«Если у двух стран есть McDonald’s, они не будут воевать друг с другом» — что изменилось с тех пор Статьи редакции
Газета Financial Times проанализировала, как изменилось поведение корпораций в связи с операцией в Украине, а также узнала, что об этом думают эксперты.
Период после окончания Холодной войны политик Денис Хили называл “annus mirabilis”, что с латинского означает «год чудес» — то есть время чрезвычайно позитивных изменений. К ним он относил в частности выход зарубежных производителей потребительских товаров на постсоветский рынок. «Очереди у McDonald's в Москве были длиннее, чем у Мавзолея Ленина», — удивлялся Хили.
По словам профессора Йельской школы менеджмента Джеффри Зонненфельда, хорошее отношение россиян к западным фастфуду, напиткам и джинсам стало символом триумфа «капиталистической дипломатии».
«Госдепартамент США поощрял открытие американских компаний в Москве. Политологи раньше утверждали, что государства, у которых есть McDonald’s, не будут воевать друг с другом», — отметил он.
Украинский кризис изменил ситуацию — организации массово покидают страну.
Крупнейшие нефтегазовые предприятия ExxonMobil, BP и Shell избавляются от российских инвестиций.
Facebook, Google и Apple ограничивают доступ к своим услугам и сервисам.
Walt Disney свернул показы премьер, а организатор и промоутер мероприятий Live Nation — рок-туры.
H&M, Nike и другие бренды одежды приостановили продажи.
- Volkswagen, Toyota и Mercedes-Benz и другие автопроизводители прекратили поставки или свою работу на территории страны.
Также заморозили свои поставки в Россию крупнейшие западные логистические группы — DHL, Kuehne+Nagel, UPS и FedEx. Сложности с логистикой дополнительно подтолкнули компании к тому, чтобы свернуть местные операций.
Думая, оставаться ли в России, они оценивали также репутационные и будущие рыночные риски, пишет Financial Times. Не поддержать санкции — значит вызывать осуждение других. А прекратить работу — значит создать прецедент. Если Китай однажды развернёт конфликт с Тайванем, бренды, скорее всего, будут вынуждены по аналогии покинуть китайский рынок.
На импорт влияют и колебания валют. Так, по утверждению Максима Каширина, главы Simple Group — одного из крупнейших дистрибьюторов алкоголя в России, возрастание курса евро даже до 90 рублей — уже критическая ситуация для импортёров вина. 4 марта курс евро составил 124 рубля.
Специализирующийся на российской истории профессор Лондонской школы экономики и политических наук Владислав Зубок считает, что эти события знаменуют конец эпохи «капиталистической дипломатии» и отношений, которые оформились в конце 90-х.
Уход западных корпораций, по его мнению, станет катастрофой и повлечёт за собой упадок — но не такой сильный, как подъём культуры, который случился тридцать лет назад.
Financial Times заметила, что у российских потребителей не просто сохранился интерес к западным маркам, а даже вырос — они осознали, что скоро могут потерять доступ к ним. «Люди всё ещё покупают, и покупают так, будто товары закончатся завтра», — поделился продавец из московского re:Store.
Также о своих опасения рассказала врач-педиатр Лариса: «Я копила и копила на MacBook. Думаю, теперь у меня его не будет. И мы все перейдем на технику Xiaomi и будем водить Lada».
Xiaomi — второй по величине поставщик смартфонов в Россию после Samsung. Поскольку Южная Корея присоединилась к санкциям, Xiaomi, считает Financial Times, в новых условиях может стать лидером.
Россия не входит в число крупнейших рынков для большинства иностранных брендов — к примеру, на неё приходится чуть менее 2% мировых продаж Nestle. Но до кризиса некоторые фирмы всё-таки видели в ней большой потенциал для роста. Теперь же, по мнению аналитика финансовой организации Bernstein Бруно Монтейна, слабый рубль и процентные ставки на уровне 20% приведут к значительному сокращению маржи.
По данным газеты, некоторые международные корпорации обеспокоены тем, что их действия в Российской Федерации могут затронуть правительства или потребителей других стран.
Глава группы разработчиков ПО Guardian Project Натан Фрейтас убеждён, что Apple, например, поступила правильно. Она приостановила продажи, но не ограничила россиянам доступ к App Store, о чём просило украинское правительство.
И с ним согласен один из руководителей фирмы по управлению активами Azzad Asset Management Джошуа Броквелл. По его мнению, подобные санкции могут привести к феномену «расколотой сети», когда веб-контент будет изолирован по странам. Кроме того, лишать россиян доступа к App Store — значит наказывать рядовых граждан за действия правительства.
Управляющий партнёр консалтинговой компании GlobeOne Никлас Шафмайстер заметил тенденцию — руководители стали активнее высказываться по спорным вопросам, а производители продуктов питания и потребительских товаров обеспокоились тем, что уход фирм с российского рынка «накажет скорее россиян, чем власть».
Почему в данной статье указана только польза западных брендов для населения России, но нет ни слова о том, что это бизнес и за эту торговлю они получают хорошую прибыль? В статье говорится, что для одной из фирм Россия это лишь 2% продаж от общего объёма, как бы подчёркивая, что "мы тут особо и не зарабатываем". Автор статьи, тебе проплатили из госдепа США?) Какой бизнесмен находящийся в здравом уме будет сворачивать торговлю в таком "жирном" месте как РФ? Вот и думайте за чей счёт фирмы уходят с рынка РФ и сколько денег они при этом потеряют...
Потому что в капиталистическом мире по-мимо обычных денег, есть еще и другая валюта, которую довольно сложно получить, а потерять можно в мгновение ока. Эта валюта называется - репутация.
Нет такой "валюты" в капитализме, это история для протестантской этики, т.е. условные США и управленцы оттуда.
При капитализме это самая главная валюта. Попробуйте устроиться на работу с "неправильной" трудовой книжкой (а ещë лучше - отсутствием оной) или получить кредит с дурной кредитной историей.
Для капитализма главное - это прибыль, а репутация - это производная от неё (т.е. человек с плохой КИ, скорее всего принесет убытки, а не прибыль). Если бы Россия была не 2%,а 32% все пели бы иначе.
прибыль и репутация порой идут бок о бок и прибыль напрямую от репутации зависит. Вы о каком то капитализме в вакууме рассказываете
Репутация - это всего лишь попытка предсказать поведение объекта. Расчёт рисков при работе с ним. Но там где риски - там и прибыль. И если прибыль перевешивает риски, то...
Комментарий недоступен
Поэтому Леруа и молчит, у нее цифра близкая к 30%.
Комментарий недоступен
"Сейчас", "репутация". Ага, это же не потому, что курс рубля прыгает и Польша бегает с 17 века с криками о том, что Московитское княжество их подвинуло.
Комментарий недоступен
На b2b перестали покупать только те продукты, которые можно позволить себе не покупать, не в ущерб себе. Это и лицемерно и практично одновременно.
Компании вбухивают огромные деньги в поддержание доброй репутации.А на b2c перестали покупать потому что на границе стреляют. При чем тут вообще репутация? Люди хотят быть в тренде. Они типа таким способом участвуют в битве на стороне добра. Тренд смениться, всем будет пофигу. Уже столько раз проходили.
В покупку лояльности они вбухивают деньги. А репутация не деньгами покупается. Да и все равно это маркетинговый инструмент, не более.
Все так.
To nie sztuka
zabić kruka,
ale honor dla rycerza
gołą dupą zabić jeża.
Комментарий удален модератором
Какое гнусное лицемерие.
Как там с репутацией у США и её еврошестерок?
Те, которые бомбили и вторглись куда им только хотелось. Где они убивали сотни тысяч мирных граждан?
Югославия, Ирак, Ливия, Сирия, Вьетнам...
Т.е. это хорошая репутация?
Эти страны никак не угрожали ни США, ни еврошестеркам. Россия навид порядок буквально у себя на пороге. 8 лет ведь пытались договориться.
Так что не надо тут про репутацию. Мы живём в мире, где гдавенствует шайка бандитов и им не нравится, что их посылают нафиг и делают по своему.
Бот, прочти историю вторжений по сути все они проходили через ООН, с аргументацией (возможно спорной местами, но она была), тут же сегодня нацисты, завтра птицы с грипом, послезавтра ядерные бомбы, потом еще что-то, они даже заранее для себя хотя бы не продумали версию, они не вынесли ни один вопрос на ООН, хотя могли.
Югославию бомбили без мандата ООН.
В случае с Ираком продавили обманом: "Впрочем, в 2004 году Пауэлл признался, что обнародованные им данные были во многом неточными, а иногда и сфальсифицированными."
По Ливии так же продавили, повода бомбить не было.
В случае с Сирией аналогично. США нужно было захватить регион чтобы построить через него газопровод в Европу и составить конкуренцию России тем самым ослабить её экономически. Потому там развели ИГИЛ чтобы угробить страну.
По факту повода лезть куда либо у США вообще нет - она на другом континенте. Ей никто из этих стран не угрожает. Потому, это бандитское поведение - напасть, разгромить и ограбить.
Понял, бот?
Грузия, Чечня, и это только за последнее время, причем не называя ни один из моментов войной, вы настолько трусливый и рабский народ что боитесь называть вещи своими именами.
Не тебе судить о том, в чем ты ничего не понимаешь.
Тебе напомнить что это Грузия напала на Абхазию?
Россия вступилась. Бравый грузинский хор загнали обратно в Тбилиси.
Афганистан? Ты поинтересуйся, если, конечно вообще способен на это, сколько всего сделал СССР для Афганистана. И сравни с тем что сделали недавно сбежавшие оттуда матрасники. СССР строил, матрасня эксплуатировала.
-
Напомнить тебе сколько всего натворил западный мир на это последнее время?
Бомбежка Югославии.
Война в Ираке и казнь президента другой страны без каких либо доказательств кроме сфальсифицированных.
Бомбежка Ливии и варварское убийство её президента.
Вторжение в Сирию.
Вьетнам, который заливали химикатами, вызывающими страшные последствия.
-
Россия вступилась за Сербию при разгроме Югославии.
Россия защитила Абхазию.
Россия спасла Сирию.
Рабский и трусливый народ точно не про Россию.
Это запад, который струсил, а так кричал что защитит Украину. Это запад, который весь в рабстве у США. Это и Украина, которой полностью руководит запад. Помнится Байден даже в кресле президента сидел на Украине.
Россия и Украину спасет, от нациков и запада, который ей только пользуется.
"они не вынесли ни один вопрос на ООН"
Ты совсем глупый?
Подобное было бы равносильно раскрытию планов.
А то, может и по Крыму надо было сначала все в ООН изложить? Тогда бы ничего не прокатило. Весь смысл в превентивных действиях, на опережение.
-
"тут же сегодня нацисты, завтра птицы с грипом, послезавтра ядерные бомбы"
В чем проблема?
Нацисты - есть. Скакали с лозунгами "москаляку на гиляку"? Скакали. Людей заживо сжигали? Сжигали. Донбасс обстреливали последние восемь лет? Обстреливали.
Про ядерную бомбу лично наркоша Зе озвучил и этому нашли подтверждение. Так же как и биолаборатории США на территории окраины. Попробуй объяснить один момент. Если там делали что то хорошее, то зачем было нужно это делать аж за океаном? Что-то хорошее делают у себя, чтобы не утекла инфа. А вот гадости делают всегда подальше, в случае с биологическим оружием рядом с предполагаемым врагом. Как будешь выкручиваться, бот?
наркоман чтоли ...
Комментарий недоступен
Есть и ее очень сложно квантифицировать и вообще калькулировать. Вы не можете заранее точно оценить репутационные издержки и в отличие от финансовых. А потеря репутации это риск потерять все. В современном капиталистическом мире репутация крайне важна - сравнивать нынешнее время с эпохой первоначального накопления не следует.
Бредни, для капитализма - главное прибыль, а не "репутация".
Репутация это следствие именно протестантства.
Там логически докатились до того, что есть люди, которые что бы не делали - пойдут в ад, а есть те, кто точно пойдут в рай.
Понять кто есть кто - очень сложно, т.к. условные дети шлюх и трубочистов - тут все ясно, а вот, те кто рядом и в своем слое - хммм, сложна. В итоге, условно решили, что если человек публично соврал - все, в ад. Но это не капитализм, это протестанство.
Репутация скорее начала формироваться в древнем риме, с патрициями и знатными родами. Пика достигло с рыцарством в европе в средние века, когда было очень сложно себе представить свадьбу графа на простолюдинке.
А сейчас все только рукоплещут свадьбе королевского принца с актрисой неблагородного происхождения. Потому что безродных стало значительно больше чем аристократов.
Шопенгауэр писал подобное. Только не про репутацию а про честь. Хотя мне кажется что суть одно и тоже. Что она не практична, но очень облегчает контакты.
Ну без одного нет другого они взаимосвязаны
Так безродных всегда было значительно больше чем аристократов
Было больше, но политических прав и доступа к ресурсам не было от слова совсем.
Какие еще "безродные". Это надо читать - те кто имеют доступ к ресурсам, и те, кто не имеют ? Ну так это бесполезное деление.
Ну почитайте как переходят богатства в европе сейчас. Кто там чей сын в каком поколении.
Почему вообще используется термин "Благородный" для того, кто бабки по наследству получил ?
Достаточный признак ? Ну так и "безродные" сейчас богаче и сильнее условных аристократов.
Вольфганг Райман как пример.
Для этого надо экономику изучать, а сторонники устаревшей и уже опровергнутой теории Маркса ничего про реальную экономику не знают.
Комментарий недоступен
Расскажи это Цукенбергу.
И как на Боинге отразилось то что они замалчивали проблемы с оборудованием 737 которое привело к крушениям ? Теперь все американцы бойкотируют Боинги? Нет годик постояли на земле кому надо занесли и все норм. Эпл попало в скандал с NSO group и ничего все норм. Порше конструировал танки и автомобили для рейха, Фольксваген вообще детище Адольфа, но ничего почти по 5000 авто в Израиль отгружают.
Репутация это просто маркетинг в настоящее время кто больше вложил у того и репутация побольше.
А можно ещё вспомнить как Гугл тер негативные отзывы на Робингуд и это все в капиталистическом мире происходит
С боингом не знаю, а на фольцвагене отразилось https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_Volkswagen
Ну и положение боинга среди других авиакомпаний совсем не такое как у России
Дизельгейт как раз опять говорит штраф оплатили и все, продажи в США идут. Мои тезизы не опровергнуты.
Репутация это просто маркетинг в настоящее время кто больше вложил у того и репутация побольше.Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну такие вещи как право сильного действительно есть и почти всегда имело решающую роль
Тогда зачем все эти разговоры про репутацию?
США и еврошестерки бомбили и вторглись в огромное количество стран. Из последнего это Ирак, Ливия, Сирия. И ничего, весь мир это проглотил. Сбросили две ядерные на джапов и те тоже утерлись.
Россия защищает свои интересы у себя на пороге и тут же поднялся вой.
Афганистан забыл )
Отразилось и очень сильно. Начиная с 2019 года выпуск боингов резко сократился и airbus теперь поставляет каждый год в 2 раза больше самолётов чем боинг.
http://cdn.statcdn.com/Infographic/images/normal/19713.jpeg
Это связано с приземлением самолетов властями, и истекающим из этого нарушением сроков поставки чисто коммерческое решение. Что то забастовок от людей не видно было типа " вы что это же бесчеловечный боинг мы на нем не полетим"
Именно. И именно по этому соотечественники не понимают, почему компании уходят. В России нет института репутации. Если бы он был, страна была бы совершенно другой
Компании уходят потому что боятся попасть внемилость США, т.к. её щупальца торчат из каждой евро задницы и неугодного можно вмиг отменить. Чего только стоит блокировка Трампа когда он был президентом, и это в самих США.
Это не репутация, это страх. Так же как давили на компании участвующие в СП2. Тут то уж точно никаких репутационных издержек быть не могло. Коммерческий проект.
Запад отлично срабатывается с царьками-людоедами из африки, вспомним бокассу , который сбежал и жил во франции. Вся африка попилена западными странами, ведущими плотный бизнес с маргинальными вождями. Вспоминаем еще фразу "нет такого преступления, которое не совершит капитализм за 300% прибыли" . Репутация - один из оценочных факторов бизнес-риска. Никто не будет вести малоприбыльный бизнес с компанией с низкой репутацией. Но большинство крупных корпораций связаны с политическим истеблишментом, который лоббирует их интересы и они вынуждены идти в фарватере их политических решений. Можно предположить, что только 10-20% компаний, отказавшиеся вести здесь бизнес, сделали это по моральным убеждениям. Более того, российский рынок для большинства крупных корпораций малозначим в силу нищеты населения. Емкость массового рынка , не считая госзакупок, сопоставима со среднеевропейской страной типа Италии. Хорошо здесь люксовым брендам, так как пыль в глаза пускать тут любят , как и в том же китае. И конечно, очень выгодны инфраструктурные проекты от правительства. А массовый рынок - так, мелочь-пустячок. РФ - не "жирное" место, а нищее и голодное, за исключением 3-5% населения.
Я думал, что такие розовые представления о капитализме остались глубоко в девяностых. Даже в России в уставе коммерческой организации написано что целью её является получение прибыли. какая нахер репутация? какая может быть репутация у западных лизинговых компаний которые 1 момента прекращают договоры по которым исправно платили?
или у западных стран которые украли 300 млрд доллоров золотовалютных резервов центрального банка России? Это по-вашему репутация?
Какая репутация? В США все просто так, кроме денег. Philip Morris что-то не собирается уходить из России, потому что доля его продаж очень велика в нашей стране - больше 20%.
И подходят они к ней все-таки избирательно, ставя прибыль "в деньгах" на первое место. Пример - Китай. В США и ЕС его считают тоталитарным государством, в своих фильмах и сериалах даже это обыгрывают (как там плохо с правами человека и тп.), но это не мешает западным компаниям работать в Китае и с Китаем, наплевав на репутацию.
Плюс американские компании (как, скажем, J&J) регулярно попадаются на скандалах, когда прибыль ставится выше репутации и человеческой жизни и здоровья.
Нет в капиталистическом мире ничего кроме денег и приемлемой нормы прибыли. Все их ценности - золотой бычок.
Всё остальное только что с размахом спустили в унитаз. Демократия, толерантность, свобода слова, права человека, прещумпция невиновности. Ничего такого нет. Они ими прикрывались когда им было выгодно.
Не было и нет у капиталиста такой валюты, как репутация. Только на словах. А на деле для них имеет значение только прибыль, только еще какие-то выгоды. Но хорошо, конечно, когда когда компания выглядит респектабельно, кто ж спорит, но делается все только ради прибыли. А все остальное - это сказки для бедных.
Ага, у них всегда были двойные стандарты, доя себя - закон, для дикарей - бусы.
Правильные слова)