История развития платежной системы Paypal: от идеи до лидера рынка

PayPal – одна из самых популярных международных систем платежей и переводов, которая позволяет заниматься глобальной торговлей на различных платформах и открывает все больше новых возможностей как для покупателей, так и для предприятий.

Компания позволяет частным лицам и продавцам получать прием платежей из-за границы в более чем 25 валютах в 200 странах мира, а также предлагает широкий выбор услуг и продуктов для упрощения процесса осуществления платежей, таких как выставление счетов в режиме онлайн, прием банковских карт, опции "купи сейчас – заплати потом" и др.

В то же время PayPal постоянно смотрит в будущее, разрабатывая новые технологии, чтобы улучшить свои услуги и всегда оставаться на шаг впереди конкурентов. Среди последних инноваций PayPal – инвестирование в криптовалюту, разделение счетов и применение инструментов бюджетирования.

В этой статье мы расскажем о том, как развивалась одна из самых популярных платежных систем в мире.

Как зародилась компания Paypal

PayPal создавалась еще в те времена, когда перспективы использования интернета для коммерции и отправки международных банковских платежей были далеко не очевидны. Тем не менее бизнес-идея платежной системы оказалась настолько хорошо реализована, что ее создатели стали одними из богатейших людей на планете.

Все началось со слияния двух компаний – Xcom, во главе которой стоял Илон Маск, и Confinity, тандемом из Макса Левчина и Питера Тиля, которые на тот момент уже занимались первой разработкой системы PayPal. Илону Маску же для осуществления своей идеи по созданию платежной системы, которая работала бы через электронную почту, не хватало специалистов по шифрованию данных. Хотя основатели компаний конкурировали за одинаковые сферы разработок, со временем они поняли, что совместно достигнут лучших результатов.

Даже несмотря на то, что рынок электронных платежей тогда был слабо развит, у PayPal все же находились конкуренты. Справиться с ними им помогли такие важные преимущества как низкий процент комиссии, увеличение которого планировалось только после выхода на глобальный рынок, и полная безопасность, поэтому такие возможные проблемы, как взлом счетов и кража средств им не грозила.

После слияния основным фокусом компании стало обслуживание аукционов на eBay, которые были направлены на продажу товаров за границу (а также в рамках США), где на PayPal в скором времени стали обращать внимание другие крупные компании.

Развитие платежной системы Paypal в начале 2000-х

Все же, несмотря на развитую корпоративную культуру, основатели не могли примириться касательно некоторых аспектов: незначительных, типа названия компании (Илон Маск настаивал на том, чтобы оставить X.com, тогда как остальным больше нравился PayPal) или более весомых, таких как техническая инфраструктура (здесь Левчин выступал за открытую архитектуру Linux, в то время как Маск отдавал предпочтение Microsoft).

Кончилось все заговором – пока Маск был в отъезде, его сместили с должности, и вместо него СЕО стал Тиль. В целом, это не помешало дальнейшим отношениям сотрудников в компании, где все знали друг друга лично, тем более что Маск был самым крупным инвестором компании. Компания была переименована в PayPal в июне 2001 года.

Также в 2002 году компании нужно было привлечь инвестиции для того, чтобы развиваться дальше, и ее выставили на торги. Рыночная капитализация составила около $1 млрд. В октябре того же года PayPal за $1,5 млрд продали eBay, которая была больше всех заинтересована в приобретении компании. К сожалению, многие талантливые сотрудники покинули компанию из-за огромного количества бюрократических трудностей, так как eBay оказался слишком неповоротливым для уже сложившегося нетворкинга.

Увеличение влияния PayPal на рынке электронных платежей

На протяжении следующих лет PayPal обслуживала миллионы платежей с Ebay и росла, основываясь на полученном опыте и знаниях, чем не могли похвастаться их конкуренты. Спустя всего лишь пару лет, сервис стал самым узнаваемым в зоне доллара. Закономерным шагом стало развитие работы с валютами других стран, сервис был переведен на множество языков и распространился по всему миру.

Фактически, своим продуктом и гибким подходом PayPal изменил всю отрасль. Экспертиза и опыт помогают ему продолжать создавать компании и инвестировать в быстро развивающиеся стартапы. Одним из таких проектов стал YouTube, аналогов которому в то время не было – платформа позволила смотреть в сети контент, защищенный авторскими правами, совершенно бесплатно. Когда в ноябре 2006 года компанию купил Google, сумма сделки составила $1,65 млрд в виде акций, а в 2020 году YouTube оценивали в более чем $200 млрд.

Сейчас платежный сервис все больше и больше работает над запуском криптовалютных продуктов, чтобы у его американских клиентов была возможность покупать и продавать криптовалюту, а также приобретать товары с ее использованием. Так, например, PayPal стал партнером Paxos, технологической компании из Нью-Йорка, специализирующейся на блокчейне. Также PayPal довольно часто анонсирует покупку многообещающих стартапов, связанных с интересной компании деятельностью, например, в прошлом году она купила стартап Curv, занимающийся безопасностью хранения криптоактивов.

PayPal сообщает о том, что намерена запустить возможность работы с криптовалютными продуктами не только в США, но и в других странах, а также в Venmo, своем приложении потребительских финансовых технологий.

Особенности PayPal

Конечно же, самая популярная платежная система не была бы такой популярной если бы не обладала рядом преимуществ, например, простым процессом оформления заказа и способности принимать платежи из любой точки мира. Также не стоит забывать о том, что сервис занимает второе место по безопасности платежей после кредитных карт, так что доверие клиентов к нему просто не может быть низким. Однако среди предпринимателей из России, Украины, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ PayPal пользуется плохой репутацией, связанной с такими частыми проблемами как блокировка аккаунта и заморозка средств без особых на это причин.

С данной проблемой также сталкиваются предприниматели из тех стран, с которыми Пэйпал сотрудничает на протяжении многих лет (отзывы о платежной системе можно почитать на Trustpilot). Совсем недавно по многим новостным порталам распространилась информация о подаче группового иска против Paypal.

О недостатках использования платежноой системы Paypal мы рассказывали в отдельной статье.

Paypal – лидер на рынке электронных платежей?

В качестве подведения итога, можем отметить, что PayPal является самой популярной платежной системой, которой пользуются как продавцы, так и покупатели по всему миру, однако несмотря на свою популярность за границей, она имеет плохую репутацию среди предпринимателей по всему миру. Поэтому если вы решили продавать за рубеж, то лучше использовать другую платежную систему.

Мы рекомендуем вам не менее популярный сервис Stripe, который отличается стабильной работой, удобным интерфейсом, простой интеграцией и отлично подойдёт как на начальном этапе развития бизнеса, так и крупным компаниям с уже стабильными оборотами. Stripe пока еще недоступен для России, Украины, Беларуси и множества других стран СНГ, но, несмотря на это, есть надежные способы его регистрации и подключения.

Для обсуждения любых вопросов по работе сервиса пишите в наш Телеграм (@epaysup)

Если наша статья оказалась для вас полезной…

Пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить следующую статью. Будем рады пообщаться в комментариях. Больше новостей и анонсов в нашем Telegram-канале.

0
1 комментарий
Oleg Billabonger

Ну, прям, очень своевременно )))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда