Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.

Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.

Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.

Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.

Инвестиции в логистику в 2021 году, повлиявшие на показатель EBITDA, позволяют в 2022 году не просто привлекать десятки тысяч продавцов, но и предлагать им дополнительную поддержку, например, бесплатное размещение востребованных товаров на складах по всей стране и безлимитные отгрузки во всех регионах.

«Запас» складской инфраструктуры также позволяет поддерживать ассортимент максимально близко к потребителю. На конец года платформе развивали свой бизнес более 90 тысяч продавцов, и в 2022 году их число продолжает расти.

Ozon

При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.

Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.

  • В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Алферов

Забавно, что для многих маркетплейс - это просто сайт в интернете) А товарные запасы, склады, пункты выдачи, постоматы или хотя бы масштабирование логистики забывают)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

"товарные запасы, склады, пункты выдачи, постоматы или хотя бы масштабирование логистики" - каким образом это влияет на убытки?) Ведь это не расходы с точки зрения формирования финансовых результата.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

Если вы заработали 100 рублей, а потом потратили 200 рублей на закупку товара - в бухгалтерии это будет убыток 100 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Серьёзно?)))))))))
Ну с вами ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

«в хозяйственной практике — выраженные в денежной форме потери, уменьшение материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов над доходами»

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Убыток

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Пожалуйста больше не пишите ничего о финансах))).
А вы предприниматель? Или инвестор?И какого размера бизнес?)
Давно вы кэш флоу и расчет финансового результата совмещаете в бизнесе?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

Я для простоты написал) Мы не на бухгалтерском ресурсе и вдаваться в анализ издержек озона и расчет их упущенной выгоды мне, честно говоря, крайне лень) Я смотрю на динамику роста Озона и мне она нравится) Да и вообще не бухгалтер я и про убытки вообще ни слова не написал (и вообще про финансы) в своем первом сообщении)

И вообще диалог не имеет смысла теперь, после того как вы отредактировали свой коммент))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

А при чем тут бухгалтерский форум?))) Мы что обсуждаем их учётную политику? Правильно списания расходов?)
И где тут анализ издержек и уж тем более расчет их упущенной выгоды...
Инвестор который не понимает что финансирование закупок, строительства хранения, точек выдачи и транспорта - не влияет на финансовый результат, это движение денег - и есть краеугольный камень в сохранении текущей цены таких компаний как Озон...
Не думали что этот рост (количества клиентов, выручки) может быть манипуляцией менеджмента? На создание которой делаются расходы, который и формируют такой убыток?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

Мой первый коммент был вообще не о статье и деньгах, а о комментах тех, кто пишет что «и это всего-лишь маркетплейс»)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Ну собственно говоря - они правы.
Маркетплейс не производство - где создаётся ценность.
Маркетплейс место где экономят: покупатели время и цену, продавцы - расходы на поиск покупателей и логистику до него.
Кто лучше выжимает экономию - то и выживает из маркетплейсов. Предлагая лучшие условия и зарабатывая себе
Поэтому главный инструмент оценки маркетплейса - расходы на рубль выручки.
Вот и посмотрите сравнение с конкурентами и динамику изменения

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

У вас проф.деформация))) Вы читаете коммент и не понимаете что я пишу) Для ооочень многих людей маркетплейс - это просто сайт с картинками и описанием, нефтяная вышка - просто дырка в земле, а слуховые аппараты - это просто беспроводные наушники на батарейках) Людям свойственно все упрощать и мой коммент был про то, что под комментами типа «всего лишь маркетплейс» кроется явное непонимание, что все чуточку сложнее, чем им кажется)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Намек про соринку и бревно вы так и не поняли

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов

В моем бревне из сферы финансов и бухгалтерии - глаз не обнаружено, поэтому тут вы мне америку не открыли)))))) А вообще классно вы меня вытянули на диалог про убытки, хотя вообще я не про это писал))

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда