{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Убыток в треть выручки?
Инвесторы:

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Убыток в треть выручки?

инвесторы ещё не знают, что:

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.
Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Убытки они тоже планируют на 80% увеличить? Пока только так происходит.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда