Редизайн «Сбербанка». Почему сайты банков часто похожи?

Новость о редизайне главной страницы сайта «Сбербанка» вызвала дискуссии: от «обновление актуально» до «где-то это уже было». А мы задумались: действительно ли сайты российских банков похожи между собой?

О тенденциях рынка

А тенденция такова, что и профессионалы, и пользователи нередко подмечают нечто аналогичное от сайта к сайту в банковской сфере. Специалисты стали подшучивать, что дизайн разрабатывается едва ли не по одному шаблону.

Банковская сфера всегда была одной из самых консервативных, и тому есть логичное объяснение. В борьбе за клиента банки вынуждены четко понимать, в чем кроются риски, как их дифференцировать или вовсе избежать. По сути, сам рынок диктует некие стандарты, предполагающие определенную структуру сайта банков и логичное поведение пользователя.

Конечно же, тенденция имеет и исключения. Так, редизайн «Альфа-банка» от студии Артемия Лебедева вызвал безусловное обсуждение среди пользователей сервиса, и надо сказать, не всегда в положительном ключе. Последствия редизайна могут проанализировать только сами специалисты «Альфа-банка», но узнаваемость самого сайта безусловно выросла. Сейчас сайты банков сложно различимы между собой: банки не готовы рисковать и используют стандартные решения, хорошо показавшие себя у конкурентов.

Консервативность банковской сферы не помогает создавать что-то новое – одновременно с этим банки стараются следовать общим трендами и течениям. Сайты становятся все более заточенными под молодежь, становятся более либеральными.

Разберем дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка».

Рассмотрим сайты внимательнее, конкретные банки выбраны как самые обсуждаемые в Сети.

Как было

Старые версии сайтов

Старые версии сайтов сегодня выглядят громоздко и сложно, хотя в свое время они и были актуальны и соответствовали уровню развития дизайна на то время. Но даже эти версии на первый взгляд кажутся довольно схожими.

После этого «Альфа-банк» при помощи студии Лебедева презентовал тот самый нестандартный вариант сайта, вызывающий много разговоров. «Сбербанк» же в это время сделал качественный редизайн, не выдавая ничего радикально нового, но улучшив собственную старую версию, оставив структуру.

Как стало

Новые версии сайтов

В новейших же версиях сайтов дизайн похож по своей структуре, хотя у «Альфа-банка» она лучше укомплектована, контент смело урезается без боязни не донести пользователю самое важное и актуальное. Зато у «Сбербанка» обильная информация грамотно разбита, и пользователь не скучает.

У обоих мы видим два уровня меню, слайдеры с УТП, блоки с услугами и предложениями, и дополнительные блоки калькуляторов и курсов валют. Очевидно, именно такая «формула» наиболее отвечает потребностям посетителей.

Баннеры с УТП

Баннеры с УТП

Здесь отличия лишь визуальные, с учетом корпоративного стиля каждого банка.

Услуги и предложения банка

Услуги и предложения

Услуги представлен в стандартных блоках без особой визуальной схожести.

Калькулятор кредита

Калькулятор

Калькулятор — это еще более стандартный элемент для сайта банка, экспериментировать с которым особо нет смысла. При этом заметьте, каждый с легкостью догадается, где какой банк представлен. Потому что каждый из них вот уже много постоянно ищет новые пути для развития бренд-коммуникации.

Подвалы

Подвалы

Тоже стандартный случай для банковской сферы: большие футеры, в которые нужно уместить всю необходимую информацию.

Дополнительные блоки

Пример дополнительного блока от «Сбербанка»

Итак, на сегодня главным и по сути единственным отличием сайта «Сбербанка» от площадки «Альфа-банка» или «Тинькофф Банка» является сложная (хоть и комфортная) структура. И судя по всему, ее упрощение и персонализация входит в ближайшие планы разработчиков.

Выходит, весомые различия все-таки присутствуют, просто обратит на них внимание скорее не пользователь, а профессиональный дизайнер и разработчик.

Резюме

Так всегда ли разнообразие, отличие от конкурентов и «великий креатив» имеют значение и вообще уместны? Ведь скептические размышления о схожести и плагиате – это вечные темы разговоров профессионалов.

То что мы, Rocket Studio, увидели, анализируя дизайн сайтов «Сбербанка», «Альфа-банка» и «Тинькофф Банка», говорит об оправданных и обоснованных решениях, проектировщики не зря едят свой хлеб. Как ни крути, но информация становится доступнее пользователю, увеличивается читабельность, контент становится более емким и понятным, а восприятие с мобильных устройств доступнее.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Filipp Lyakh

Как много написать и не написать ничего.
У альфы сайт вообще стыд сейчас - на всех страницах разная сетка, разные шрифты, на 1280 открывается практически мобильный вид. Какие-то куски остались от лебедевского дизайна, какие-то новые, навигация везде пляшет. Не знаю насколько порог качества должен быть занижен внутри компании, чтобы выкатывать вот это в продакшн.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Андрюха, у нас хайп, возможно тренд, надо писать статью, по коням

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ломаев

ха-ха хайп. писака слабоват оказался, хайпануть не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Скандалы, интриги, расследования!
Невероятно, но факт, сам сначала не поверил глазам!

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Альфа-банк сейчас ужасен

Ответить
Развернуть ветку
Russian Man

Сделаю такой "дизайн" за 25к, но могу за 100к. Некоторые же делают :) Писать в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Русинас

Сделаю за 250к, бонусом сделаю презентацию о том, как шла разработка в виде диалога арт-директора и дизайнера (правда, это одно лицо, ну и что), могу еще дизайн визиток накинуть бонусом, а готовый проект посыпать отборными матерными эпитетами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

вообще ничего не сделаю, просто распилю деньги и уговорю оставить как есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ника Бойе

горшочек не вари

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Komolov

В России очень много внимания уделяют Дизайну. Менталитет такой. Взять крупнейшие банки мира: http://www.icbc.com.cn/icbc/, https://www.mufg.jp/, https://www.jpmorganchase.com/, https://www.hsbc.com/ и другие. Многие напоминают рунет середина 2000-х, но это не мешает этим банкам быть востребованными у потребителя. Это проблема не только банковской сферы, но и других - могут 2 года делать дизайн интернет-магазина, где у товара цена выше конкурентов, нет доставки и никаких доп. сервисов. Сбер, Альфа, Тинькофф и кто угодно еще в головах людей различимы не дизайном, а своими внутренними процессами и условиями оказания услуг. Лично мне было бы приятно, если бы эти банки продолжили работать над услугами и оставили дизайн своих сайтов в покое.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Вполне себе стильные сайты вы скинули, не понимаю претензий. Уж точно лучше представленного в посте.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эти банки точно на частных клиентов рассчитаны? На главных вообще никаких предложений, У моргана: лгбт прайд, репорты, новости. У hsbc - опять гей прайд, стратегия развития, отношения UK и Китая. Вы что-то не то сравнивайте, эти сайты не продают

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Со Сбербанком вообще никто из клиентов не скучает так-то

Ответить
Развернуть ветку
Марина К.

Вот что значит взгляд специалиста! А то разворчались, что один в один похожи))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Russian Man

когда-то я работал в сбере но меня уволили... ну а дальше вы знаете :)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда