Что теперь будет со страховками — разбираем пять материалов по теме ОСАГО и КАСКО

Рассказываю, что происходит в сфере автострахования, на основе ряда своих и пары сторонних публикаций на vc.ru по теме ОСАГО и КАСКО.

Фото: Marie G. / Unsplash.com

Изменения в ОСАГО на 2022-й — ожидания и реальность. Пара слов о том, что происходит с точки зрения инициатив и попыток регуляторов улучшить ситуацию с ОСАГО. Какие аргументы они приводят, есть ли во всем этом логика, как обстоят дела, и на что стоит обращать внимание.

[К материалу выше] добавлю, что ценообразование для ОСАГО теряет в прозрачности. Не каждый понимает логистику по запасным частям, работу дилеров, специализированных СТОА. Однако страховщики постепенно приучили нас задавать вопросы — например, о КБМ. Автолюбители стали внимательнее к мелочам: важнейшую роль играет не только стоимость, но и скорость оформления ОСАГО, КАСКО, плюс — возможность быстро вносить изменения в действующий договор.

Страховым агентам сегодня крайне важно уметь оперативно реагировать на запросы клиентов, а последним — стараться не выходить на сделки по просьбе «обзвонщиков» в погоне за призрачной скидкой. Лучше обращаться к проверенным специалистам, которые объяснят, есть ли возможность экономии и какой она может быть.

Могут ли изменения в данных сделать ОСАГО недействительным. При попытке продления полиса «в пару кликов» клиент одной из крупных страховых компаний обнаружил изменения в данных о своем адресе, которые ранее не вносил. У человека возникли вопросы о риске одностороннего расторжения договора страховщиком, если последний внезапно обнаружит подобную ошибку.

Стоит отметить, что сейчас такое явление практически не встречается, только если страховщик недополучил денежные средства по договору страхования. Однако если говорить об изменении данных, то при смене адреса регистрации в паспорте мало кто вносит соответствующую запись в ПТС и меняет СТС. При этом у каждого страховщика свои письменные договоренности с ЦБ о трактовке 40-ФЗ об ОСАГО, и далеко не все берут за основу адрес регистрации владельца согласно паспорту гражданина РФ.

С этой точки зрения один крупный страховщик в какой-то момент действительно проводил выборочные «ботовские» расторжения. Для начала они информировали агента/продавца об изменении документов, а далее уже выходили на клиента.

Пока страховой рынок слишком сложный. На данный момент я, действуя в роли партнера ряда страховщиков, вижу множество бессмысленных инстанций: десятки кураторов, офисов сопровождения продаж и так далее. Ситуацию нужно менять.

При этом 90% агентов не ведут учет персональных данных клиентов у себя в CRM. Если вы вспомните об изменениях, все будет хорошо. Если нет, агент скорее всего продлит договор в прежнем виде, чтобы быстрее заработать.

Что происходит с ценами на КАСКО. Одна из основных сложностей, с которыми всем нам придется столкнуться в этом году, это — продолжение роста цен практически на весь спектр товаров и услуг. Сфера добровольного страхования — не исключение. Говорим о возможностях для разрешения ситуации и компромиссных вариантах для тех, кто не хотел бы переплачивать за КАСКО. Как и обещали в комментариях к материалу, объяснили в отдельной заметке, что представляет собой мини-каско, и на какие нюансы следует обращать внимание при выборе между ним и классической страховкой.

Фото: Alexander Popov / Unsplash.com

Могут ли возникнуть сложности с расширением ОСАГО. Еще один примечательный пост по теме, но уже с историей клиента одного известного сервиса каршергинга. В материале описана спорная ситуация, возникшая в результате ДТП с премиальным автомобилем. По словам клиента каршеринга, признанного виновником, менеджеры сервиса сформировали ложные ожидания о возможностях расширенного полиса ОСАГО и добиться взаимопонимания с ними и представителями страховой компании у клиента не получилось.

Читать правила страхования никто не запрещает. Все-таки сделка по ОСАГО означает, что вы автоматически соглашаетесь с ними. Как и с условиями договора с каршеринговой компанией, если пользуетесь ее возможностями.

Ситуация печальная. Приведу пример, как я сам попался на уловки маркетологов, но уже в ситуации с премиальными бытовыми приборами. Приобрели технику Kueppersbusch. Через год оторвался уплотнитель в духовом шкафу. На всю Москву был лишь один сервисный центр, где з/ч просто нет. Срок ожидания от 3 месяцев. Цена, как вы поняли, кусачая. При этом большинство знакомых высказывались о данной технике как о беспроблемной. Ни один не столкнулся с технической неисправностью.

Так и услуги каршеринга — многим нравятся, как относительно доступная возможность. Но при этом мало кто читает условия сотрудничества/аренды.

Получится ли избавиться от мошенничества с ОСАГО. Рассказываем о том, как законодатели и регуляторы планируют подпортить жизнь мошенникам и сделать страховой рынок чуточку прозрачнее для потребителей. Разбираем ключевые проблемы и потенциальные решения в формате «ожидания и реальность» — например, пишем о возможном возвращении СНИЛС в процедуру оформления полиса.

Другие публикации в моем блоге на vc.ru:

0
2 комментария
Genio Genio

Что теперь будет с запчастями? Лично я думаю что с ними будет очень плохо или очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Могу лишь на своём примере показать по з/ч.
Потек антифриз на G30 (БМВ). Был в Инчкейпе по замене колес.
Замена термостата с работами на ОД - 70-80 тыс. Срок - 2 недели на замену.
Позвонил в BMW на молодогвардейке, итоговая цена с работами - 28 тыс. Срок работы - 2 часа. Привез авто на эвакуаторе и поменял.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда