Мошенники украли 13,5 млрд рублей у клиентов банков в 2021 году — вернуть смогли только 6,8% этой суммы Статьи редакции
Это худший показатель минимум за два года.
- В 2021 году мошенники совершили более 1 млн несанкционированных переводов с банковских карт и счетов и украли 13,5 млрд рублей. Из этих средств банки смогли вернуть пострадавшим только 6,8% — или 920,5 млн рублей. Об этом пишет РБК со ссылкой на обзор ЦБ.
- В 2020 году банки вернули клиентам 11,3% от общей суммы украденных мошенниками денег — 1,1 млрд рублей. В 2019 году — 14,6%, или 935,9 млн рублей. До 2019 года регулятор эти данные не раскрывал.
- В 2021 году количество и объём мошеннических переводов выросли на 33,8% и 38,8% соответственно год к году. Рост переводов без согласия клиентов ЦБ объясняет активным развитием платежных онлайн-сервисов и ростом объёма денежных переводов.
- Доля мошеннических переводов в общем объеме операций по переводу денег в 2021 году составила 0,00130%. Это значение не превышает допустимую ЦБ долю мошеннических операций в 0,005%, но выше показателей 2020 и 2019 годов.
- По данным регулятора, в основном мошенники используют методы социальной инженерии для хищений — когда человек добровольно под психологическим воздействием переводит деньги или раскрывает данные. Сценарии звонков почти не изменились: злоумышленники представляются «службой безопасности банка», «правоохранительными органами» или «ЦБ».
- Основной объём денег был похищен у физлиц — 12,1 млрд рублей. Остальные 1,4 млрд рублей украли у компаний. Средняя сумма хищения, совершенного с социальной инженерией, у россиян составила 11,8 тысяч рублей, у юрлиц — 349,6 тысяч рублей (годом ранее — 11,4 тысяч и 347,8 тысяч).
0
показов
4.6K
открытий
Ничего себе какие объёмы... после такой статистики совершенно не удивительно, почему так много звонков и тому подобное. Банку по сути все равно, клиент перевёл же деньги. Это уже скорее вопрос к органам правопорядка и тому подобное, кто якобы должен работать по факту случившегося преступления, а не бабок гонять с плакатами. Банк в свою очередь, везде публикует инфу о том, что данные карт не передавайте! Они не могут просто так списывать деньги, а то ЦБ не поймёт таких телодвижений и лицензия отлетит.
Банк может предотвратить ситуацию «до» и порой делают это очень оперативно ( в некоторых случаях). Звонят, спрашивают «вы совершали операцию?» говоришь нет. И они тебе рассказывают о том что в Ивановской области мошенники пытаются снять 50 тысяч рублей с вашей карты.
Говоришь что это не ты пытаешься снять деньги.
Они просят назвать все реквизиты карты и подтвердить смской тот факт, что эта сумма пытается уйти. Говоришь им номер из смс и 50 тысяч все равно снимают. Но банк же пытался, они хотели помочь. А вот уже дальнейшие вопросы непосредственно к работе органов.
Может быть люди из органов правопорядка не спешат реагировать по другой причине? За оппозиционеров с плакатами, которые не особо скрываются и убегают, звёздочки дают, а за поимку мошенников? Не слышал ни об одном случае поимки мошенников среди пострадавших знакомых. Даже создаётся такое впечатление, что мошенники находятся под большей защитой, чем добропорядочные люди. Я бы даже осмелился предположить, что дементоры проникли в министерство магии...
Не всем банкам "всё равно". Мне Тинькофф заблокировал подозрительный перевод, заблокировал карту до того, как я вообще поняла, что что-то не так с этим переводом. Через 5 чекунд позвонил сотрудник банка, объяснил, что я - лох и предложил выбрать время приезда курьера с новой картой. На всё про всё 2 минуты, я даже испугаться не успела.
Подождите, вы сейчас мошенническую схему рассказали с положительным для мошенников исходом и заявляете что это были сотрудники банка?
Зачастую пользователи сами виноваты, они самостоятельно принимают решение о переводе средств
Откуда вы такие на сайт приходите? Прям правду матку зарезал.
Большинство телефонных мошенников - это украинские колл-центры. Их правительство буквально закрывало глаза на подобные обзвоны...
Мне с 24 февраля спам вообще несколько раз лишь звонил. А мошенники и вовсе перестали)
Видимо у того чьё имя нельзя называть тоже так свиснули деньги, ну он и решил забрать их обратно силой, потому что знает, что в полицию писать практически толку нет)
А вы говорите стартап, стартап.
То есть, фактически, мошенники похищают средства банка, а в более 90% случаев по итогу расплачивается клиент.
По данным регулятора, в основном мошенники используют методы социальной инженерии для хищений — когда человек добровольно под психологическим воздействием переводит деньги или раскрывает данные. Сценарии звонков почти не изменились: злоумышленники представляются «службой безопасности банка», «правоохранительными органами» или «ЦБ».
Я так сама дала снять с карты 150 тыс в декабре, пока блокировала карты, сотрудники банка даже не потрудились сказать что в некоторых есть услуга быстрой отмены перевода. Прошло время и было уже поздно подавать такую заявку. В полицию не пошла, я в этом море миллиардов, которые даже не напрягаются вернуть наши доблестные помощники, просто потеряла бы свое время. Будьте бдительны)
Скорее, юридически, В 11% случаев у банка, в остальных у людей методом социальной инденерии и банк не станет разбираться если ты на левом сайте пароли от карт для перевода использовал или надиктовал кому-то.
Хотя да, у банков есть инструментарий это прекратить, через компромиссы со скоростью перевода средств.
Когда банк косячит и клиент обогащается за счет его дыр в курсах - дело 5 минут забрать деньги и еще и штраф накинуть, а как у человека увели деньги социальной инженерией или недочетами в безопасности банка, так сам виноват.
ты реально не понимаешь как это устроено?
в случае, когда ты наебываешь банк — банк знает кто ты.
когда кто-то наебывает тебя, он обращается в банк под видом тебя, проходит идентификацию, которую ты успешно слил злоумышленникам, в течение нескольких минут эти деньги переводятся дальше на дропа или снимаются с карты другим дропом. каким образом по твоему банк должен вернуть деньги? взять их со счета другого клиента?
Ищите кому это выгодно, видимо такие колл центры плодятся как кролики и кто то это все крышует
Много колл-центров было вна Украине, и не особо активно с ними там боролись, потому что они в основном по России работали
Кстати сейчас колечество мошеннических звонков упало в разы
Задумаешься тут
Комментарий недоступен
не переживай, рано или поздно придут https://www.youtube.com/channel/UCZVBxF4meGPm05XQ4YKCx6w/videos
Комментарий недоступен
Инерция мышления, да уж где вам понять)
Возможно, это как раз несколько примелькалось, что не воспринимается.
А мошенники очень качественно научились отрабатывать возражения по этому поводу. Первыми говорят: никому не называйте номера и пароли, мы вас сейчас на робота переключим, вот только ему можно.
А когда некий онлайн сервис, которым уже не пользуешься, но он продолжает автоматом списать деньги с карты в пользу пролонгации своих услуг. Это считается мошенничеством? У меня так было, и банк максимум что смог сделать это написать тикет в службу безопасности и временно заблокировать карту. По сути ничего.
Банк не обязан решать ваши вопросики с контрагентом. Отписывайтесь от сервиса, фиксируйте факт отписки, обращайтесь с досудебной претензией на юр.адрес сервиса.
Уточните для себя суть абонентского договора. Не пользуюсь - не плачу, тут не работает.
нет, это не мошенничество. то, что ты не пользуешься сервисом — не отменяет того факта, что ты его оплачиваешь. другой вопрос, что ты запросил отмену подписки, но деньги попрежнему списываются. но тут надо просто в саппорт сервиса написать
Когда сидельцы ФСИН в качестве сотрудников Сбербанка зарабатывают гораздо больше, чем ты на официальной работе, это говорит о многом.
они не зарабатывают / они обманывают и паразитируют
эт как?
Ну это типо когда ты свободен, но не совсем, когда вроде можно высказаться, но лучше промолчать.
Добровольно это значит сидит дома, ему звонят. И начинают качать. По сути он может трубку положить и все. Там не говорят о том что ноги, руки отлетят, там говорят «мы вам поможем» все дела. И это все добровольно но используют психологические уловки. Пора привыкать к этому термину в России) у нас тут многое добровольно принудительно)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен