Uber привлёк $1,2 миллиарда при оценке в $17 миллиардов Статьи редакции

Сервис такси Uber, чья бизнес-модель опирается на мобильное приложение для вызова водителя и оплаты заказа, объявил о привлечении нового раунда инвестиций в размере $1,2 млрд. Оценка рыночной стоимости компании составила $17 миллиардов — Uber вошёл в число самых дорогих стартапов мира.

Основатель компании Трэвис Каланик в официальном блоге не раскрыл имена инвесторов, однако подчеркнул, что размер инвестиций может увеличиться до $1,4 млрд, когда все процессы будут завершены. Wall Street Journal передаёт, что в раунд вошли фонды Fidelity Investments, Wellington Management, Blackrock, к которым также присоединились инвесторы прошлых раундов.

Каланик заявил, что за четыре года Uber удалось распространить свой бизнес в 128 городов из 37 стран, привлечь сотни тысяч партнёров и несколько миллионов пользователей. Каждый месяц компания создаёт 20 тыс. рабочих мест и совершает вклад в развитие городской среды. В будущем основатели сервиса планируют заменить всех водителей на самоходные автомобили, чтобы сделать услуги более дешёвыми. Ещё в конце 2013 года аналитики предполагали, что стоимость Uber со временем может достичь $100 млрд. Утекшие в сеть документы компании подтверждают, что общая выручка со всех поездок в 2013 году составила около $1 млрд, $200 млн (20%) из которых идёт самой компании.

О новых инвестициях в Uber стало известно в середине мая, но тогда не назывались ни имена конкретных инвесторов, ни точная сумма, которую привлечёт сервис. Повторные слухи появились 4 июня, источники Wall Street Journal называли Wellington Management и Fidelity Investments в качестве инвесторов. Компания за короткий срок увеличила свою стоимость почти в пять раз: в 2013 году Uber привлёк $350 млн от Google Ventures и TPG Capital при оценке в $3,5 млрд.

Согласно рейтингу, составленному Wall Street Journal, Uber стал самым дорогим стартапом мира, обогнав Airbnb, Xiaomi и Dropbox.

Ближайший конкурент Uber, Lyft, в апреле этого года привлёк $250 млн. Обе компании регулярно сталкиваются с сопротивлением со стороны властей или других сервисов такси — к примеру, 6 июня им обеим запретили вести свою деятельность на территории одного из штатов США. Ранее, весной 2014 года, деятельность Uber была запрещена решением суда в Брюсселе и Берлине, а в январе парижские таксисты атаковали один из автомобилей компании.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Serge Faguet

обожаю комментарии про пузыри от диванных аналитиков которые считают что они умнее инвесторов управляющих миллиардами долларов :) и при этом не втыкают почему Uber уникальная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Напиши нам об этом колонку!

Ответить
Развернуть ветку
Tamerlan LV

Пузырь надувается

Ответить
Развернуть ветку
Anton Andreyev

Это все замечательно, но все равно трудно смириться с мыслью, что Uber стоит в 147 раз больше чем тот же SpaceX. Пользователи, оценки и сервис - все это ясно. "Но мы не немцы, немцы не мы. Немцы делают вещи, мы ебашим трагизм"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

А пинтерес 5 миллиардов, как мне кажется, тоже тот еще перебор.

Ответить
Развернуть ветку
George Tagirov

Эксперты в треде.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Berezin

Что Пинтерес, что Убер, не понимаю я этого. Это же обычное бизнес-решение, причем не новое, не прорывное ничего. Откуда это стартап и миллиардное финансирование, для меня загадка.

* Создаем клиет для iOS
* Перебрасываем сообщения через XML
* Добавляем звонки
* ????
* WhatsApp

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Тетюриков

Так он и не стоит в 147 раз больше. SpaceX - 4,8 миллиарда, Uber - 18,2 миллиарда

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

я предполагаю, что с декабря 2012 оценочная стоимость изменилось неслабо, учитывая последние события)
просто не успели оценить заново

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Сдается мне, что весь этот "золотой дождь" последних месяцев связан скорее с желанием пенсионных фондов увести таньгэ в неизвестном направлении, нежели с обьективным и реальным развитием стартапов. С нетерпением буду ждать новостей либо о банкротствах либо о мошенничестве в особо крупных

Ответить
Развернуть ветку
Igor Svist

А все-таки выручка и заработок в 200млн -- это сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Uber это не такси, они хотят себя позиционировать как премиум-доставку для всего.
А еще через пару лет Google будет готов запустить автономные автомобили. Кто инвестировал в Uber? Правильно, и Google тоже. Я думаю что дальше выстроить цепочку смогут даже диванные аналитики.
Uber нацелен на революцию в мире транспорта. А вы "такси","пузырь"...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null