Живущие за границей россияне столкнулись с проблемами в банках ЕС — у них блокируют счета и переводы Статьи редакции

Основные тезисы из материала BBC.

  • Например, у жительницы Парижа Анастасии есть ВНЖ во Франции, бессрочный контракт с местной компанией, съёмное жильё и счёт в Société Générale (SG) — это одна из крупнейших банковских групп в Европе, которой принадлежит российский «Росбанк». В конце марта 2022 года её перевод со сберегательного счёта на текущий заблокировали. После заблокировали и зарплату — деньги удалось вернуть на счёт только после «долгого разговора» с компанией.
  • Максимальная сумма, которую ЕС разрешил россиянам и российским компаниям хранить на депозитах в европейских банках, — €100 тысяч. По словам источников Reuters, Европейский ЦБ потребовал от «некоторых банков» тщательно проверять транзакции россиян, даже если у них есть ВНЖ. Проверка нужна, чтобы исключить попытку обойти санкции против Москвы.
  • В ЕЦБ сказали BBC, что инструкций в дополнение к опубликованным санкциям со стороны ЕС и других юрисдикций нет. Но издание нашло жалобы в Telegram: десятки россиян-клиентов только SG столкнулись с блокировкой транзакций из-за российского паспорта.
  • В SG подтвердили, что банки должны применять «более строгие регуляторные меры» для соблюдения санкций. Компания не замораживает счета «на основании национальности», но может проверять их, чтобы убедиться в актуальности статуса клиента-резидента ЕС. Источник в европейской банковской сфере рассказал, что организации «на всякий случай открещиваются от всех русских денег».
  • Проблемы возникли и у клиентов финтех-сервиса Revolut: россияне просили знакомых перевести деньги на свой счёт по реквизитам SWIFT. Деньги списывались в России, но на счёт в Revolut не зачислялись. В службе поддержки отвечали, что клиенты временно не могут отправлять и получать деньги из России. Когда деньги поступят на счёт, неизвестно.
  • Девушка с ВНЖ Португалии ещё до ввода ограничений в €100 тысяч на депозиты перевела деньги со счёта в «Альфе» на счёт в местный банк. Платёж отклонил банк-корреспондент в ЕС, а португальский — потребовал объяснить происхождение средств. В итоге деньги вернулись в Москву.
  • Некоторые клиенты Deutsche Bank с российскими паспортами получили письмо, в котором говорилось, что санкции ЕС могут повлиять на отношения банка с его клиентами. Чтобы избежать проблем, получателю письма рекомендовали предоставить актуальный европейский ВНЖ. В Deutsche Bank подтвердили: он действительно просит клиентов предоставить документы о резидентстве.
0
455 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Потапов

какая-то токсичная атмосфера царит! Профессионализмом со стороны банков тут и не пахнет

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Банки давно сделали полицейскими. Словно это новость.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Аватесян

Новость не новость! Но 21 век, а никакой обособленности. Прессуют без причины(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да, вот особенно обидно, что никакой причины нет.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда