Финансы Albert Khabibrakhimov
3 610

Российские банки протестируют выдачу электронных чеков вместо бумажных за покупки в магазинах

Благодаря новому сервису банки смогут получить больше данных о предпочтениях их клиентов.

В закладки

Национальная система платёжных карт (НСПК, оператор платёжной системы «Мир») и «Тинькофф банк» тестируют сервис, который позволит клиентам банка получать электронные кассовые чеки за покупки по карте. Об этом vc.ru сообщил представитель банка.

Пока сервис работает в пилотном режиме и доступен ограниченному количеству пользователей. С апреля получить чек можно в личном кабинете на сайте «Тинькофф банка», осенью сервис заработает в мобильном приложении. В дальнейшем НСПК планирует подключить к сервису и другие банки.

Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека. Разработанная НСПК программа этого не требует, она автоматически привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки и отправляет чек в личный кабинет покупателя.

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

«Сбор и анализ детальной информации поможет банкам глубже изучать потребности аудитории, а значит, делать более точные и адресные предложения», — рассказал «Ведомостям» начальник управления развития электронной коммерции «Бинбанка» Алексей Соловей.

Торговые сети не участвуют в проекте. Покупатель даёт поручение банку на обработку чеков из магазинов, разрешение торговой точки получать не нужно, объяснил директор по развитию «Первого ОФД» Максим Ларькин. Пока это единственный оператор фискальных данных, участвующий в проекте. Закон разрешает передавать чеки покупателю в электронном виде, заметила в разговоре с «Ведомостями» представитель розничной сети «Лента».

#новость #банки

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 51, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 37008, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 37008, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37008\/get","add":"\/comments\/37008\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37008"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Во Вкусвилле, если предъявляешь карту постоянного покупателя, тебе в Телеграм* бота прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

Но при всём этом мне совершенно не хочется, чтобы банк знал о том, сколько я яблок покупаю в месяц. По сути владение данными об объёме и структуре покупок является ценным активом магазина, за который я проголосовал рублём — не хочется, чтобы эти данные расползались по другим ритейлерам.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
9

Хорошая шутка про Телеграм *, скоро все СМИ будут это писать.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
1

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Это такая жестокая ирония или вы это серьезно? Просто Телеграм нельзя написать без всяких там примечаний и сносок? У нас что, Телеграм = ИГИЛ?

Ответить
2

Я не пойму, а что Вас не устраивает? Все честно, Телеграм * это такая страшная штука сейчас.

* мессенджер, запрещённый на территории Российской Федерации

Ответить
0

Ну вот зачем самодурство властей тиражировать там, где это не надо и неуместно? Я без шуток

Ответить
20

А мне это показалось смешным, вы чо такой серьёзный

Ответить
–5

Смейтесь

Ответить
1

Теперь с недавних пор у нас Телеграм = ИГИЛ. Выглядит смешно? Нам нет :С

Ответить
0

а можно узнать, в чем схожесть телеги и игл?

Ответить
2

По версии Российского суда и РКН - и там, и там сидят террористы :)

Ответить
0

сложно отрицать такую возможность :)

Ответить
0

Но под это попадает почти все. Вот в чем юмор.

Ответить
0

Как ты нативно отрекламировал мессенджер ТамТам...)

Ответить
0

Вы ошиблись, там выше другим умникам смешно

Ответить
0

прилетает список всех покупок, с ценами, весом и т.д. Очень удобно.

В чем удобство и зачем это нужно? Как вы используете данную информацию?

Ответить
0

статистический корреляционный анализ конечно) ещё и умный унитаз подключить в обратную сторону. банк такое потом тоже потребует. не сомневайтесь.

Ответить
0

Если грамотно сделают, то у вас появится более точный инструмент по вашему бюджету и тратам.

Ответить
0

Денис, добрый день.
Мы показываем чеки только с предварительного согласия клиентов, если подтвердить в личном кабинете или мобильном приложении. Данные автоматически обрабатываются. 3-им лицам их не передаем, данные хранятся в зашифрованном виде.

Ответить
0

Если не подписываться на эту гадость оно не будет вам поступать, или вы просто не будете в интерфейсе показывать, но поступать оно вам будет всегда?

Ответить
0

Нет, поступать будет только с вашего согласия.

Ответить
2

Шикарно, теперь доширак покупаем только за наличку, а то сразу звонок из банка, и блокировка кредитки)

Ответить
22

сразу видно, что нет в вас искорки кредитного специалиста. наоборот! как только по счету проходит дошик, вам увеличивают кредитный лимит на 30%.

Ответить
3

Сразу видно - экономный клиент, жрать не будет, а кредит выплатит :D

Ответить

Комментарий удален

1

может ты детям или соседке шоколадку взял, но посчитают на тебя.

Ответить
2

Что-то я не пойму, причем тут банки. Это и так делают онлайн кассы, отправляют на емейл. С какого отправлять эту инфу банкам?

Ответить
3

потому что всем нужен хороший и качественный кредит на специальных условиях. глупо это отрицать.

Ответить
1

Как бы немного...неудобно продавщицу в продуктовом отделе просить чек отправить на e-mail. Обычно они смотрят большими глазами.
Тут как я понимаю - клиент сам дает разрешение что все покупки по ЕГО карте у точек которые используют этот ОФД - отсылать в банк. А банк уже даст скачивать эти данные и сам будет показывать.
Выглядит удобно. Удобнее чем сканировать чеки программой ФНС.
Еще бы формат на выходе был тот, который удобно в программы учета личных финансов импортировать...

Ответить
2

как бы, по ЗоПП и ГК РФ вообще чек не нужен покупателю для предъявления претензий

Ответить
1

Отображение в интернет-банках в привязке к операциям, например.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вот, есть банки (которые видят транзакцию по карте), есть операторы фискальных данных (которое могут продавать обезличенную информацию что в такое-то время на такой-то кассе содержание чека такое-то), и эту информацию банки могут покупать (и сопоставлять самостоятельно)
До этого это делали молча, теперь делают не молча

Ответить
1

потом просто банк откажет в кредите, повысит проценты по страховке/ипотеке или оштрафует, потому что купил неправильные продукты или не купил правильные. взял шоколадку или торт - стоматолог будет тебе дороже. взял фермерского молока, а не ультрапастеризованного, но не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.

бежать из этого банка. бежать.

Ответить
2

не взял туалетную бумагу - не видать тебе скидки на ресторан.

Не очень понял. Подразумевается, что человек, который не покупает туалетную бумагу, какает в ресторанах?

Ответить
1

да, поняли верно, сначала будут контролировать то, что входит, потом то, что выходит)

Ответить
1

Было бы здорово, если бы в интернет-банке можно было посмотреть статистику по категориям товаров. А то непонятно, на что сколько денег уходит, разделение по MCC бесполезно — я, например, часто покупаю табак на заправке у дома, и это отображается как "АЗС".

Ответить
0

Онлайн чек не выдает такую информацию? Было бы удобнее сравнивать и цены внутри категории и планировать траты более детально.

Ответить
1

Выдает только чекскан http://scan.com.ru

Ответить
0

По идее должен, я не в курсе. Просто хранить каждый чек - это такое себе, было бы круто, если бы банк брал это на себя.

Ответить
0

Не выдает

Ответить
0

Артем, приветствуем.
В личном кабинете определяем операции в категорию в зависимости от МСС-кода, который к нам поступает от банка-эквайера, обслуживающего оплату в торговой точке. Увы, настройки терминала не всегда совпадают с реальной категорией услуг, которые предоставляет торговый сервис.

Ответить
0

Да MCC-то правильно настроен, речь о том, что он мало инфы может дать в принципе, то есть было бы круто, если бы вы имели доступ к чекам и ориентировались на них, а не на MCC.

Ответить
0

Онлайн чеки не содержат категорий, но дают тексты (все ровно как в чеке). Так что сразу будут только списки трат, но со временем когда банки осилят алгоритм категоризации -- будет как Вам хочется. Я тоже сейчас над этой задачей работаю

Ответить
1

Банки, в свою очередь, получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, отметили в НСПК. Сейчас они могут видеть только категории транзакций, например «супермаркеты», «фастфуды», «кинотеатры».

Пора всех обязать с детства GoPro носить и каждый вечер запись отправлять, чтобы все знали о наших предпочтениях с пеленок.

Ответить
1

Смс от Тинькоф: "Уважаемый клиент! Мы заметили, что в пятницу в Ашане, Вы не купили пиво. Наверное, Вам не хватило денег?! Получите кредит быстро и без справок:

Ответить
1

Меня мало волнует что, возможно, будут смотреть что я по этой карте покупаю. А вот уменьшение количества бумажных чеков реально радует. А то некоторые кассовые аппараты такие "портянки" иногда выдают, даже на минимальные покупки, что за голову хватаешься, когда понимаешь сколько в результате чековой бумаги выкидывается каждый день!

Ответить
–1

Про уменьшение речи нет. Вообще, не сказано. Скорее всего, будет два чека

Ответить
0

В таком случае, очень надеюсь, что когда-нибудь дойдёт до отказа от чековой бумаги.

Ответить
0

Тинькофф банк: антиреклама - тоже полезно

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, какое предложение от банка получишь, если одновременно покупать огурец и презервативы?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления