Как будут ремонтировать авто по каско, если не будет запчастей?

Авторынок постепенно начинает ощущать нехватку запчастей для ремонта автомобилей. На складах автодилеров еще остались запасы, но когда возобновятся поставки новых и по какой цене - неизвестно. Проблемы с нехваткой деталей для ремонта вынуждают мастерские идти на нестандартные меры, например, выкупать у собственников б\у машины по завышенной цене ради запчастей. Не бездельничают и автоугонщики - в нынешних условиях в России будут востребованы запчасти к любым автомобилям, независимо от их качества. Пока масштабного всплеска угонов не наблюдается, но случаи снятия деталей с дорогих авто уже есть.

Угоны всегда были отдельным бизнесом. Но если раньше угонщиков интересовали преимущественно дорогие внедорожники и авто представительского класса для дальнейшей перепродажи за границу РФ, то в прошлом году злоумышленники переключились на масс-маркет – у большинства страховщиков в лидерах по угонам на 2021 год были машины корейского автопрома. Учитывая, что Hyundai Solaris и Kia Rio очень часто используются в такси, а они в ДТП попадают в разы чаще, чем личный транспорт, то запчастей требуется гораздо больше. В условиях тотального дефицита запчастей, который грозит в нынешнем году, в ход пойдет все, вне зависимости от качества запчастей.

Чем поможет каско?

Помочь вернуть, если не угнанный автомобиль, то хотя бы его стоимость, может полис каско. Кстати, в нем, помимо угона, предусмотрена страховая защита от многих рисков, в том числе от повреждений машины в ДТП и по иным причинам.

"На недавно запустившемся сервисе по подбору каско на Банки.ру мы уже наблюдаем повышенный спрос на страхование отдельных рисков "Угон" и "Угон+Конструктивная гибель при ДТП", – говорит директор страховой вертикали Банки.ру Елена Перфильева. – С помощью сервиса можно рассчитать и сравнить стоимость каско, а консультанты контакт-центра помогут подобрать и оформить оптимальный вариант по выгодной цене с единовременным платежом или в рассрочку. Для тех, кто заключил договор страхования каско недавно, мы рекомендуем увеличить страховую сумму (стоимость автомобиля) через обращение в страховую компанию и заключение дополнительного соглашения с доплатой".

А что будет с ремонтом по каско?

Обычно страховые компании ремонтируют по каско у официальных дилеров авто, находящиеся на гарантии, а остальные – на аккредитованных СТО. Сейчас придерживаться этого правила будет непросто. Но без ремонта автомобили не останутся, обещают страховщики.

Если официальный дилер прекратил работу в России, то страховщики по согласованию с автовладельцем принимают решение, как урегулировать страховой случай. Пока большинство дилеров продолжают работать на российском рынке. Предыдущий опыт ухода автопроизводителей из страны показывает, что сервисные сети остаются. Хотя какие решения будут приняты сейчас – сказать сложно.

Если у вас есть действующий полис каско, то страховщики ремонт проведут. По крайне мере они обещают это сделать, если не в мастерской официального дилера, то в аккредитованной. Куда более актуальный вопрос – наличие у них запчастей. Поэтому не исключено, что страховщик предложит вам искать альтернативные варианты страхового возмещения, например, денежную выплату. Но в этом случае проблема, как отремонтировать авто и хватит ли на это полученного от страховой компании возмещения, встанет уже перед вами.

Ремонт может подорожать

Если растут цены на все товары и услуги, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, что и стоимость ремонта увеличится. Какой чек вам выпишут в той или иной СТОА, зависит только от ее аппетитов.

Страховщикам в этой ситуации проще: они - оптовые заказчики и могут договариваться с партнерскими автосалонами и СТОА, чтобы добиться сглаживания роста цен, предотвратить «шоковые» скачки расценок на ремонт и страхование, тем самым сохранив клиентов. Чем, собственно, сейчас они и занимаются.

Кроме того, на смену официальным дилерам, расценки на ремонт у которых обычно выше рыночных, могут прийти станции техобслуживания с более бюджетным ценником. У многих страховых компаний заключены договоры как с официальными дилерами, так и с неофициальными, которые специализируются на ремонте определенных брендов (в том числе бывшие СТО официального дилера).

Есть вероятность, что цены на ремонт поднимут не все. Сейчас, конечно, будут попытки использовать панику из-за резкого роста стоимости запчастей, проблем с их логистикой и массовым ремонтом имеющихся авто из-за отложенного спроса на новые автомобили. Но такая ситуация продлится недолго и далеко не все станции попытаются повысить цену – рынок высококонкурентный.

Подобная ситуация наблюдалась в 2014 году, когда рост курса иностранной валюты привел к разнонаправленным стратегиям: кто-то из ремонтных мастерских снизил стоимость нормо-часа, оттягивая часть потока у конкурентов в период снижения спроса, кто-то пытался компенсировать инфляцию и повышал цену.

В нынешних условиях ремонт застрахованного авто через страховую компанию выглядит предпочтительнее. Хотя никто не даст гарантию, что проведут его в установленные сроки, опять-таки из-за проблем с запчастями. Поэтому, не исключено, что лучше взять компенсацию деньгами, особенно если есть на примете знакомые специалисты по ремонту машин.

Подготовила материал Ольга Котенева, руководитель направления страхового контента Банки.ру

0
1 комментарий
Revenant

"Не бездельничают и автогонщики" исправьте на "автоУгонщики".

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда