ным ростом выручки она уже привлекательна, а маржа будет только улучшаться с увеличением масштаба и умением маневрировать между различными сбоями в цепи поставок.

🔹 Считаю, что это одна из лучших акций с малой капитализацией. Она все еще торгуется тяжело, но у этой акции будет большой потенциал роста c обретением рынков Европы (сейчас около 90% выручки – США и Канада). #yeti испытывает ценовое давление, но хорошая команда менеджеров с этим хорошо справляется. Ее плюс — это ценовая сила в сочетании с лояльностью к бренду, высокие показатели повторных покупок, растущий международный бизнес, новые продукты и популяризация активного отдыха. Первый квартал (или полугодие) будет скорее сложным, но оставшаяся часть года выглядит солидно. С пика ноября 2021 года #yeti снизилась почти на 42%. Возможно, бумаги некоторое время еще погрустят. Но уже стартуют сезоны активного отдыха и совсем скоро наступит перелом для негативных настроений. Для долгосрочного владения недорогая, понятная и приятная компания.

0
1 комментарий
Олесь Смирнов

Так покупать или продавать?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда