{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Главное в экономике на фоне «операции» на Украине, день 43: TCS Group выделит российский бизнес, Spotify уйдёт 11 апреля Статьи редакции

Собираем новости и события сорок третьего дня «военной операции»: о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 7 апреля. Главное за следующий день, 8 апреля — здесь.

Валюта и рынок

5–8 апреля 2022 года торги на рынках Московской биржи проходят по регламенту 4 апреля.

7 апреля «СПБ Биржа» начнет торги в режиме основных в 10:00 мск бумагами TCS Group и самой площадки. В 14:30 мск — бумагами 50 международных компаний, в 16:00 мск — более 1600 международных компаний.

Курс доллара от ЦБ на 7 апреля — 82,59 рубля, евро — в 90,59 рублей. На 8 апреля регулятор установил курс доллара в 76,25 рублей, евро — 83,29 рубля.

После открытия торгов на Мосбирже курс доллара и евро упал на 4-5%. В 10:40 мск курс доллара снижался до 76,25 рубля, курс евро — до 82,56 рубля. На закрытии торгов доллар — 75,75 рублей, евро — 81,45 рублей.

Санкции

Нефтяное эмбарго не вошло в новый пакет санкций ЕС против России, но его вновь обсудят 11 апреля.

Минторг США лишил экспортных привилегий три российские авиакомпании — «Аэрофлот», Azur Air и Utair.

Евросоюз согласовал новый пакет антироссийских санкций. В него вошли запрет импорта угля и экспорта высокотехнологичных товаров, запрет на заход в порты союза судов под российским флагом, а также ограничения против автотранспортных компаний России и Белоруссии, эмбарго на поставки оружия и заморозка активов нескольких банков.

Сервисы

Роскомнадзор запретил «распространение рекламы Google LLC и его информационных ресурсов в качестве объекта рекламирования» и начал показывать в поисковиках плашку о том, что компания нарушает российский закон.

Spotify перестанет работать в России с 11 апреля. С этой же даты перестанет работать сервис для записи подкастов Anchor, который принадлежит компании.

«Матч ТВ» прекратит показ матчей Кубка Англии по футболу. «Предоставив сигнал для передачи "Матч ТВ", правообладатели нарушат санкционное законодательство Великобритании», — пояснил генпродюссер компании Александр Тащин.

Владелица журнала «Собака.ру» Ника Белоцерковская передала его гендиректору и главреду издания. Против неё самой СК в марте возбудил уголовное дело из-за «фейков» о «спецоперации» на Украине.

Транспорт

Таксопарки предупредили о скором возвращении «бомбил» — нелегальных перевозчиков. Легальных таксистов станет меньше из-за подорожания запчастей и автомобилей, их нехватки, роста стоимости ОСАГО, отсутствия роста цен на поездки, текучки кадров, считают опрошенные РБК представители рынка.

РЖД вводит ограничения на отгрузку товаров в Польшу с 10 апреля на неопределённый срок.

Правительство продлило программу туристического кэшбека до 15 апреля. До этого её планировали закрыть 9 апреля.

Реакция бизнеса и правительства

У аптечных сетей меняется система взаимоотношений с контрагентами. Теперь они должны вносить предоплату за лекарства. Это может привести к уходу некоторых игроков с рынка, рассказали опрошенные «Ведомостями» эксперты.

В России возник дефицит популярных контактных линз Acuvue, на долю которых приходится половина импорта этой продукции.

Руководство российского подразделения международной консалтинговой компании Accenture выкупило локальный бизнес у материнской компании, чтобы избежать санкций.

Ozon подал заявку на регистрацию пяти торговых марок и изучает возможность запуска линейки товаров «в самых проблемных категориях» — где возник дефицит или выросли цены на фоне санкций.

После приостановки продаж в стране Pepsi, Mirinda и 7UP производитель PepsiCo изучает запуск новых продуктов под другими названиями в других упаковках и расширение локальных брендов.

Shell оценил потери после ухода из России в $4-5 млрд, пишет Reuters.

После ухода IKEA из России без работы остались 600 сотрудников производителя матрасов «Аскона». Пока их отправили в отпуск, в простой или на другие проекты компании.

Компании из наиболее пострадавших отраслей, которые взяли льготные кредиты по программе «ФОТ 3.0», смогут воспользоваться отсрочкой по выплате займа. На полгода заёмщики смогут отложить оплату процентов и основного долга по кредиту.

HR-сервис «Эйч» предложил бизнесу и пользователям оплатить консультации потерявшим работу специалистам.

ЦБ с 8 апреля будет покупать золото у банков по договорной цене в связи с «существенным изменением рыночной конъюнктуры». С 28 марта регулятор покупал его по цене в 5 тыс рублей за грамм.

Больше 1000 сотрудников «Яндекса», Avito, «Тинькофф» и разработчика DataArt уехали в Турцию, написала WSJ. Из них 900 человек — из «Яндекса», примерно треть уже покинула страну.

«Сбер», который попал под блокирующие санкции США, передаст иностранные активы клиентов другим брокерам до 13 апреля. По данным Frank Media, клиентов могут отдать БКС и «Атону». «Альфа-Инвестиции» переведут всех своих клиентов к новому брокеру до 6 мая.

TCS Group выделит российский бизнес и передаст под управление топ-менеджменту «Тинькофф».

Levi’s не планирует возобновлять работу в России до конца 2022 года, заявил гендиректор компании Чип Берг Financial Times.

События предыдущего дня, 6 апреля — здесь.

Большой сборный пост с пояснениями и инструкциями.

0
444 комментария
Написать комментарий...
Рафаэль Алиев

Почему падает доллар ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Пол Кругман - один из самых умных и уважаемых экономистов мира, нобелевский лауреат и рептилоид. Кругман размышляет о рубле: с начала военной операции он невероятно быстро отыграл падение. Почему?

Дело в том, что Набиуллина (которая, по-видимому, подавала в отставку) гораздо компетентнее генералов. Она подняла ставку, чтобы выполнить конкретную задачу: оставить деньги инвесторов в РФ. На движение капиталов наложены злейшие ограничения. Иностранным инвесторам запрещено выходить из акций.

Кругман говорит, что это на самом деле крайне странно. То есть неудивительно, что рубль вырос обратно после таких действий. Вопрос в том, почему РФ защищает курс рубля настолько дико и оголтело, забросив всё остальное. Дело в том, что экономика-то от этого будет съёживаться куда быстрее - даже без учёта драконовских санкций.

У любой страны есть такой хитрый треугольник. Стабильность валюты, - чтобы создать уверенность для бизнеса. Свободное движение капиталов, - чтобы облегчить международную торговлю и инвестиции. И монетарная политика - способность снижать ставку для борьбы с рецессиями, - или повышать для борьбы с инфляцией.

Треугольник этот адский потому, что нельзя выбрать все три составляющих. Только 2 из 3. Великобритания выбирает открытые границы для капиталов и независимую монетарную политику, но фунт стерлингов колбасит туда-сюда. Европейский центробанк пожертвовал ставкой, зато у него есть стабильность евро и свобода капиталов. У Китая - стабильная валюта и своя монетарная политика, но жёсткое ограничение движения денег через границу (и это, кстати, причина отсутствия юаня в золотовалютных резервах других стран).

А что в России? Обычно страна выбирает два пункта из трёх. Россия выбрала только один. На движение капиталов наложены жестокие ограничения. Ставка поднята в небо и ею нельзя шевелить - несмотря на приближающийся экономический кризис.

Зато всеми силами поддерживается курс рубля. Почему?
Кругман предполагает, что это не потому, что это полезно или эффективно, а потому что его всем видно.

Вот РФ получает всплеск инфляции (в этом сомнений уже нет), и скукоживание ВВП на месяцы (скорее годы) вперёд. Признает ли это правительство? Вполне вероятно, что нет. Плохую статистику можно подделать, а можно вообще не показывать: недавно Эрдоган ловко поборол инфляцию увольнением директора ТурСтата.

Несколько лет назад экономисты из MIT начали пристально отслеживать цены в Аргентине, чтобы опровергнуть фальшивые данные государственной службы. То же самое они делали и в США при Обаме (но, кстати, в Омерике ничего опровергнуть не удалось).

Так вот, когда российская экономика повалится, как ей и следует повалиться, этого просто “никто не заметит”. Но вот чего отрицать будет невозможно - так это курс доллара. Поэтому лучшая стратегия пропаганды - кричать про крепкий рубль.

Ещё одна мысль: среди тех людей, которые не в курсе схлопывания экономики РФ (пока рубль держится), вполне может быть и Путин. У ЦРУ есть мнение, что ему просто боятся сообщать, насколько в армии всё херово, чего уж говорить об экономике.

Поэтому, говорит Кругман, защита рубля от падения совсем не означает правильную экономическую политику. А означает это страннейший набор приоритетов властей, знак дальнейших проблем в государственном устройстве и гарантию экономического кризиса.

Зато курс будет норм. Вы рады?

Cкопировал из https://t.me/hoolinomics

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Ну в общем-то так и работает в России экономика - все становится только хуже вне зависимости от рубля. Потому что экономика зависит еще и от политики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Лучше это понятие субъективное, но экономика США чувствует себя очень неплохо. Безработица падает, индекс подрос после просадки военной.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Я тебе энциклопедия или что? Довольно много стран где экономика растет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Ну я согласен, что отлично. В мире экономика растет, а в России падает. Куда уж лучше.

Ответить
Развернуть ветку
F D

То есть по сравнению с 19 годом, цена на нефть и газ выросли в 2 раза, а доходы вырастут на 30%? мне одному кажется что тут что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
F D

На нефть тоже долгосрочный контракт? И получается мы газ продаём дешевле чем могли бы, при том что нам по этим трубам ещё кредиты выплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Deutsche Bank прогнозирует рост безработицы в США к 2024 году
https://www.interfax.ru/business/833391

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Меня всегда поражала логика наших людей: у нас полнейшая жопа в стране, зато вот у нииииииих станет чуточку хуже. И злобно потирать при этом ручки, словно это как-то исправит беспросветную жопу в нашей стране.
У них может и возрастёт безработица немного, но может хоть разок в жизни поинтересуешься прогнозом того, на сколько безработица вырастет у нас к концу года по прогнозам экономистов?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Меня всегда поражала логика людей, которые делают выводы, даже не выяснив контекст 🙂
Человек выше написал, что экономика США чувствует себя неплохо, я написал, что вскоре, по мнению одного из источников, это может стать не совсем так. Только и всего.
Но вы хорошо умеете в теории заговоров, продолжайте дальше 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Не насколько не вырастет если это прогнозы наших экономистов!

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

В 2024 году в США не будет никакой безработицы (потому-что США не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Там где нет санкций к примеру

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Бомж

В сравнении с тем сколько наложено на РФ, это так, ничто

Ответить
Развернуть ветку
Роман Власов

То где такое)?

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

Ни одна страна в мире пока хорошо ещё не зажила под санкциями.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Власов

Это прекрасный диалог, отвечать не на вопрос, а на сигналы из космоса) Но меня всегда радует подход. Собралась групка чертей (это я не про вас) считающих что всем остальным надо жить как они хотят, и заставляет других плясать под их дудку. Отличная "дерьмократия" и ценности. Лучше бы занялись торговлей и реальными делами в мире, чем страусиной политикой. Где нам нра, мы тут как тут, а где не нра, голову в песок, потому что так удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

сколько процентов мировой экономики у этих "чертей" и сколько у РФ?

Ответить
Развернуть ветку
F D

Эти черти создали успешные социально-политические системы, а черти из РФ разворовывают весь её экономически потенциал строя на него дворцы, а часть складывают в кубышку, а всякое недовольство этим жестоко подавляют с помощью силовиков.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Фундаментально наша проблема в противоречии экономики и политике. Мы хотим быть встроены в международную экономику, но при этом хотим проводить независимую политику. Так не бывает. Надо выбрать что-то одно: либо мы в мировой экономике и тогда не выёбываемся и расстаёмся со своими имперскими амбициями, либо выходим из МВФ, создаём свою валютную зону и вот это вот всё...
До недавнего времени нам удавалось вилять жопой, но сейчас наши "западные партнёры" поставили нас перед выбором, и вилять жопой болше не дают (любые попытки заключить мирный договор - саботируются, по факту предлагают вилку - либо побеждайте, либо сдавайтесь).
Всё усугубляется тем, что наши политические элиты - это сплошь гбшники, ауешники и торгаши и они слишком заняты заботой о собственных жопах в перую очередь, и не заботой о стране.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

"Мы хотим быть встроены в международную экономику, но при этом хотим проводить независимую политику."

Не соглашусь с этим. Россия не очень то и хотела быть встроена в международную экономику. Тут скорее другой стимул: Россия хотела получать все блага международной экономики, но при этом сама как-то не хотела встраиваться

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Такой глубокомысленный комментарий.
По-вашему в Европе становится только лучше от политики санкций против России?

Ответить
Развернуть ветку
F D

Нет, но они считают это оправданной ценой за то чтобы война не пришла к ним. А РФ можно заменить в перспективе 2-3 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

То есть это Россия двигала военные базы ближе к Европе? Всё приближался и приближался к границам НАТО?
А нам говорили не надо расширяться не надо мы вас боимся?
Давным-давно Россия заявила что воевать с НАТО обычным оружием не будет. Будет сразу атомная война. Поэтому ваш аргумент не выдерживает простой критики.
Кстати, посмотрим через два-три года как там будет с экономикой в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
F D
То есть это Россия двигала военные базы ближе к Европе?

Так эти страны сами вступали в НАТО считая Россию угрозой для себя. Причём замечу контингент НАТО в Европе после развала СССР только снижался, а в 2009 году НАТО отказались от идеи системы ПРО в Польше именно по просьбе России.

Давным-давно Россия заявила что воевать с НАТО обычным оружием не будет.

РФ много чего заявляла, и влезть в Молдавию ей это не сильно помешает. И мы уже грозим ядерным оружием за военную помощь Украине, ничто не помешает Путину используя ядерный шантаж также в Прибалтику влезть .

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

А давай зададим простой вопрос зачем нато было после развала Советского Союза и распада варшавского договора?
И всё сразу станет понятно. Кто куда двигал кто кому угрожал.
Рекомендую вспомнить как отреагировала США на размещение ракет на Кубе в 62 году. И понять что двойные стандарты они такие двойные придвойнные

Ответить
Развернуть ветку
F D

Затем что есть небольшие страны в Европе которые не могут себя защитить если Россия опять захочет поиграть в империю, также кроме России есть другие источники угрозы. В конце концов если выдели угрозу в НАТО могли бы просто стремиться к интеграции в него.
Во первых с нынешним уровнем развития вооружений ракеты на Кубе не имеют стратегического значения из-за наличия атомных подводных лодок. Во вторых несмотря на расширения НАТО ядерные ракеты никто никуда не перемещал.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

А давай посмотрим как американцы отреагирует на размещение атомных ракет на Кубе сейчас? Впрочем мы точно знаем как. было заявление американского госсекретаря на это что они отреагирует очень жёстко.
на кого Россия собиралась нападать в 2007 году когда страны Прибалтики были приняты в НАТО?
дальнейший диалог просто бессмысленно ты абсолютно не видишь, что в России существует свои собственные интересы и опасения, на которые она имеет полное право. Точно также действуют, отрицая любые опасения России, западные страны, что собственно и привело к нынешней войне на Украине

Ответить
Развернуть ветку
F D

Ну в 2008 то войска на чужую территорию ввела. И военную базу без согласия Молдавии на её территории имеет.

дальнейший диалог просто бессмысленно ты абсолютно не видишь, что в России

Ну а другие страны видят угрозу в России, реальность которой РФ сама же подтвердила аннексировав Крым и устроив войну на Донбассе только потому что ей не понравился факт смены элит в Украине. В итоге мы имеем несколько фактов военного вмешательства РФ в дела соседей при этом не видим чего-то даже близко похожего со стороны соседей в сторону РФ, те же немцы могли поднять вопрос статуса Калиниграда в 90х, когда РФ готова была просто развалиться.
К нынешние войне привело то, что Россия считает Украину собственным сателитом, несмотря на мнение самого Украинского общества и не хочет смириться с потерей контроля над этим государством.
Так что на счёт отказал от системы ПРО в Польши или того факта что от вступления в НАТО ракеты к РФ ближе не стали?

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

так их никто защищать и в НАТО не собирается. может и нападут на них когда-нибудь, но за то время баблишек СШа настрижёт. так страховые компании работают.

Ответить
Развернуть ветку
F D

А вы давно прорицательством занимаетесь? И как успехи многое сбылось?
Настрёж денег бесплатно раздавая оружие?

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

война рано или поздно постучится в каждый дом, вопрос времени. к тому же глупо полагать что делая пакости не получишь пакости в ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Ну это как с бензином, нефть подешевела - значит подорожает, нефть подорожала - значит подорожает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матюшин

Рубль укрепляется, импорт дешевеет. Пойду прикуплю айфончик, плазму новую, да Теслу на сдачу.
И тут я проснулся и понял, почему доллар так подешевел.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он лишь говорит то, что властям курс важнее экономики, так как про экономику можно наврать, а курс все видят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это у вас полное непонимание политической азбуки, в диктатурах одобрение большей части населения намного важнее, чем в демократических странах, где недовольство эффективно спускается на выборах.
Диктатуры не имеют такого механизма стравливания давления, от того они больше зависят от общественного мнения, вынуждены огромные ресурсы тратить на пропаганду и цензуру, тогда как демократические страны на этом нехило экономят.
Соврать про реальное положение экономики можно без проблем, раздать подачки малоимущим с детьми, а про курс соврать уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Курс виден сразу и всем, особенно молодым и буйным, а по остальным показателем получится лягушку медленно варить, у нас терпеть это главная нац. идея.

в "демократических странах" власть, так же, хер кладет

Нужны быть очень недалеким, чтобы верить в то, что кто-то ради тебя будет жопу рвать, это как считать, что продавец продает тебе не для того, чтобы самому стать богаче, а чтобы покупателя осчастливить.
Демократия отличается от диктатуры лишь тем, что продавцов много, развита конкуренция и так складывается баланс интересов, а в диктатуре продавец один со всеми вытекающими последствиями для покупателя...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да конечно, это с разрозненными хипстерами она научилась справляться, как футбольные фанаты дали прикурить, путин лично бегал их успокаивал, пивко с ними пил.
От того они за курс держатся, гори вся экономика, но курс должен стоять.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не знаю у кого и что там трещит, но в совке курс рисовали еще веселее, с чего бы ему быть под 200?
Но и от свободно-конвертируемого рубля и свободного движения капитала остались лишь воспоминания.
Свободное движение капитала это базовое понятие экономики, если свободы нет, то приходить деньги будут только под сверхбыструю окупаемость и под огромный процент, значит привет долгое и медленное угасание.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китайцы не дадут соврать??
Ахаха, это главные вруны планеты, скармливают своему населению идею, что миллиардеры построят нищим коммунизм...
Вся экономика Китае держится на перепродажи труда нищих китайцев, по сути там построено дворянское общество, где 10% живут в шоколаде, а остальные по сути крепостные.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

"Вся экономика Китае держится на перепродажи труда нищих китайцев, по сути там построено дворянское общество, где 10% живут в шоколаде, а остальные по сути крепостные."

Наивно полагать, что по щелчку пальца можно сразу всем благосостояние поднять и равномерно. Оно в теории должно расти медленно и с каждым разом покрывать всё большее и большее население. И Китай при всём при том, нельзя это отрицать, очень хорошо за последние 30 лет продвинулся во всех сферах, в том числе, и для жизни простого обывателя. Это как бы не беря в расчёт идею коммунизма. В США тоже предлагают идею демократии на серьёзных щах на весь мир (что не менее чушь), чем она отличается от красного флага?

А вы говорите так, будто всё должно быть сразу везде, моментально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

США в отличии от Китая, как-то умудряются без тотальной цензуры жить, может врут меньше? Может идея демократии менее бредовее чем строительство коммунизма руками миллиардеров?

Ответить
Развернуть ветку
Кот Леопольд

Получается, удаление твиттера действующего президента - это не тотальная цензура?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тотальная цензура, это когда вообще нет никаких твиттеров, только генеральная линия партии

Ответить
Развернуть ветку
F D
что не менее чушь.

почему чушь? с уровнем образованности населения растёт и запрос населения на влияние в принятии решений.

Ответить
Развернуть ветку
F D

Так Китай и вырос как раз за счёт западных инвестиций...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец

Ну да, какой же тупой этот Пол Кругман. Надо было слушать авторитетное мнение Антона piterа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

О. Ну тебе я пожалуй поверю тогда

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Антон знатный экономист, по 15 рублей с коммента наэконамливает)

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Конечно тупой! А то как-же он ведь наше телевидение не смотрит!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А еще этот нобелевский лауреат не написал, что РФ годами занижала курс за счет валютного правила, и до 24 февраля реальный курс был в районе 50. Занижал для поддержки экспортёров.
С точки зрения накопления резервов по самым строгим нормативам РФ жила бы отлично при накоплениях в 200-240 млрд.$ (не при 650+).

В нынешней ситуации фактически есть задача перестройки экономики, поэтому нужно больше покупать зарубежом. Исходя из этого нужно за нашу рубли получать больше долларов.

Вот такая простая логика.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда этот миф, что кто-то специально курс занижал?
Просто печатали рубли в качестве теневого налога, от того подорожание нефти никак не сказалось на курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Так я написал - бюджетное правило. Это государственная политика - изымать деньги из системы и откладывать, занижая курс валюты (явный перекос в 400 млрд.$ - это 2 года всего импорта в РФ).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну не в рублях же резервы делать, эту бумагу и самим можно напечатать, а воевать на что-то надо.
Целенаправленную политику занижения курса валюты вы можете наблюдать в КНР, а тут тупо копили резервы на войну, а то, что их могут отобрать как-то не подумали, идиоты...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Только нету теперь свободы капиталов в Европе и Британии, после ареста денег России и олигархов. Это ясный сигнал арабам китайцам и прочим богатеям из не цивилизованных юрисдикций, что частная собственность неприкосновенна только что владельцев правильных паспортов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Конфисковать имущество преступников - это, вроде, стандартная процедура во многих странах. Тут подавляющее большинство стран в мире признаёт действия РФ в Украине военными преступлениями. И не конфисковали, ведь, а заморозили всего лишь. Всё логично.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Если ты не можешь использовать свои средства это покушение на частную собственность. Европейская конвенция прав человека запрещает посягательства на собственность без решения суда. Где эти решения на всех олигархов где доказательства их вины ?
Конфискация имущества преступников не происходит просто по причине что он преступник, а только если доказано что это незаконное имущество либо оно предмет преступления.
Пока решения суда нету то и риторика про военные преступления просто пропаганда. Которую кстати можно и в обратную сторону относить

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Конфискация разве была? Был арест.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Voloshin

А по причине какой, были ли суды? Или паспорт РФ виноват?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Про ограничительную меру слышал?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

То есть, следуя вашей логике, СИЗО не нужны? До суда подозреваемых можно никак не ограничивать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Не объясняй, кремлебото-логика, она неподвластна человеческим принципам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Вопрос задай ещё раз, разница между чем и чем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

А смысл объяснять, если арест от конфискации не отличают, и нужно что-то дополнительное писать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Конечно сейчас просто так всё.
А что случилось?! (с)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

О! Обидели по беспределу честных олигархов. Хорошь. Диалог окончен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А вы из чьих будете ? Из коммунистов или из тех кто типа за верховенство права и частную собственность так пропагандирует запад? Да только по итогу нет института частной собственности на западе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Гражданам урок, что везде все одинаково и нечего с открытым ртом смотреть как там в цивилизованной европе все правильно и хорошо)
Государство никак никто повозить не сможет по итогу РФ заблокировало средств нерезидентов на большую сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Суд должен быть везде справедливым, но про РФ давно всем все понятно как и что тут работает, а европейская и американская пропаганда (через деловые журналы, либеральные газеты) и местные политики учат что в РФ все плохо, а в европе хорошо. Англосаксонское право вас всегда защитит. Да вот только право везде по сути одинаково. И строить иллюзии бессмысленно.
Донес свою мысль?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукас

Только разморозки замороженного были исключительно для компенсаций неких убытков замораживающих, по-сути разморозок не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Правильных мозгов, я бы сказал. Тех, кто не меняет совесть на деньги и жизни невинно убиенных на войнушке

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Жизни невинных уходят не только в одной Украине а в том же Афганистане, Сирии, Сомали. И много где ещё и это не отменяет факт того что деловые обязательства должны исполняться, и наказания должны быть основаны на доказательствах, а не по наличию паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

В тавтологии не участвую. Ограничительные меры применяют по факту, назови мне фамилии агнцев, невинно пострадавших, тогда и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Все лица чьи средства арестованы невинны пока иное не установит суд. Европейская конвенция прав человека тебе в помощь. Статья 6
Право на справедливое судебное разбирательство

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

ЦРУ лукавят, российские если и есть как кому то кажется неудачи, основаны только на очень мягкой тактике ведения боевых действий, что бы максимально не навредит гражданским. Можно все закидать бомбами ФАБ-500(500 кг), ТУ-160(45 тонн берет) возьмет таких 80 штук на борт, легко. Одна такая бомба оставляет воронку в 5 метров глубиной. Если 80 штук разбросать с определенной задержкой на сброс, можно пол среднего города превратить в пыль.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг

Может, Львiв?

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Это никакая не проблема для ВКС, пока

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Northwind

России вообще не нужна Украина, по хорошему. Но в связи с тем что никакой Украины не существует без Бандеровской идеологии, а она основана на ненависти к русским.
Эту проблему надо решить, иначе через 5-10 лет это будет война в 10 раз мощнее, частично на нашей земле и в наших городах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Northwind

Нет, но все больше верят в идеи бандеры. Бандеровщина проникла на гос уровень

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Northwind

Я провел аналогии с сша, которые не церемонились в югославии и ираке, а входили в сгоревшие города. На Украине итак был сильный отток, многие работали за границей, на начало операции там не было 40 миллионов, а сейчас там нету 30 миллионов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Northwind

Нет, своей цитатой я лишь хотел показать что пентагон не умеет так работать, как русские сегодня в украине и что есть возможности посерьёзнее тех что применяются. Русских на украине надо беречь как можно сильнее беречь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Northwind

Во втором сообщении описываешь что тебе плевать на сша, что ты в россии живёшь.
Так благодаря таким мнениям россия и попала в жопу в 90е годы, когда ослабив сопротивление сша, отдались ей на демонтаж.
Странно что ты не понимаешь, что россия может жить лучше только в том случае если она сопротивляется. У россии нет других возможностей жить лучше, их не существует, иначе москва превратится в большую деревню, наподобие Латвии, а все деньги потекут в лондон и вашингтон.
Что непонятного? Украина это издержки этой борьбы. Что непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Бандеры это не украинцы, они должны бежать из украины или умереть там в окопах и на баррикадах

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Northwind и пытается объяснить, что сосед убивал, а я так не делаю. Что штаты бомбили города Югославии с мирными жителями, а РФ так не делает.
Перестаньте троллингом заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Это, к сожалению, не троллинг. Это ебоболинг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

А вы нагло лжете! И на аватаре у вас стоит не пойми кто. Это многое о вас говорит. Что ваш ум и ваша душа продана за айфон, а на гордость за своё, то что вам жизнь дало вам наплевать. Вам наверное чужды слова «умираю но не сдаюсь», вы портите общество своими настроениями и ложью.
В ираке погибло до миллиона!
Вчера в оон заявили что погибло в мариуполе 1480, в украине сказали 4800, а Yahoo сегодня опубликовал цифру в 5000.
Вы меня что за умолишенного принимаете? Что бы я верил этим лжецам и наглым зазнавшимся людям из сша и европы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Я правильно понимаю, что вместо благополучия и нормальной жизни без санкций и конфронтаций, вы хотите получить и их и убить десяток миллионов человек?

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

• За 17 лет Путин увеличил бюджет России в 22 раза, военные расходы - в 30 раз, ВВП - в 12 раз (Россия перепрыгнула с 36-го места в мире по уровню ВВП на 6-ое место),

• Увеличил золотовалютные резервы в 48 раз!

• вернул 256 месторождений полезных ископаемых в Российскую юрисдикцию (осталось вернуть 3!).

• разорвал кабальнейшие «либеральные» в истории соглашения о разделе продукции - СРП (пояснение ниже)

• национализировал 65% нефтяной промышленности и 95% газовой и многие другие отрасли.

• поднял промышленность и сельское хозяйство (Россия уже 5 лет подряд занимает 2-3 место в мире по экспорту зерна, обогнав США, которые сейчас на 4-м месте).

Тебе санкции и войну объявят даже если ты лгбт не примешь.
Это не здоровые соревновательные отношения, это отношения мирового гегемона в лице сша с по сути равным по военному потенциалу противником.
Гегемон никогда не решает вопросы законным способом, он их продавливает.
Украина это следствие и далеко не цель России.

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Какая крутая недостатистика, вот только как люди срали в туалетах на улице, так и срут, подтираясь газеткой, а так ЗВР в 48 раз увеличился.

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Что ты несёшь человеко???
В техасе чем жопу вытирают??? Зевой делюкс?? Ага блять))) там газеты даже нету!!! В чикаго из 5 миллионов населения 3 миллиона безработные!!! Калифорния утопает в бездомных, ночью все улицы заставлены палатками бездомных!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
user_90123129312

Вы что ли Соловьёву тексты пишите? Летите прямиком в бан.

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Ты веришь сраной статистике дяди пиздуна из сша.
Я тебе глворю про РЕАЛЬНУЮ безработицу!!! Чикаго это богатый промышленный город в прошлом, там нет промышленности сегодня!!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Да они сейчас хоть в идеи Вуду поверят, если им это в победе поможет, против таких мразей, которые с подобным дерьмом в башке вещают нам эту дичь.
Ты чего, дядя, с телевизором перепутал, прекрати это дерьмо тут продвигать, люди сами разберутся что такое хорошо, а что такое плохо

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Ты совсем дурочка?
Какая вуду?
УПА сформирована рейхом в 1941 году в украине! Бандера это лидер банды убийц против красной армии и русских женщин и детей!

У бандеры не было ни государства своего ничего! Он не учавствовал нигде и не был ни чиновником ни полицейским никем! Это просто киллер и бандит!

Бандеру изучают на западе украины уже 70 лет!
Они через президента сделали его героем!
Сегодня обучают детей востока и юга украины этой мракобесии!

Это нацистская идеология против русских!
Бандеры беременных женщин вешали на донбасе в 2014 году! Это не человеческая вера! Это сатанисты!

У них только смерть на уме!
Ты вооооообще не понимаешь масштабы катастрофы там формирующейся! Это биологическое оружие массового поражения для русских!

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

жертва соловьев тв в естественной среде обитания

Ответить
Развернуть ветку
Northwind
Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Я всё детство до 17 лет провел на украине

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

ну и что там? в школе учили убивать русских детей?

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Детей учили ненавидеть москалей! А взрослые вешали дома портреты бандеры, в глаза улыбались, а готовы было порвать тебя на ленты

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

Странно, я вот тоже в Украине живу 21 год, причем до 2014 разговаривал исключительно на русском как и вся моя семья, учился в русскоязычной школе, ездили в крым и кирилловку где всегда было полно русских, машин на русских номерах и т.д., так вот до 2014 года к ним относились просто прекрасно 99% людей, на русском языке общались абсолютно все; даже с 2014 года на русском общались большинство населения и никто никак на это не реагировал, только с 2018 обязали там СМИ и гос. органы использовать украинский. То есть несколько лет на языке страны захватчика говорила бОльшая часть Украины, про какую ненависть можно говорить? Ненависть только к тем кто поддерживает войну и эта ненависть вами самими и вызвана

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

В виннице всё иначе было. Щас мне 35. В германии СС тоже составлял жалкие 1 или 2 процента, но это более чем достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

Вам настолько голову засрали пропагандой что вы сами не замечаете что всё чего вы добиваетесь это полная противоположность того чем ссут вам в уши, до 2014 года я помню в Чехии был и русские с украинцами вместе в барах сидели, у нас парни спрашивают - русские, я говорю - украинцы, они отвечают - ну то же самое, и так с обеих сторон считали,, в 2014 зачем-то полезли на донбасс и благодаря этому только напрягли Украину, и стали готовить армию - в 2014 если бы пошли дальше то и до Киева за три дня дошли б как собирались, потому что армии в стране впринципе не было, и тогда же стало потихоньку расти отвращение к российской культуре особенно когда некоторые личности стали поддерживать конфликт,, сейчас полезли сами не зная зачем - и даже те кто с 14 года продолжал говорить по русски и нейтрально относиться к РФ, даже они уже меняют мнение на противоположное, а у вас на пропагандатв подменяют причины и следствия

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Украина не имеет своей политики, развивается по вектору который ей нашёптывают сша и европа. Если бы из украины хотели сделать что то сделали бы еще 20 лет назад. В украине есть всё. Есть люди есть ресурсы. В украину не вкладывали денег потому что знали что она нужна как инструмент войны против россии.
Запомни это уже.
Немцам тоже не нужна была никакая сильная украина. Немцам не нужна была сильная россия в первую очередь. Это в принципе итак я надеюсь понятно!?

Кстати в отличие от россии, которой нужна была сильная украина

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

Так при чем тут немцы? Украинцы были союзниками рейха от безысходности, потому что надеялись что рейх освободил бы их от гнета совка, отряды упа и т.д. до последнего не вступали в войну ни на одной из сторон т.к. ждали истощения их обоих до последнего. Но вот идеи Гитлера они уж точно не поддерживали, и гитлеровцы их взаимно не очень любили, так что "сотрудничество" не срослось. А ненависть к союзу как раз таки опять, именно благодаря его политике по отношению к Украине

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Ток ты не забывай ещё что западенщина это ровень, галиция и волынь, бандеровцы это больше поляки чем украинцы. С какого вообще в это мракобесие затянули центральую и юговосточную украину!?

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

А сейчас что нужно россии? Просветишь?
Они реально боятся нападения 40 миллионной страны в которой нету даже авиации наступательной и впринципе наступательных орудий ? Ты в это веришь сам? Вам сказали по соловьевтв - украина хочет напасть на россию, вы и поверили? Если Россия за месяц на 150 км не продвинулась, сколько бв понадобилось Украине в еще худшем климате и обстановке ? И какой смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Первая чеченская продолжалась 2 года, вторая чеченская пол года, в чечне всего 1.5 миллиона. Чеченцы верили что могут победить.
Сам факт что в стране на ее территории идет война, отбрасывает ее в развитии, подрывает все коммуникации и вносит неопределенность. Потому же америка никогда не позволяет воевать на ее территории, акции упадут, авторитет шатнется, боятся перестанут.
Украина со своими 300 тысячами армии и широким фронтом, могла затянуть россиию в долгий период неопределенности.
Не смотри особо на технические возможности, для запада главное сам факт. Хоть луками и на лошадях

И щас уже не нужна быстрая война. Санкции не отменят, а цены на ресурсы взлетели. Россия пока выигрывает по деньгам. России надо еще давить запад в экономике. А для этого нужен затяжной нерешаемый ими вопрос, хотя они хотят решить и задавить российскую экономику или истощить ее военный потенциал. 60% популяции на земле не поддержали ничего за что выступает запад сейчас. У россии есть с кем организовывать коалицию.

И кстати не надо забывать главное - пол мира имеет зуб на НАТО

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

так если б украина сама напала ни с хера, никаких санкций бы не было и россия бы особо никак не страдала от кучки безоружных чуваков в лесах кубани

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Украина напала бы на донецк и луганск, там началось наподобие мариуполя. А поскольку им выдали паспорта, их бы стали защищать. Это всё входило в план. Мы мало чего можем знать, для этого и существуют агенты разведки в тылу, которые работают как в россии так украине и сша, где то больше где то меньше.

В 2012 году сша воодили санкции по делу магнитского, в 2014 по крыму, потом были скрипали, псевдо кибер атаки на сша, вмешательство в выборы, какие то российские дети, ущимление прав навального, причем последний являясь каким то журналистом, хотел стать президентом, а по факту скорее всего являлся агентом ми6, цру или немецкой бнд.
Санкции принели бы даже если бы россия запустила свои компьютеры в продажу и придумали бы что то типа «кража персональных данных»
Когда дело касается геополитики и когда ты наступаешь на хвост гегемону, перестают работать какие либо законы, вступает в силу принцип «нож к горлу, гони деньги» сша много раз использовали эти принципы в достижении своих целей.
С её машиной, существующей на одних принципах столетия, бороться тяжело, но время щас как раз переломное

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный Неизвестный

так почему в 2014 когда повод был не ввели серьезнее санкции? Почему с 2014 года когда было понятно что россия никаких шагов по деэскалации не предпринимает, европа и США ничего не сделали для уменьшения зависимости от энергоресурсов рф? потому что даже они до начала 2022 года не ожидали такойй ***ни... очередная фраза соловьевтв "весь запад против нас ни за что ни про что", ясненько

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Ну, не всё так очевидно как хотелось бы тебе.
Россия в 2014 году не пошла войной, мне кажется потому что у нас ещё и своей платёжной системы не было “мир” и заявления по наличию супер оружия не было.
Европа не предприняла шагов потому что у неё нету вариантов по замещению российских ресурсов, все варианты очень дороги будут для европы и снизят уровень жизни процентов на 40, если она попробует заместить российское. Европе надо будет много нового строить, те же терминалы для спг, порты для австралийского угля, дерево откуда то брать надо, удобрения, всё это логистика из стран азии или ещё откуда то. Европа тогда окунулась бы в кризис из которого бы не вышла до 2022 года.
Ты пойми ещё что европа и США живут в долг, если они начнут раздувать долг ещё больше, будет раздуваться инфляция, весь мир начнёт становиться ещё беднее, это только ускорит мировой отказ от текущей финансовой системы, от МВФ. Но сейчас итак это произойдёт в ближайшие годы.
Кстати про оружие это вообще ключевое что произошло, потому что Россия теми ракетами что презентовал Путин в 2018 году, поставила огромный и гигантский крест на:
1. Авианосные группировки США
2. На всю ПВО НАТО.
Вся сила США в авианосцах, Путин на сверхзвуке обнулил весь флот США, самый могущественный флот в мире. У России есть ракеты Х-32(атакует авианосец с высоты 40 километров, пикируя под углом 90 градусов, проходит ПВО), гиперзвуковая морского базирования Циркон(сегодня не отражается), Х-101 и Калибр(аналоги томагавков), на Гиперзвуковой Кинжал также можно установить термоядерный боеголовки малой мощности.
Есть десятки тысяч авиа-бомб, 3 тысячи самолётов из которых 1 тысяча это бомбардировщики, есть также мощнейшая ПВО, которая кстати единственная из ракет проходила через российский бюджет.

НАТО вообще мягко говоря “сильно ахуели”, они зажравшись у себя в штабах думали что Россия просто обороняться собирается, а секретные наступательные вооружения строились на отмытые деньги с олимпийских игр и подготовке к чемпионатам мира и много откуда ещё, они просто проходило мимо глаз НАТО.
Если ты заметишь Путин только закрывал всем всё, чиновникам в 2015 по моему запрещено стало иметь что либо за границей, потом всем остальным. Путину вообще не нужны деньги, он как Сталин, который после смерти оставил только свою шинель и квартиру в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Убери бандеру с украины и останется только россия

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Российские вооружения, большинство из них разрабатываются 20 лет под грифом секретно, деньги на них выделяются даже не из бюджета страны, а посредством откатов и фирм однодневок. Я бы вообще не верил мировым статистическим агенствам, потому что и армии россии в этом плане нельзя верить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Армия России показала себя во всей красе, когда за 40 дней не смогла взять мухосранск размером с гетто в Подмосковье

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Украину с 2014 года готовят к войне с россией.
Столтенберг заявил неделю назад что «в украине сейчас десятки тысяч солдат нато»

Кто тебе вообще сказал блять, что россии нужна быстрая война???
Ты цены на газ видел, дядя??? Нахера заканчивать войну если санкции не отменят а цены на газ упадут?????????????

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Ну и тверь же ты. Мягкая тактика тебе на жильё. Вот такое пожелание будет

Ответить
Развернуть ветку
Northwind

Ответственность за уничтожение городов в украине и убитых жителях украины лежит абсолютно полностью на руководстве украины, на президенте! Потому что нужно знать простую истину - нельзя живя на границе с великим соседом, срать на него с три короба. Надо дружить с ним!
Но как я сказал уже - если из украины убрать бандеру, то в истории украины не останется ничего кроме российской истории!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перегеря

Кисилёв Владимир Симоньянович, перелогинься

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Tolochko

😂

Ответить
Развернуть ветку
Василий Прохоров

Чтобы понять, почему укрепляется рубль, лучше почитать не пропагондона из вражеского государства, а человека, который реально в теме https://telegra.ph/Pochemu-Rossiya-ne-Iran-Rubl-04-04

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Бля, уже заебали эти эксперты. Вот честно, нихуя понять не могут, но всё свои мнения высказывают.
Абстрагируемся от всё хуево и пропало, до мнения со стороны в виде диванного финансиста. Есть ФНБ, который в своем нынешнем виде утвердили в 2018 году. Он на 9трл в кэше, остальная часть в деривативах - 4,9трл рублей.
Что бы максимально выгодно потратить его, необходимо укрепить рубль для уменьшения спрэда по валюте при конвертации.
Во времена всемирной изоляции остается только насыщать внутренний рынок, а во избежании новых выдумок от запада по созданию проблем с приобретением технологий и оборудования через третьи страны в Россию, необходимо, как можно быстрее рубли конвертировать в доллары, а при курсе 1$ к 1р покупать тот же фрезерный станок за 60000$ выгоднее, чем при курсе 100руб за доллар. Внутренняя торговля происходит в национальной валюте и доходы граждане получают так же в ней. Что бы не вводить заградительные пошлины для реализации того же зерна на Запад, необходимо эту самую реализацию сделать менее выгодной, но как? Просто уменьшить маржу. 2$ за 1кг пшеницы при курсе доллара в 50рублей(100р за кг при экспорте) выгоднее для насыщения внутреннего рынка, чем доллар по 150р(300р за кг при экспорте). Во втором случае экспортеров не остановить. Купить семена и саженцы, продавая выращенное на внутреннем рынке выгоднее при курсе 50р за доллар, чем при курсе 150р. Доход все равно будет в рублях, а платежеспособность населения не безгранична.
И да, считаю, что запрет на обнал долларов - самый правильный ход, т.к. увидев бред с гречкой и сахаром(ни кроссы Nike или Adidas и другая импортируемая продукция, которая пропадает с прилавков, а именно местные продукты), которые в 80% потребляются и производятся на территории страны, увидев все эти бредовые телодвижения понимаю, что спасать людей надо от их самих.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Аналитики экономики тем и хороши что переобуваются на лету в любой момент.
Например такой простой ответ, что импорт резко сократился экспорт нет и поэтому приток валюты в страну значительно превышает её отток не приходит в голову автору такого глубокого аналитического комментария? а теперь вопрос почему импорт сократился? Так потому что западные страны вводят всё новые и новые санкции. Набиуллина то здесь причём? самолёты в Европу не летают соответственно не летят туда туристы вот тебе отсутствия необходимости тратить валюту. Товары поставлять не хотят тоже самое.
Другими словами, смотреть нужно в ближайшее время будет на курс рубль юань.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
441 комментарий
Раскрывать всегда