The Boring Company Илона Маска привлекла $675 млн при оценке в $5,7 млрд Статьи редакции

Компания строит подземные тоннели, в которых можно передвигаться на машинах.

  • Лид-инвесторами стали Vy Capital и Sequoia Capital при участии Valor Equity Partners, Founders Fund, 8VC, Craft Ventures и DFJ Growth, пишет TechCrunch.
  • Инвестиции пойдут на наём сотрудников, новые проекты, а также на исследования и разработку нового поколения бурильной установки.
  • The Boring Company Илона Маска строит подземную систему тоннелей, по которым можно будет передвигаться на автомобилях. Они должны решить проблемы с пробками.
  • Тестовый тоннель Boring Company построила в 2018 году, он соединяет штаб-квартиру SpaceX и пригород Лос-Анджелеса. В мае 2019 года The Boring Company получила первый коммерческий контракт на $48,7 млн для постройки подземной транспортной системы в Лас-Вегасе. В апреле 2021 года её запустили.
  • В январе 2022 года The Boring Company предложила построить такие тоннели в Техасе, где находится штаб-квартира компании, а в феврале — в Майами.
0
44 комментария
Написать комментарий...
ROME

У нас в Волгограде трамваи под землей катаются. Как тебе такое Илон Маск?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

что кстати куда лучше
общественный транспорт перевозит куда больше пассажиров
тратить такие большие деньги чтобы построить инфраструктуру для машин - глупо

Ответить
Развернуть ветку
VS

А на что они должны тратить свои деньги? На метро в Омске?
Здесь решается задача комфортно добраться из А в Б, когда имеющаяся инфраструктура перегружена.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

метро в омске нецелесообразно, пассажиропоток не тот
в случае с Омском и почти любым городом с населением меньше пары миллионов поможет обычный трамвай + троллейбус

Ответить
Развернуть ветку
ROME

Я подумал про Омск это был троллинг! Туда выделялись деньги на строительство метро по-моему два или три раза, но все спиздили и ничего не построили

Ответить
Развернуть ветку
Тамерлан

Точно так же, как и все считали глупостью Tesla и Space X.
Капитализация Tesla 2021 году больше 1трлн. $.
Капитализация Space X в 2021году 100 млрд. $.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

в Tesla и SpaceX нет ничего офигенного, кроме офигенного пиара и культа личности Маска
поэтому они столько и стоят

Ответить
Развернуть ветку
ROME

По-моему электрокары и многоразовые ступени это офигенно, а для Вас что офигенно?

Ответить
Развернуть ветку
Тамерлан

Ну ведь в этом и смысл бизнеса!? Сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя. Привлечение капиталов любым легальным способом.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

капитализация Теслы не отражает ничего, кроме веры в него кучи людей
там никакие фундаментальные показатели не работают
с привлечением капитала капитализация в данном случае не связана

Ответить
Развернуть ветку
ROME

Да мы поняли что тесла не очень. Хотя я проехав на ней на ней могу Вам с уверенностью заявить обратное, но не в этом суть. Просто расскажите что для Вас офигенно?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

А капитализация Роскосмоса - Сармат

Ответить
Развернуть ветку
A. P.

Интересно, spacex - самая дешевая цена запуска в мире, и четверть от всех мировых запусков в 2021-м. И нет ничего офигенного.. ) Это, наверное, всё пиар и культ личности

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Почему все дрочат на капитализацию? Это же просто "вера инвесторов" в будущее компании 🤷‍♂️. Сегодня она строит триллион, а завтра полтора триллиона, а после завтра выяснится что там харасмент на харасменте и она будет стоить пол триллиона. Я просто к тому, что это так себе показатель....

Ответить
Развернуть ветку
Ceban Victor

Вы так говорите как будто эта вера ни на чём не обоснованна. При этом это единственная компания с ростом продаж более 50% ежегодно и маржой более 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Общественный транспорт будущего — это индивидуальные кабинки между любыми точками А и Б. Такси по цене билета на автобус.

Точки выхода метро фиксированы, не умеют подстраиваться под изменения пассажиропотока. На вход / выход и пересадки тратится 10–15 минут.

Капитальные затраты на метро оправданы, если можно гарантировать пассажиропоток на 50 лет вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

ха-ха, смешно

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Объясните мне глупому, вот почему человек с капиталом Х ярдов вообще заикается о привлечении денег? У него же есть свои, пусть и вкладывает? Ну вот как это оправдывается перед инвесторами в целом, ЗАЧЕМ нужны их деньги? Переложить тупо риски на них? Инвесторы этому очень рады?

Ответить
Развернуть ветку
ROME

Раз уж ты не понимаешь таких элементарных вещей, могу предположить что ты очень беден.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Да не, всё ок. Но я не просил хейта, я просил объяснения феномена священного Маска)

Ответить
Развернуть ветку
ROME

Извини, не думал что это будет выглядеть как хейт, не хотел обидеть.

Он не оправдывается перед инвесторами, они сами готовы вкладывать деньги, сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя.

Капитал не равно кэш.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Понятно, что у Маска нет проблем достать хоть лярд из активов. Но привлекая группу инвесторов ты попутно решаешь еще и массу задач:
1) Снимаешь часть рисков с себя - вдруг не взлетит?
2) Привлекаешь на свою сторону умных и богатых людей, которые помогут порешать стратегические задачи.
3) Практически обеспечиваешь себе и последующее финансирование на куда больше деньги.
4) Такой компании куда больше доверия, ведь в одной упряжке масса умных людей, рискнувших своим баблом. Кстати, именно поэтому Теранос так долго и прожил.
5) Отличный пиар-повод, считай сэкономили массу денег на рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

"Снимаешь часть рисков с себя - вдруг не взлетит?"
Ну идеально я считаю)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Если у вас есть претензии к инвестициям Sequoia, то покажите им как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Для тех, кто инвестирует, тоже идеально. У многих инвестиционных фондов в портфелях уже слишком много малорискового и высокодоходного, и они именно за этим и кладут часть денег в венчурные инвестиции — чтобы дополнить портфель тем, что с высокой вероятностью сгорит, но с не нулевой может сделать 100x.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сергеевич

Судя по фразе в которую вы вложили единственную ценность этого оффера: "свои вкладывать или этих людей", я примерно понимаю почему возникла шутка что в России Маск сел бы ещё за пейпал)
Видимо ключевой момент - это качество конечного продукта. Всё к чему он прикасается в принципе максимально крутое. Возможно на западе другая идея и менталитет - сделать идеальный продукт, чего бы это не стоило, а зарабатывать на нём сейчас и вообще когда-нибудь в принципе необязательно. (капитализацию с окупом в 500 лет не считаем заработком)
Спасибо всем за разъяснения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimka Nevidimka

Состояние Илона Маска состоит из активов — например, акции Тесла. У него может быть акций на 100 млрд, а кеша не быть вообще.
Даже недвижимость и предметы роскоши покупаются в кредит.
И это только одна причина из многих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

А что не так с Солар Сити?) Разве акционеры получившие акции Теслы от слияния - ничего не выиграли? Или 8х - это не серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Сергеенко

Когда у тебя есть мобильный телефон, но нет наушников, чтобы слушать музыку, ты же не продаёшь сам телефон,чтобы их купить верно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Зачем это инвесторам: они считают это ценным активом, который либо вырастет в цене, либо принесёт им пользу другим способом.

Зачем это Маску: его деньги в чём-то участвуют (в акциях компаний, в личном самолёте, в личных трастах), а деньги Sequoia и проч просто пылятся в U.S. Treasuries пока на них не нашлась инвестиция. Чьи выгоднее использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Марат Нагаев

а у Маска денег вроде и не особо много
у него основа состояния это акции Теслы и SpaceX
продавать их не хочется

Ответить
Развернуть ветку
Non Existence

Show must go on

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

У туннелей призванных решить проблему с пробками низкая пропускная способность и тесты в Лас-Вегасе показали ,что разогнаться до обещанных 200 км/час не представляется возможным

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Я не совсем в контексте, он придумал тоннель под землей для машин сделать, в этом ноухау?)

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Марс осваивать готовятся. Тоннели, электрокары, космические корабли.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Господа, сколько читал об этом проекте, так и не понял всей его ценности. Электроавтомобили, да; возвращаемые ступени, да. Тут же выглядит как заезженная концепция из ретрофутуризма, вроде маглевов.
Откуда тут столько лярдов, я не знаю. Просто Илон наколдовал своим именем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Ретрофутуризм - это про гиперлуп скорее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Леонов

ждем пробки в туннелях против пробок

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда