Российские банки протестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах Материал редакции

Благодаря новому сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов.

В закладки

Национальная система платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») и «Тинькофф банк» тестируют сервис, который позволит клиентам банка получать электронные кассовые чеки за покупки по карте. Об этом vc.ru сообщил представитель банка.

Пока сервис работает в пилотном режиме и доступен ограниченному количеству пользователей. С апреля получить чек можно в личном кабинете на сайте «Тинькофф банка», осенью сервис заработает в мобильном приложении. В дальнейшем НСПК планирует подключить к сервису и другие банки.

Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека. Разработанная НСПК программа этого не требует, она автоматически привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки и отправляет чек в личный кабинет покупателя.

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

«Сбор и анализ детальной информации поможет банкам глубже изучать потребности аудитории, а значит, делать более точные и адресные предложения», — рассказал «Ведомостям» начальник управления развития электронной коммерции «Бинбанка» Алексей Соловей.

Торговые сети не участвуют в проекте. Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин. Пока это единственный оператор фискальных данных, участвующий в проекте. Закон разрешает передавать чеки покупателю в электронном виде, заметила в разговоре с «Ведомостями» представитель розничной сети «Лента».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 51, "likes": 26, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 37008, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Apr 2018 10:39:36 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как круто преподнести продукт на сайте: секретная редакторская методика
Привет! Я делаю лендинги почти 7 лет, и мой подход к рассказу о продукте сильно отличается от традиционного. Расскажу…
Объявление на vc.ru
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Во Вкусвилле, если предъявляешь карту постоянного покупателя, тебе в Телеграм* бота прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

Но при всём этом мне совершенно не хочется, чтобы банк знал о том, сколько я яблок покупаю в месяц. По сути владение данными об объёме и структуре покупок является ценным активом магазина, за который я проголосовал рублём — не хочется, чтобы эти данные расползались по другим ритейлерам.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
9

Хорошая шутка про Телеграм *, скоро все СМИ будут это писать.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
1

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Это такая жестокая ирония или вы это серьезно? Просто Телеграм нельзя написать без всяких там примечаний и сносок? У нас что, Телеграм = ИГИЛ?

Ответить
2

Я не пойму, а что Вас не устраивает? Все честно, Телеграм * это такая страшная штука сейчас.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
0

Ну вот зачем самодурство властей тиражировать там, где это не надо и неуместно? Я без шуток

Ответить
20

А мне это показалось смешным, вы чо такой серьёзный

Ответить
–5

Смейтесь

Ответить
1

Теперь с недавних пор у нас Телеграм = ИГИЛ. Выглядит смешно? Нам нет :С

Ответить
0

а можно узнать, в чем схожесть телеги и игл?

Ответить
2

По версии Российского суда и РКН - и там, и там сидят террористы :)

Ответить
0

сложно отрицать такую возможность :)

Ответить
0

Но под это попадает почти все. Вот в чем юмор.

Ответить
0

Как ты нативно отрекламировал мессенджер ТамТам...)

Ответить
0

Вы ошиблись, там выше другим умникам смешно

Ответить
0

прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

В чем удобство и зачем это нужно? Как вы используете данную информацию?

Ответить
0

статистический корреляционный анализ конечно) ещё и умный унитаз подключить в обратную сторону. банк такое потом тоже потребует. не сомневайтесь.

Ответить
0

Если грамотно сделают, то у вас появится более точный инструмент по вашему бюджету и тратам.

Ответить
0

Денис, добрый день.
Мы показываем чеки только с предварительного согласия клиентов, если подтвердить в личном кабинете или мобильном приложении. Данные автоматически обрабатываются. 3-им лицам их не передаем, данные хранятся в зашифрованном виде.

Ответить
0

Если не подписываться на эту гадость оно не будет вам поступать, или вы просто не будете в интерфейсе показывать, но поступать оно вам будет всегда?

Ответить
0

Нет, поступать будет только с вашего согласия.

Ответить
2

Шикарно, теперь доширак покупаем только за наличку, а то сразу звонок из банка, и блокировка кредитки)

Ответить
22

сразу видно, что нет в вас искорки кредитного специалиста. наоборот! как только по счету проходит дошик, вам увеличивают кредитный лимит на 30%.

Ответить
3

Сразу видно - экономный клиент, жрать не будет, а кредит выплатит :D

Ответить

Комментарий удален

1

может ты детям или соседке шоколадку взял, но посчитают на тебя.

Ответить
2

Что-то я не пойму, причем тут банки. Это и так делают онлайн кассы, отправляют на емейл. С какого отправлять эту инфу банкам?

Ответить
3

потому что всем нужен хороший и качественный кредит на специальных условиях. глупо это отрицать.

Ответить
1

Как бы немного...неудобно продавщицу в продуктовом отделе просить чек отправить на e-mail. Обычно они смотрят большими глазами.
Тут как я понимаю - клиент сам дает разрешение что все покупки по ЕГО карте у точек которые используют этот ОФД - отсылать в банк. А банк уже даст скачивать эти данные и сам будет показывать.
Выглядит удобно. Удобнее чем сканировать чеки программой ФНС.
Еще бы формат на выходе был тот, который удобно в программы учета личных финансов импортировать...

Ответить
2

как бы, по ЗоПП и ГК РФ вообще чек не нужен покупателю для предъявления претензий

Ответить
1

Отображение в интернет-банках в привязке к операциям, например.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вот, есть банки (которые видят транзакцию по карте), есть операторы фискальных данных (которое могут продавать обезличенную информацию что в такое-то время на такой-то кассе содержание чека такое-то), и эту информацию банки могут покупать (и сопоставлять самостоятельно)
До этого это делали молча, теперь делают не молча

Ответить
1

потом просто банк откажет в кредите, повысит проценты по страховке/ипотеке или оштрафует, потому что купил неправильные продукты или не купил правильные. взял шоколадку или торт - стоматолог будет тебе дороже. взял фермерского молока, а не ультрапастеризованного, но не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.

бежать из этого банка. бежать.

Ответить
2

не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.

Не очень понял. Подразумевается, что человек, который не покупает туалетную бумагу, какает в ресторанах?

Ответить
1

да, поняли верно, сначала будут контролировать то, что входит, потом то, что выходит)

Ответить
1

Было бы здорово, если бы в интернет-банке можно было посмотреть статистику по категориям товаров. А то непонятно, на что сколько денег уходит, разделение по MCC бесполезно — я, например, часто покупаю табак на заправке у дома, и это отображается как "АЗС".

Ответить
0

Онлайн чек не выдает такую информацию? Было бы удобнее сравнивать и цены внутри категории и планировать траты более детально.

Ответить
1

Выдает только чекскан http://scan.com.ru

Ответить
0

По идее должен, я не в курсе. Просто хранить каждый чек - это такое себе, было бы круто, если бы банк брал это на себя.

Ответить
0

Не выдает

Ответить
0

Артем, приветствуем.
В личном кабинете определяем операции в категорию в зависимости от МСС-кода, который к нам поступает от банка-эквайера, обслуживающего оплату в торговой точке. Увы, настройки терминала не всегда совпадают с реальной категорией услуг, которые предоставляет торговый сервис.

Ответить
0

Да MCC-то правильно настроен, речь о том, что он мало инфы может дать в принципе, то есть было бы круто, если бы вы имели доступ к чекам и ориентировались на них, а не на MCC.

Ответить
0

Онлайн чеки не содержат категорий, но дают тексты (все ровно как в чеке). Так что сразу будут только списки трат, но со временем когда банки осилят алгоритм категоризации -- будет как Вам хочется. Я тоже сейчас над этой задачей работаю

Ответить
1

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

Пора всех обязать с детства GoPro носить и каждый вечер запись отправлять, чтобы все знали о наших предпочтениях с пеленок.

Ответить
1

Смс от Тинькоф: "Уважаемый клиент! Мы заметили, что в пятницу в Ашане, Вы не купили пиво. Наверное, Вам не хватило денег?! Получите кредит быстро и без справок:

Ответить
1

Меня мало волнует что, возможно, будут смотреть что я по этой карте покупаю. А вот уменьшение количества бумажных чеков реально радует. А то некоторые кассовые аппараты такие "портянки" иногда выдают, даже на минимальные покупки, что за голову хватаешься, когда понимаешь сколько в результате чековой бумаги выкидывается каждый день!

Ответить
–1

Про уменьшение речи нет. Вообще, не сказано. Скорее всего, будет два чека

Ответить
0

В таком случае, очень надеюсь, что когда-нибудь дойдёт до отказа от чековой бумаги.

Ответить
0

Тинькофф банк: антиреклама - тоже полезно

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, какое предложение от банка получишь, если одновременно покупать огурец и презервативы?

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null