Краснодарский «Ключавто» заморозил сделку по покупке автодилера «Рольф» Статьи редакции

Из-за «спецоперации» на Украине.

  • Сделка по приобретению автодилера «Рольф» группой компаний «Ключавто» находится на паузе, пишет ТАСС со ссылкой на заявление директора по развитию «Рольфа» Владимира Мирошникова.
  • Представитель «Ключавто» подтвердил РБК, что сделка «находится на паузе». По словам источника издания, близкого к одной из сторон сделки, причиной приостановки стала «спецоперация» на Украине.
  • В декабре 2021 года «Ключавто» объявила, что договорилась о покупке 100% «Рольфа». Закрыть сделку стороны планировали в первом квартале 2022 года. Сумма покупки не раскрывалась, средства «Ключавто» должен был выделить «Альфа-банк» в виде долгосрочного кредита.
  • В ноябре 2021 года прокуратура подала иск о взыскании 12,85 млрд рублей с «Рольфа». В декабре ведомство увеличило сумму до 19,4 млрд рублей и взыскало её в феврале. Это связано с уголовным делом, которое СК возбудил в июне 2019 года.
  • Следствие считает, что в 2014 году основатель «Рольфа» Сергей Петров вступил в сговор с топ-менеджментом автодилера и кипрской Panabel Limited и вывел 4 млрд рублей. В ноябре 2019 года Петров уже выставлял бизнес на продажу, но в январе 2021 года передумал.
  • 6 апреля «Альфа-банк» попал под блокирующие санкции США. Они предполагают заморозку активов банков в США, а также запрет на любые транзакции с американскими контрагентами.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
evilnw

Зачем автодилер, если скоро машин не будет? Лучше пусть купят ферму по разведению лошадей и мастерскую по созданию повозок.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Типичный новорег с «набросом». Как минимум ВАЗ в ультра-стрёмной комплектации будет. Китайские автопроизводители остаются. Корейские и некоторые европейские возможно ещё останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Но зачем тогда Рольф покупать? Смысла в нем нет, если грядет рынок бу для большинства и мелкие дилеры по продаже китая и "возможно" кого-то еще.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Рольф больше 50% выручки делает на перепродаже б/у авто.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

А сколько этих авто из трейдина?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

Дилер зарабатывает на новых тачках сильно меньше, чем на ремонте старых. Рольф — официальный СТО десятка брендов: с запчастями и ТО, трейд-ином, финансовыми продуктами, страховками и др.
Понятно, что сейчас такая сделка не актуальна, но до событий Ключ-авто хитро хотел прибрать всё это к рукам за счёт заёмных средств и на фоне проблем Рольфа с государством. Оборот и прибыль ключа в десятки раз меньше, чем у Рольфа. Только представьте себе, что додопицца покупает макдональдс (весь) за счёт кредита от сбера, примерно одного порядка пример. Краснодарцы к успеху шли, не фартонуло.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Согласен, что такое поглощение - пир во время чумы. Я отвечал на «...скоро машин не будет...». Но дилеры пока никуда не денутся - не все автопроизводители полностью уходят в онлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Их число точно уменьшится. Т.е. на растущем рынке есть смысл покупать, на стабильном - может быть смысл, но на падающем - только с дисконтом. А в сделке его явно не было..

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo
Ответить
Развернуть ветку
F-117

Не стоит сомневаться

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Правильно понимаю, что она без?
1 - АБС
2 - ESP
3 - подушек безопасности
4 - гидроусилителя руля
5 - подъёмников стёкол
6 - катализатора
7 - мультимедии
8 - оптики

Ответить
Развернуть ветку
F-117

С оптикой, но не LED. Всё верно - это скрепная комплектация 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

катализаторы местные, просто кусок металла, электроусилитель руля производится в РФ
стеклоподъемник вообще простейшая вещь. на базовых грантах его нет просто для удешевления.
С оптикой то какая проблема? фары и в гаражах делают.
мультимедиа китай же
АБС, ЕСП по сути монополия Бош незнаю есть ли ещё какой серьезный производитель.
Подушки тоже незнаю, на гранте стояли американские

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Очень интересно, как в гаражах отливают корпуса фар, делают напыление на рефлекторы, лакируют рассеиватели... Я уже е говорю про непосредственно литьё рассеивателей...

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

https://youtu.be/ZdyXLI4ELh0
Вот отлив стекол
У меня в городе мужичок на иномарки стекла мутит по 4000 руб. На всю Россию отправляет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Удивлю, но пластиковые рассеиватели не меняются на фарах. После кустарной замены нарушается геометрия.
По поводу видео - пластик не тот, свет не пропускает в нужном объеме.
И самое главное. Хорошо, что в промышленном масштабе такое говно делать не будут

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Посыл не в том что в гаражах делают качество уровня континенталь, а то что обычные фары можно изготовить. Я вам предоставил видео что это возможно причем в кустарных условиях. А ваши комментарии просто что бы докопаться, а докопаться и до столба можно.
Хотите заводского производства завод автосвет киржач https://topdetal.ru/catalog/elektrooborudovanie/optika/fary_kirzhach/?PAGEN_1=3

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Если это возможно то какого все заводы встали из-за нехватки комплектующих?

«Возможно сделать авно» не означает, что это подходит для производства.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Заводы встали из-за отсутствия чипов и сложных деталей, никак не блок фар или стеклоподъемников. Форсунки, бензонасосы с завода устанавливаются БОШ. Да есть отечественные бензонасосы, но так сразу не переориентировать закупки. Насчет форсунок про отечественные не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы все слишком упрощаете
1 - чипы используются в машине во всем.
В системах АБС,ESP, мультимедии и… даже в стеклоподъемниках!
Наверняка ещё и в коробке передач, двигателе.
Современные машины - это мехатроника нашпигованная электроникой.

Даже стеклоочистители чтобы работать требуют чипы.

2 - катализаторы для машин
Насколько понял мы начинку катализаторов импортируем.

3 - аккумуляторы для машин.
В новостях сказали, что страны производящие литий отказали нам в поставках.
А свой литий мы не добываем.

4 - а подушки безопасности?
С ними что делать?
Мы их точно не производим.

То что вы описываете больше похоже на производство телеги.
Да и то нужны гвозди, которые мы оказывается тоже делать не умеем.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

1 - чипы используются в машине во всем.
В системах АБС,ESP, мультимедии и… даже в стеклоподъемниках!
-Стеклоподъемники работают на простых реле, чипы не нужны. фото во вложении просто при нажатии кнопки подается напряжение. они на ваз 2110 1995 года были ещё повторю 95года
2 - катализаторы для машин
Насколько понял мы начинку катализаторов импортируем.
https://ecomash-kn.ru/ вот вам отечественный производитель катализаторов. там просто железные пластины с использованием драгметаллов.
3 - аккумуляторы для машин.
В новостях сказали, что страны производящие литий отказали нам в поставках.
А свой литий мы не добываем.
Ясно понятно, виноват не туда влез. Вы не в курсе видимо что в автомобилях тем более бюджетных используются свинцовые аккумуляторы там литий ненужен. Нету там лития
фото во вложении
https://akom.su/ вот вам производитель аккумуляторов.
И вот к чему мы пришли вы не понимаете строение автомобиля, а набрасываете очень жаль что строите утверждения без знаний

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

https://timeturbo.ru/catalog/standartnye-zapchasti-vaz/datchiki-vaz/datchiki-skorosti-vaz/datchik-skorosti-avtotreyd-dlya-lada-kalina/
Так для общего развития в КПП ваз устанавливается датчик скорости производимый в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
«Возможно сделать авно» не означает, что это подходит для производства.

Там антикризисных менеджеров просто нету которые могут принимать нестандартные решения.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock
Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Не а, точность на уровне "пустота". Такая фара не пойдет испытания

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Protasov

Смотреть нужно через 3-4 месяца, когда будет понятно, что было просто остатками на складе, а что продолжает поступать.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Камазы с такой кабиной могут полностью сами собирать и КПП и двигатель есть собственные блок эбу тоже можно не использовать. Так что не в кассу.

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

да не могут нихрена они производить. завод встал.
это все собственное уже лет 20 не производится, и нет уже того оборудования которое их делало. а оборудование очевидно тоже было не российское.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

На Камазе обновлено оборудование оно свежее и проработает ещё много лет. Запчасти все как производились так и производятся так как старые машины никуда не исчезали и обслуживать их было нужно.
Пруфы будут что завод Камаз встал и не производит авто прошлого поколения с кабиной К3 ?
Давайте серьёзно к общению подходить а то надоело уже
"Поставки из Европы, на которые завязана наша компания, остановились, но КамАЗ не останавливается. Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март», — цитируют «Известия» слова первого заместителя генерального директора КАМАЗа Юрия Герасимова."
Так что давайте пруфы товарищ, а то я тоже могу сидеть и говорить что айфоны встали и не производятся просто потому что я так решил.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
это все собственное уже лет 20 не производится

Конечно же производятся.

Ответить
Развернуть ветку
Analyst

ладно, вам поверю.
Но посмотрим к концу года, когда кончатся запасы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Запасы чего должны кончиться, чтрьы остановилрсь производство комплектующих для 740 движка и кпп камаз советского оьразца?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

У Камаза есть и свой ГУР и свои КПП и свои ДВС и свои топливные и свои блоки и свои выхлопные.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ну да наброс от истины пиздец как отличается, ты прав

Ответить
Развернуть ветку
#MP

Машины будут, но не для всех. Как и достойная жизнь в россии. А вообще ради ЭКОЛОГИИ пора переходить на троллейбусы и велосипеды, вон чековую ленту уже заменяют на электронную ради «экологии» , дальше больше, переход на экологичную бересту в презервативах вместо навязанного западом латекса и тд

Ответить
Развернуть ветку
Егор Федосеев

От чековой ленты отказываются из-за того, что ее мало, а та что есть - дорогая. Так что не по причине «ЭКОЛОГИИ». Вы в манямирке живете с единорогами?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Почему ты сидишь на сайте оккупантов? Не противно? Или в подвале заставляют?

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

Новых авто да, многих марок не будет. Но, можно перейти на продажу авто с пробегом и б.у. запчастей для иномарок. Массовый спрос, только начинает набирать обороты в этой нише.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Откуда взять бу если новых нет?))

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

странный вопрос)) Понимаю, новые машины импортировать и построить нельзя. Но, б.у то....Вроде пока "движуха" на вторичке никуда не ушла, и уж точно не уйдет в ближайшие годы )

Ответить
Развернуть ветку
Oleg V.

Да не, вопрос очень простой и совсем не странный.
В стране сейчас условно миллион машин (цифру взял для удобства). Теоретически - каждая из них может быть продана следующему владельцу. Но часть уйдет в утиль. И чем дальше, тем большая часть. А рынок не пополняется особо. И вот через 5 лет вместо условного миллиона уже будет в стране 900 условных тысяч.
И это без учёта мысли в голове "ок, продам я свою ласточку, но что дальше, купить нечего, буду ездить пока не развалится".
То есть рынок б/у будет сжиматься до максимального предела вместе с рынком новых авто. А то и сильнее

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

б.у. да со временем сожмется, если не будет обновления машин. Но, не пропорционально рынку новых машин. Так как первичка отличается от вторички тем, что новую машину можно продать лишь один раз. Вторичка в этом плане, имеет больше возможностей на существование.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Там наверное не все покупатели ещё автомобили свои получили, которые в долгой очереди стоят чуть ли не годами :D Так что пока дилерам есть, чем заняться)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Dyakonov

Машины будут, но поток новых скорее всего будет меньше и естессно дороже, а значит будет расти рынок поддержанных авто, поэтому дилерство останется актуальным

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилов

А что случилось? Все же по плану, народ богатеет, покупает по 3-ей машине в семью, продажи бьют рекорды. Похоже на какой-то саботаж, надо бы Ключавто проверить на предмет дискредитации российских вооруженных сил, не может спецоперация привести ни к какой приостановке сделок, только победа, только вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда