Ozon отчитался за 2021 год: выручка — 178,2 млрд рублей, убыток — 56,8 млрд рублей Статьи редакции
Маркетплейс планирует увеличить оборот на 80% по итогам 2022 года.
Ozon раскрыл финансовые результаты за четвёртый квартал и 2021 год: выручка за год выросла на 71%, до 178,2 млрд рублей, за квартал — на 76%, до 66,3 млрд рублей.
Чистый убыток за год составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд рублей в 2020-м, за квартал — 20,8 млрд рублей.
Скорректированная прибыль компании (EBITDA) осталась отрицательной. За квартал она увеличилась до 15,9 млрд рублей по сравнению с 3,6 млрд в четвёртом квартале 2020 года. За год — 41,2 млрд рублей по сравнению с 11,2 млрд рублей в 2020-м. В основном EBITDA выросла из-за инвестиций в инфраструктуру.
При этом общий объём оборота товаров и услуг (GMV) в четвёртом квартале вырос на 133%, до 176,8 млрд рублей, за год — на 127%, до 448,3 млрд рублей.
Ozon сохранил прежний прогноз по росту GMV в 2022 году на 80% и более. Благодаря инвестициям маркетплейс масштабирует бизнес в регионах, и в 2022-м основной фокус компании — рост эффективности операционных процессов.
- В феврале Ozon объявил предварительные операционные результаты за четвёртый квартал и 2021 год: количество заказов выросло почти втрое — до 220 млн, количество продавцов — до 90 тысяч.
Можно прогноз умных людей: а когда они все уже закончат тратить деньги на расширение и начнут зарабатывать? Я без задней мысли, мне просто интересны оценки: сколько еще времени потребуется для насыщения рынка? 1-3-5-10 лет?
Сколько помню отчеты озона, они всегда убыточны и это объясняется их развитием. Ну, наверное логично, никто не хочет терять долю растущего рынка.
Когда остановится рост рынка eCommerce в России.
Предположим, вы открываете супермаркеты в новом городе, ёмкость рынка которого — 100 магазинов.
Открыли один — видите с него прибыль 30% годовых. Второй — то же самое. Третий — аналогично. Отлично, с каждых трёх точек за год вы можете открывать ещё одну.
Естественным путём вы вырастите бизнес с трёх до 100 магазинов за 14 лет. Пока вы будете расти на 30% в год, набегут конкуренты и насытят рынок.
Вы выходите на биржу и говорите: смотрите, прибыльность моих магазинов 30%, ёмкость рынка — 100 супермаркетов, дайте денег.
И тратите эти деньги, пока рынок не насытится.
Вот только есть проблема, что маркетплейсы могут стать устаревшей моделью бизнеса и перестать давать такую рентабельность. Как это случилось с оффлайн торговыми центрами и кинотеатрами.
Ты построил 100 кинотеатров/ТЦ/супермаркетов, вложил кучу инвесторских денег. А потом раз, и никому они стали не нужны. Все смотрят кино дома и заказывают продукты в Ленточке/Сбермаркете.
Поэтому важно вовремя остановиться, и наконец-то начать отбивать вложенные деньги.
При этом на данный момент я не вижу альтернативы маркетплейсам.
Это верно для любого бизнеса.
Одна из инвестиционных стратегий — вскочить в тренд, пока большинство его не видит, и соскочить сразу после того, как все им закупились и надули пузырь.
А когда остановится рост рынка? Есть какие-то заслуживающие внимания прогнозы?
До 24.02 прогнозы были в районе 30% в год вплоть до 2024 года.
После 24.02 прогнозы делать затруднительно — любой вариант будет опровергнут жизнью.