{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Подорожает ли российский глэмпинг в 2022 году

Ответ однозначный – да. Подорожание всего и вся – мировой тренд. Естественно, коснулось оно и туристическую отрасль в целом и гостиничный сервис, в частности. О перспективах и роли глэмпинга в обозримом будущем рассказывают эксперты производителя геокупольных конструкций Fullerdome.

Некритичное подорожание

Кризис кризисом, но рынок, живущий по своим строгим законам, в течение месяца скорректировал цены практически на все. В строительстве модулей для глэмпинга повышение цен на комплектующие в марте 2022 года колебалось от 25% до 45%. Есть позиции, как например, кондиционеры, которые выросли в цене более чем на 100%. Здесь сыграли роль повышение курса валюты и усложнение логистических цепочек. Но таких позиций немного. Цены на металл и дерево стабилизировались, и уже не выглядят шоковыми. Тем более, что они имеют российское происхождение. Некоторые комплектующие, которые традиционно закупались за рубежом, имеют очень достойные российские аналоги и могут заменить импортные.

Если учесть все эти факторы, то даже в эпоху глобального взлета цен, который мы сегодня переживаем, глэмпинг оказывается не таким уж дорогим сооружением.

Пандемия, как драйвер

Загородный отдых в России всегда был популярен. Но такого бума, какой туристическая отрасль пережила за два последних года, по утверждению экспертов, страна еще не знала. Как ни странно, поспособствовал этому печально известный ковид. Введенные на зарубежных курортах ограничения, придали ускорение развитию российских направлений. Естественно, это потребовало увеличения номерного фонда.

Строительство новых гостиниц – дело не быстрое. К тому же средний срок их окупаемости 10-12 лет. Оптимальным вариантом для пополнения номерного фонда становится глэмпинг. Открыть его проще, стоит он дешевле, а окупиться может за один – два сезона. Бизнес очень быстро понял преимущества гламурного кемпинга. Как результат – к концу 2021 года увеличился спрос на конструирование и установку этих оригинальных модулей. Интересно, что к проектам, замороженным в 2019-2020 годах из-за пандемии стали возвращаться в 2022 году. Рынок показал, что глэмпинг работает, и это придало уверенности инвесторам. И сейчас есть прецеденты, когда возобновляются работы на замороженных объектах с тем, чтобы открыть их к летнему сезону.

Время возможностей

Рынок глэмпинга развивается. В России насчитывается уже более двух сотен проектов разной сложности и комплектности. На это обратили внимание и в Ростуризме. В 2020 году на строительство глэмпингов, кемпингов и автокемпингов и прочих туристических объектов были выделены гранты от 300 тыс. рублей до 3 млн рублей.

В 2022 году грантовая поддержка Федерального агентства по туризму составляет уже 3,5 млрд рублей. Государственную субсидию могут получить предприниматели и юридические лица. Максимальная сумма гранта – 3 млн рублей. При этом претендент должен вложить не менее 30% собственных средств.

Также существуют региональные программы, которые помогают туристической индустрии. Таким образом, финансирование отрасли становится дополнительным стимулом для тех предпринимателей, кто планирует заняться глэмпингом.

Поддержкой глэмпинга мог бы стать упрощенный перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию рекреационных.

Перспективы обозримого будущего

Ограничения на выезд за границу, связанные с политической ситуацией, ведут к тому, что внутренний туризм будет снова актуален. Число желающих отдохнуть будет больше, чем в предыдущие 2 года, так как карантины отменены, и все регионы открыты для приема туристов.

Глэмпинг в этой ситуации окажется достаточно востребованным. Он рассчитан на людей, которые устали от суеты мегаполиса и хочет уединиться с природой, дает возможность прочувствовать красоту места, его уникальность. А таких сейчас немало. Плюс его формат – недорогой, быстроокупаемый, но выполняющий свою функцию комфортного размещения гостей.

География глэмпинга

В авангарде глэмпинга – Московская область. Модульные гостиницы строятся и в популярных туристических регионах: на Камчатке, Байкале, Алтае, в Карелии. Привычным стал глэмпинг на Урале, в Ленинградской, Калужской, Тульской, Нижегородской областях.

В последнее время возрос интерес к глэмпингу в южных регионах России. Предприниматели Кавказа, к примеру, очень хорошо понимают, как можно использовать природные красоты региона, и без капитальных вложений создать рекреационную зону, не уступающую мировым образцам.

Проявляют интерес к глэмпингу и регионы, которые никогда не считались туристическими. Это говорит о том, что такой формат гостиницы становится общероссийским трендом, и в сложившихся обстоятельствах даже подорожание не станет препятствием для его тиражирования в самых разных регионах страны.

В России очень много красивых мест, но часто нет хорошего сервиса. Глэмпинг дает туристу возможность увидеть все красоты, не лишая его городского комфорта. Тенденция к росту гламурного кемпинга явно есть. Важно воспользоваться моментом и успеть сделать его своим бизнесом. Тем более, что российский рынок по сравнению с глобальным еще мал, и на нем еще можно застолбить место.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда