{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Музыкальные NFT

С тех пор как прошел рекордный аукцион Beeple, NFT, неофициально "джипеги" превратились в синоним 2D визуального искусства.

Самые дорогие бренды NFT в большинстве представляют собой статичные изображения. Аудио и видео NFT пока еще такой славы не снискали.

— Неужели джипеги будут всегда королями рынка NFT?

— Вряд ли, особенно если учесть размер цифрового медиа.

Во-первых, гораздо больше людей любят музыку, чем изобразительное искусство.

Доход в музыкальной индустрии составляет $57 млрд от миллиардов людей; больше 0,5 млрд пользователей пользуются платными стриминговыми сервисами.

Изобразительное искусство плюс-минус сопоставимо по размерам — $50 млрд общемирового дохода.

Но эта сумма обеспечивается в основном за счет всего лишь 10 000 коллекционеров, которые торгуют произведениями искусства. С точки зрения охвата разница просто ошеломляющая.

Конечно, нельзя утверждать, что будущее NFT будет напоминать текущую медиа индустрию.

Но несколько факторов, в том числе культура коллекционирования, раннее развитие и последние объемы продаж, говорят о том, что за музыкальными NFT, в частности, стоит внимательно следить.

В этом отчете мы рассмотрим, почему у музыкальных NFT хорошие позиции с точки зрения коллекционеров, а также разберем зарождающиеся тенденции.

Тезис Delphi о музыкальных NFT

Столь бурное развитие визуальных NFT произошло не случайно:

Арт-индустрия не так сильно обременена законом об авторском праве и крупными игроками.

В музыкальной сфере с другой стороны больше препятствий, которые необходимо преодолевать.

Технически любое воспроизведение песни защищено авторским правом, что усложняет демонстрацию NFT. Цепь поставок музыки также сложнее.

Если визуальные художники привыкли продавать напрямую потребителю, то в музыкальном бизнесе между музыкантом и потребителем часто стоят третьи стороны, такие как стриминговые платформы.

А еще музыкальный бизнес печально известен тем, что, прежде чем просто принять технологию, он вступает в судебные баталии.

Это проблемы и они серьезные. Однако, есть более сильная когорта основателей, разработчиков и инвесторов, которые преданы своей миссии по выравниванию стимулов.

Мы считаем, что по мере того, как все больше людей знакомятся с криптовалютами и web3, у артистов появляется все больше возможностей начать карьеру и поддерживать ее на собственных условиях.

Речь не только об обходе звукозаписывающих лейблов, а о совершенно новых потоках доходов и моделях вовлечения, благодаря которым артисты могут строить более успешные и устойчивые карьеры.

Delphi в этом плане интересует несколько областей:

  • Вовлечение и вознаграждение супер фанатов

Фанаты и фан-клубы станут еще более неотъемлемой частью пути артиста. За счет инструментов Web3 поклонники смогут зарабатывать статус и награды за свою поддержку.

  • Социальные графы

Теперь ничто не мешает каждому артисту построить свой собственный социальный граф поклонников, который легко проверить за счет ончейн активностей, как, например, участие в дропе NFT или получение POAP NFT за посещение последнего шоу.

  • Цикличные отношения между артистами и фанатами

NFT и инструменты, которые видоизменяют отношения между поклонником и артистом от потребительства к сотрудничеству.

Мы ожидаем, что все больше артистов будут экспериментировать с токенами сообществ и DAO для создания более тесных связей, а также для краудсорсинга финансирования и маркетинга.

  • Кураторство и развитие

Платформы и протоколы могут стимулировать развитие лучших моделей курирования и развития.

Так фанаты смогут создать себе репутацию обладателей исключительного вкуса, а перспективные артисты будут продвигаться без участия отраслевых воротил.

  • Совместимость и стандартизация

Даже с наличием ERC-721 стандартов для NFT не так уж много, особенно для мультимедиа.

В настоящее время проводятся эксперименты с разными структурами смарт-контрактов, которые могут революционизировать процесс создания произведений искусства.

Чтобы эти амбициозные цели стали реальностью, нам нужны множество целеустремленных команд и совместная работа, поэтому ниже мы раскрыли свои мысли и инвестиционный тезис для этого сектора.

Почему именно музыка и почему именно сейчас?

Крипто-кошельки переживают взрывной рост.

Один только MetaMask по состоянию на апрель 2021 года превысил 30 млн MAUs по сравнению с 5 млн в апреле 2021 года, так что вкусы в области цифрового искусства, вероятно, расширятся.

Личность типичного покупателя NFT быстро меняется, и музыкальные NFT нацелены на более широкую аудиторию.

Помимо теоретической привлекательности, музыкальная индустрия ухватилась за эту возможность. Крупные лейблы, такие как Universal Music Group, экспериментируют с виртуальными NFT группами вместе с Bored Apes.

А такие исполнители, как Grimes и 3LAU, продали NFT на сумму более $1M, открыв совершенно новый поток доходов.

Для музыки характерны уникальная история и культура владения, которые могут создать асимметричную стоимость, особенно по сравнению с другими медиа. Среди всех художников музыканты, вероятно, оказывают наибольшее культурное воздействие относительно охвата.

Возьмем, к примеру,Канье Уэста, чье имя само по себе увеличило рыночную капитализацию на миллиарды долларов таких партнеров, как The GAP и Nike.

Практически никто в мире изобразительного искусства не может претендовать на такое влияние.

Покойный Вирджил Аблох, долгое время сотрудничавший с Уэстом, заметил это несоответствие и перед трагической кончиной планировал создать DAO, ориентированную на NFT.

Динамика отрасли превращает музыку просто в идеальное средства для развития web3. Большинство артистов используют Spotify для того, чтобы их узнали, а не для того, чтобы им заплатили.

Топ-10% артистов обеспечивают 99,4% стриминга в Spotify. И стриминговые платформы настаивают на еще более низких выплатах артистам.

Благодаря NFT у большего числа артистов появится возможность зарабатывать на жизнь своим трудом, что может ускорить их внедрение.

Наконец, музыка обладает природной силой создавать сплоченные сообщества. Такие известные NFT бренды, как Bored Ape Yacht Club (BAYC), выросли во многом благодаря своему сообществу.

Для многих принадлежность к BAYC — это не просто картинка или флекс в Twitter. Ценность заключается в доступе к эксклюзивному бренду, реальных событиях и растущем влиянии на сознание.

У музыкантов одни из самых оголтелых фан баз в мире, о чем свидетельствует 40-миллионный фан-клуб корейской поп-группы BTS.

При правильном подходе музыкальные NFT коллекции получат такое же признание.

Модели следующих .WAV

Аудио NFT в виде MP3 и WAV файлов - это относительно крошечный рынок по сравнению с JPEG, ежедневный объем торгов которых на Opensea часто превышает 100 млн долларов.

Однако платформы NFT, специализирующиеся только на музыке, демонстрируют, что эта концепция может быть финансово жизнеспособной.

Сейчас разные платформы экспериментируют с тем, что может быть важно для коллекционеров.

Компании Royal и Decent считают, что будущее за привязкой NFT к доходам от роялти.

Если это сработает, такая модель станет мощной комбинацией.

У NFT будет не только коллекционная привлекательность, но и право собственности ранних фанатов на стриминговое исполнение песни (в отличие от стандартного профита от флипа).

Sound работает над моделью "1 из многих", где песни принадлежат группе и несут в себе разные преимущества, например, общедоступные комментарии.

У таких платформ хороший потенциал, потому что за ними стоят венчурные инвесторы и инсайдеры музыкальной индустрии.

Модель Catalog "1 к 1" действительно подогрела интерес к этой нише. Catalog напоминает привычную библиотеку SoundCloud, но позволяет продавать песни и выставлять их на аукцион как NFT.

Пока Catalog находится в стадии бета-тестирования только по приглашениям и в основном рассчитан на перспективных исполнителей с крипто-нативным уклоном.

И такие известные известные имена, как Boyz Noize, Vic Mensa и Mick Jenkins, уже продавали свои работы на платформе, продажи на которой начались в марте 2021 года.

Возможно модель 1 к 1 от Catalog прошла точку невозврата.

Воктябре 2021 года объем продаж Catalog вырос до 600 тыс. долларов, что в 13 раз превысило м/м показатель и помогло перешагнуть отметку в 1 млн. долларов.

Даже в период нестабильного рынка в начале 2022 года объем продаж на платформе сохранился.

В декабре 2021 года компания Sound запустила свою NFT платформу "1 из многих", которая к сегодняшнему дню превратилась в интересный рынок.

Sound позволяет артистам устраивать вечеринки для прослушивания новой песни, которые завершаются выпуском ограниченного тиража NFT.

Поклонники могут поддержать любимого артиста, оставить публичный комментарий к песне и пообщаться с артистом и другими поклонниками.

Компания Sound начала работать с 66 артистами, выпустив в общей сложности 84 песни, что принесло 432 ETH, собранных в ходе первичных продаж ($1 197 587) и 855 ETH со вторичного рынка ($2 369 882).

Поскольку артисты получают долю от вторичных продаж, 518 ETH выручки было выплачено непосредственно артистам ($1 434 586), что впечатляет, поскольку компания была запущена всего 4 месяца назад.

Другие эксперименты с аудио-примитивами, такие как Async Art и Arpeggi, позволяют раздробить музыкальные NFT на несколько уровней.

То есть на суб-треки, например, барабаны или бас-линия. Может это и нишевая история, но у них есть потенциал стать площадкой для коллекционирования.

У NFT в AsyncArt может быть много разных владельцев, что превращает каждый фрагмент в постоянно развивающуюся композицию.

Главная дорожка может быть разделена на 9 уровней NFT, и у каждого NFT уровня есть до 9 вариантов.

Владельцы таких NFT могут решать, какой вариант — например, настройка духовых, — будет активен в главной дорожке. Аналогично и у Arpeggi есть полноценная цифровая рабочая музыкальная аудио станция (DAW) для минта NFT.

При этом они могут похвастаться тем, что каждый уровень хранится ончейн.

Другой экспериментальный проект, Derive, позволяет нескольким исполнителям собирать аудиодорожки в семитрековую музыкальную компиляцию, хранящуюся ончейн.

Разбиение композиции на составляющие ончейн единицы может стать мощным рычагом для принятия.

Если взять сферу визуального искусства NFT то такие коллекции, как Art Blocks и Gen Art, стали популярными отчасти потому, что коллекционеры экспериментируют с редкостью и ончейн метаданными.

Первые генеративные аудио NFT от Deafbeef и Euler Beats стали популярными по аналогичным причинам. Ончейн свойства могут приобретать все большее значение по мере развития музыкальных NFT.

Ончейн уровни также способны создать новые источники дохода для артистов и продюсеров, если их можно будет легко миксовать и повторно использовать.

Например, компания Splice продемонстрировала, что сэмплы без роялти представляют собой широкие возможности, а технологическим преемником могут стать музыкальные NFT с лицензией CC-0.

Это может и далеко пока от реальности, но в ближайшее десятилетие платежи за стриминг и роялти могут переместиться в онлайн сеть.

Что касается стратегии коллекционеров, то здесь пока нет четкого руководства к действию. Нет определенных правил игры для ставки на более крупный рост, но у платформ с венчурами на борту, таких как Catalog, Royal и Sound есть определенный потенциал для ретроактивного эирдропа.

Быть одним из первых и скупать генезисные дропы артистов на этих платформах может стать асимметричной ставкой, если музыкальные NFT приживутся.

Точно так же пока неясно, какие артисты или коллекции выстрелят. Логично предположить, что генезисный дроп от исполнителя из web3 со звездным потенциалом может быть лучшей ставкой, чем, скажем, от покупка "1 из многих" от Тори Ланеза (Tory Lanez).

Но чем больше авторитетных музыкантов будет заходить в web3, тем реже это будет работать.

Многочисленные инвестиционные клубы могут стать одним из источников альфы.

По модели Pleasr такие группы, как Noise DAO, в которой накоплено 1750 ETH, и Morii Music потихоньку набивают сумки музыкальными NFT.

Пока что их стратегия, похоже, заключается в том, чтобы просто коллекционировать артистов, которые им нравятся и которые, по их мнению, могут стать "голубыми фишками".

Активное участие в этих сообществах очень может помочь.

Неважно, участвуете вы в группе или просто следите со стороны, влияние и профиль базы коллекционеров играют большую роль в ценообразовании.

Как говорится, “коллекционируйте то, что вам нравится”, поскольку ликвидность в NFT — это палка о двух концах.

Ранние тренды музыкальных NFT

Музыкальные NFT позволяют новой волне независимых артистов исключить посредников музыкальной индустрии.

Ярким пример — Дэниел Аллан, который смог собрать сумму на создание EP с всего лишь несколькими сотнями подписчиков в Twitter.

Аллан собрал 50 ETH ($140 тыс. на тот момент) и более чем вдвое превысил цель сбора средств на Mirror.

Те, кто поддержал EP "Overstimulated" Аллана получили право на получение 50% будущих роялти, что фактически децентрализовало работу лейбла.

Подобные истории происходят все чаще.

По данным Delphi, у среднего исполнителя на Catalog 16 тыс. ежемесячных прослушиваний на Spotify и 3300 подписчиков в Twitter, что указывает на то, что большинство музыкантов web3 в настоящее время либо indie, либо без контракта.

К нашему удивлению, популярность исполнителя на Spotify не сильно коррелирует с продажами в Catalog.

Торги обычно происходят в районе ~1 ETH, вне зависимости от активности на Spotify.

Это говорит о том, что ранние коллекционеры поддерживают менее известных исполнителей и делают ставку на " новизну" музыкантов, пришедших раньше всех в web3.

Кейсы художников

Как начинающие художники используют NFT?

В качестве примера можно привести Халика Мола, рэпера с Барбадоса, который продал 9 работ на Catalog за 133,6 ETH ($299 тыс. на момент написания статьи).

Мол продал 8 самых дорогих работ на Catalog в диапазоне от 10 ETH до 25 ETH.

Продажи альбома Мола INNER EP (56 ETH, или $256 тыс.) равны 58,7 млн. прослушиваний на Spotify.

Интересно, что количество подписчиков Мола на Spotify и в Twitter было относительно скромным (около 4 тыс. ежемесячных проигрываний и 8 тыс. подписчиков в Twitter), но артист очень активен в web3.

Продюсерская компания Doomsday, финансируемая венчурными инвесторами и занимающаяся краудфандингом музыкальных видеоклипов через NFT, тесно сотрудничает с Молом с целью выиграть видеопремию "Грэмми".

Вероятно, наибольшую выгоду от NFT могут получить инди-артисты, и именно за ними нужно следить по мере развития отрасли.

Также есть чему поучиться у топовых артистов, выпустивших музыкальные сборники NFT.

NFT-сборник от Disclosure — отличный пример того, что вообще возможно сейчас. Мы здесь необъективны, поскольку наши коллеги из Delphi лично купили этот NFT.

Но многое в процессе продажи прошло так, как нужно. Во-первых, на обложке было знаковое изображение лица Disclosure, которое присутствует на всех обложках альбомов.

Кроме того, было добавлено уникальное предложение: владельцы получают 4 бесплатных билета на все концерты Disclosure по всему миру.

Несмотря ни на что, покупка NFT привела к настоящей дружбе между Delphi и Disclosure.

После того как мы купили NFT, Гай Лоуренс, один из участников дуэта, появился на The Delphi Podcast. В дальнейшем это уже привело к личной встрече, на которой мы предложили Гаю стать диджеем на нашей домашней вечеринке.

К нашему полному удивлению, он ответил: "Конечно". (Подробнее об этой истории читайте здесь).

Понятно, что это особый случай, но очевидно, что NFT могут помочь наладить необычные отношения между артистами и фанатами.

Еще один знаковый пример — клуб Deathbats Club (DBC) группы Avenged Sevenfold, сообщество фанатов, ориентированное на NFT.

Характеристики NFT-арта группы определяют уровень доступа фанатов на встречи после концертов. Такую модель легко воспроизвести и более известным артистам, хотя для этого требуется серьезная заинтересованность и продуманный план действий, чтобы реализовать такой IRL опыт.

Репутационный риск, связанный с неправильное работой с ожиданиями сообществ супер фанатов вполне реален, поэтому прежде, чем решить использовать подобную модель, нужно несколько раз подумать.

Объем торгов коллекцией DBC уже составил более 280 ETH.

Артисты, которые потратят время и сделают все как нужно, используя самые интересные аспекты web3, смогут увидеть, как их фан-клубы начнут жить своей собственной жизнью.

Конечно, не все крупные продажи прошли без проблем. У группы Kings of Leon было много продаж их NFT, но процесс был воспринят неоднозначно, так как плата за газ в сети стоила больше, чем NFT, которую люди пытались получить.

Группа также выставила на аукцион небольшую горстку уникальных NFT, дающих владельцам четыре билета в первый ряд на любое шоу KOL (о некоторых других преимуществах вы можете прочитать в описании).

Активность на торгах не большая, но на тот момент люди отдавали по 300+ ETH за них. Плата за газ также подкосила дроп Тори Ланеза, который продал 1 млн NFT по $1 за штуку.

Как лучше провести свой первый музыкальный NFT-дроп

Артисты, которые только пробуют свои силы в этой области, должны понимать, что это игра длиною в десятилетие, а не увлечение на несколько месяцев.

К сожалению, в прошлом году некоторые артисты на волне хайпа NFT пришли и сдампили токены своим поклонникам. Если взглянуть на опыт такой платформы, как Nifty Gateway, то некоторые из крупнейших имен в музыкальной индустрии делали дропы, а затем просто забивали болт и никак не взаимодействовали с владельцами NFT.

Несложно увидеть тренд в продажах на вторичном рынке. (Подсказка: цены упали).

Планирование — ключевой момент. Халик Мол дает такой совет артистам, проводящим свой первый NFT-дроп:

"Первый дроп очень важен для создания атмосферы вашего мира. Думаю, лучший совет — спланировать все до конца как можно лучше. Поймите, какую историю вы хотите рассказать, и убедитесь, что вы донесли ее до аудитории наилучшим образом.

Я думаю, что в идеале именно в этом и заключается ценность: сосредоточиться на основной идее и отталкиваться от нее".

Халик Мол

Стоит изучить заранее и юридические последствия. Инди-артисты и артисты без контрактов очень активны в этом пространстве, потому что здесь гораздо меньше юридических сложностей.

Как объяснил Disclosure в нашем подкасте, цифровые товары все чаще попадают под действие контрактов с крупными лейблами:

"Если сейчас вы инди-артист, и крупные лейблы хотят подписать с вами контракт, то тут нужно 100 раз подумать. Или, по крайней мере, внимательно изучите ту часть контракта, которая касается NFT... или, если в контракте нет части о NFT, то убедитесь, чтобы ее добавили."

Гай Лоуренс, Disclosure

Наконец, очень важно понять, чего больше всего хотят супер фанаты. Харрис Коул, продавший 16 работ на Catalog, дает такой совет:

"Мой лучший совет для артистов, занимающихся своим релизом, - это определить часть своего списка композиций, которую они могут эффективно использовать, основываясь на уже существующих настроениях публики. В моем случае это означало, что мне нужно добавить редкие кассеты с моего дебютного альбома "pause".

Кассеты давно распроданы, и их было выпущено всего несколько штук, так что те, кто слушает мою музыку с момента ее выхода, вероятно, заинтересованы в приобретении подобной вещи."

Харрис Коул

Delphi Digital нередко работает с артистами наравне с крупными брендами в ходе их первых NFT дропов.

Вот то, что бы мы добавили:

  • Убедитесь, что дроп продуман до мелочей, чтобы вы могли произвести фурор. Первый дроп NFT можно сделать только один раз;
  • Очень важно убедиться, что за вашим NFT стоит история, которая к нему прилагается. Убедитесь, что ваш NFT сочетается с вашим брендом;
  • Если возможно, включите что-то дополнительное: будь то доступ к шоу, чат в Discord или даже физический эксклюзивный мерч/винилы. Но в конечном итоге основное внимание должно быть сосредоточено на самом NFT, а не на дополнительных привилегиях;
  • Сейчас мы видим много NFT-релизов, которые направлены исключительно на получение сиюминутной выгоды. Думайте о долгосрочной перспективе.

Подписывая контракт

Несмотря на экспериментальный характер, DAO-лейблы могут стать новыми перспективными структурами для развития талантов.

Dreams Never Die, Good Karma Records и HiFi Labs занимаются развитием артистов и музыкальных бизнесменов, используя новейшие инструменты web3 и стратегии создания сообщества.

DAO, возглавляемые создателями, начинают оказывать ощутимое влияние на артистов, готовых работать в новой области.

Гильдия художников Songcamp объединилась для создания музыкальной приключенческой NFT игры. Музыканты и художники SongCamp собрали 40 ETH для создания NFT-портала под названием Elektra, для входа в который требуется билет NFT.

В дополнение к этому Songcamp финансирует экспериментальные группы, в которых художники могут сотрудничать, создавать искусство и web3-продукты, такие как BPM, музыкальный бот для Discord.

Аналогичным образом, MusicFund — это NFT-сообщество для поиска, финансирования и курирования музыки.

Friends With Benefits (FWB) зарекомендовали себя как эффективное сообщество художников.

Популярная DAO запустила программу стипендий и благотворительности для поддержки творческих людей, а грантами руководит Пэт Лок, исполнитель электронной музыки, чьи работы продавались на Catalog and Sound.

Audius, ModaDAO и Metaplex работают над тем, чтобы привнести крипто-стимулы в стриминг, лицензирование и мерчандайзинг музыки.

Еще не Spotify, но Audius уже может похвастаться более чем 6 млн уникальных пользователей в месяц.

Бычий сценарий: все в руках создателя благодаря NFT

Что конкретно принесет развитие музыкальных NFT?

С первого взгляда кажется, что это просто еще один инструмент в арсенале художника для создания коллекционных предметов, сувениров и товаров, но только с дополнительной универсальностью программного обеспечения.

Как отметил Мэтью Хаим, тонкая, но существенная разница заключается в том, что NFT дают художникам контроль над авторским каноном.

По мнению Хаима, NFT охватывают одновременно три образующих фактора: канон, коллекционные предметы и копии.

Оригинальный винил Abbey Road ценен не потому, что там есть записи, которые никто не слышал. А потому, что там есть записи, которые слышал практически весь мир.

В нашем случае канон — это запись, или исходный файл Интернета. Это также предмет коллекционирования, как и любой другой товар, выпущенный ограниченным тиражом.

Очень важно, что характеристики канона и коллекционного предмета сохраняются даже тогда, когда миллионы людей транслируют точную копию на Spotify.

И NFT становится более ценным по мере того, как все больше людей слушают копию. (Один из популярных ответов на выражение "щелкнуть правой кнопкой мыши + сохранить").

Но в отличие от изобразительного искусства, где широкая публика знакомится только с произведениями уровня Моны Лизы, музыка копируется бесконечно.

Владение "исходным файлом в Интернете" песни может показаться пустяком — оно не признается юридически и не имеет никаких гарантий.

Но это не имеет значения, если достаточное количество коллекционеров видит в NFT каноническое представление.

По мнению Джесси Уолдена, как только критическая масса сочтет "1 к 1" NFT ценным, то это флипнет авторские права и увеличит рыночную стоимость.

Что дальше: как NFT могут изменить мир музыки?

Благодаря технологиям снизились затраты на запись, маркетинг и распространение музыки, что начало склонять чашу весов в пользу создателей. Но в эпоху стриминговых сервисов истинное богатство артистов остается недосягаемым.

В индустрии бытует шутка, что в музыкальных лейблах работает больше юристов, чем маркетологов. Для лейблов суть игры заключается в извлечении максимальной выгоды из авторских прав.

Наше мнение в том, что NFT дают своего рода авторское представление, но без всей этой юридической волокиты. С NFT артистам не нужно гадать, когда придет чек по почте. Вместо этого оплата производится мгновенно.

И такие платформы, как Catalog, начинают доказывать, что эта концепция может работать глобально.

В будущем важно уделить внимание механизмам стимулирования. В качестве примера выступает функция "slice" в Catalog, которая впервые была реализована в Zora.

С помощью этой функции участник со стороны покупки может подсластить пилюлю для продавца NFT и предложить ему долю от последующей продажи.

Мощный инструмент, поскольку известный коллекционер или инвестиционный клуб с большей вероятностью рискнет вложиться в подающего надежды артиста, особенно если их кураторство может быть в дальнейшем экономически выгодно.

Недавно компания Sound использовала другой тип стимулирования, заключив партнерство с инди-лейблом Soulection для проведения специального эпизода своего популярного радиошоу.

Основатель и легендарный куратор Джо Кей сыграл 62-минутный микс, в котором прозвучали неизданные песни некоторых артистов его лейбла, а также друзей.

Потом запись была предложена в качестве 333 коллекционных NFT по цене 0,1 ETH за штуку.

Важный момент в том, что независимо от того, сколько денег было собрано, каждая продажа автоматически дробилась и распределялась между артистами, чьи песни звучали в миксе.

За счет технологии 0xSplits распределение выглядело следующим образом:

  • 20% уходило в Soulection+
  • 5% - Джо за кураторство
  • 5% - дизайнеру проекта
  • Остальное — между артистами на оговоренных условиях

Вся коллекция была распродана практически сразу, собрав 33,3 ETH (~$90K).

И это только первые варианты тех стимулов, которые можно было бы реализовать. Несложно представить себе NFT, которые будут щедро вознаграждать ранних поклонников практически вечно.

Ограниченный тираж, VIP-возможности, доступ к чатам или статусные показатели, такие как токены сообщества,— все это может работать ончейн.

Вопрос только в разработке правил таким образом, чтобы все это привлекло внимание.

По мере развития NFT цифровые медиа будут претерпевать значительные изменения.

NFT будут обеспечены залогом, они будут приносить роялти, они будут действовать как лицензии, они будут представлять открытие новых артистов, и они будут совершенно разных форм.

Сейчас экспериментируют лишь некоторые известные музыканты. Но когда все больше артистов из числа "голубых фишек" начнут продавать музыкальные NFT, рост будет экспоненциальным.

Заключение

NFT-мания 2021 года доказала, что крипта — это лучший способ монетизации цифровых медиа.

Еще слишком рано, и могут пройти годы, прежде чем технология сможет по-настоящему провести революцию в музыкальной индустрии. Но есть ощущение неизбежности.

Терпеть существующее положение вещей артисты больше не намерены, и движение уже начало набирать обороты.

При всем своем потенциале, музыкальные NFT не гарантируют появления нового среднего класса артистов. Но для артистов, опирающихся на web3-сообщество, краудфандинг и распространение, результаты многообещающие.

Дэниел Аллан, например, сказал, что сейчас он зарабатывает на NFT 85% на жизнь

К тому же, как показывают данные, наличие огромного количества поклонников вообще не обязательное условие для хороших продаж.

Как сказал нам наш друг Гай из Disclosure:

Это меняет все: стриминг, продажи, мерч. Если вы внедряете эту технологию, то, я думаю, музыкальной индустрии придется быстро адаптироваться".

Мы с командой анализируем, рассказываем о крипте и развиваем сообщество с 2017 года. Создали десяток реальных юзкейсов и готовы делиться всем опытом с тобой. Заходи в наш телеграм-канал и читай полезную аналитику каждый день...

0
2 комментария
Alex Poneer

Шёл 22 год , и понимание, что ты уже их не догонишь, но внуки тебе еще покажут. Надеюсь не фигу а другую планету

Ответить
Развернуть ветку
emiliky

Я чувствую, что это не очень необходимо для развития музыкальной индустрии https://toque123.com . Не могу скачать и использовать как рингтон на телефоне.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда