{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как настроили единую управленческую отчетность из 9 источников «1С»

Выявили ошибки в ведении бухгалтерии, настроили внутригрупповые обороты и собрали отчетность по 70+ проектам в РФ и Казахстане.

О клиенте

Группа компаний оказывает услуги технологических исследований, проектирования, строительства и поставки оборудования для горно-обогатительных предприятий.

Структура — 4 юридических лица в РФ, 5 юридических лиц в Казахстане.

Чтобы было

Проблема — нет достоверной информации о финансовой эффективности по группе компаний и по отдельным проектам.

Задача — консолидировать отчетность по проектам (11 ЦФО, 70+ проектов), настроить автоматическое построение отчета о движении денежных средств на основе нескольких источников и автоматизировать бюджетирование.

Решение

Подключили источники, настроили единую отчетность — 2 месяца.

Настроили ВГО — 1 месяц.

Автоматизировали бюджетирование — 1 месяц.

ПОДКЛЮЧИЛИ ИСТОЧНИКИ

Чтобы видеть общую картину по всей группе компаний, объединили данные из всех источников – девять систем 1С в двух странах и на разных планах счетов. Тем самым устранили проблему неточных данных в используемых форматах отчетности. Основной причиной был человеческий фактор: в процессе копирования информации что-то могло теряться, например формулы сложения или высчитывания коэффициентов в Excel. Соответственно такой информации нельзя доверять на 100%, а значит нужна дополнительная проверка. Это замедляет получение результата и оперативный контроль

Сейчас отчеты выгружаются ежедневно: директор и финансист видят движение денежных средств, остатки на счетах, отчет о прибылях и убытках и баланс.

НАСТРОИЛИ СПРАВОЧНИКИ СООТВЕТСТВИЯ ДДС

Клиент использует девять источников 1С. В каждой системе свой перечень статей ДДС в изначальных проводках. К тому же в разном учете — для России и для Казахстана. Это значит у бухгалтерских счетов разные номера и структура. Чтобы автоматически данные из всех девяти источников при импорте отражались в нужных статьях ДДС, настроили справочник соответствия движения денежных средств. Т.е. учитывается бухгалтерская статья, которая отличается для двух систем учета (российской и казахстанской), и статью ДДС, которая проставлена в источнике 1С. Иными словами используются два фактора входящих, по которым настроена таблица соответствия для определения статьи ДДС в ФинГрад.

НАСТРОИЛИ ВГО

В компании происходят транзакции между юрлицами внутри группы: авансы выданные, полученные, движение материалов, предоставление услуг. В предыдущем учете в 1С их никак не выделяли. Соответственно не было видно долю себестоимости и выручки, которые формируют внутрихолдинговые обороты. Чтобы это исправить, настроили аналитику, которая определяет, является ли каждая проводка внутригрупповым оборотом. Теперь все проводки внутри холдинга отражаются отдельно во всех отчетах, включая балансовый отчет.

АВТОМАТИЗИРОВАЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Настроили бюджетирование в одинаковой логике для всей компании: формы ввода бюджетов в разрезе статей ДДС, унифицированных для всех юрлиц и сравнительные отчеты план/факт.

Результат

В процессе настройки ВГО выявили несоответствия отражения оборотов в разных юрлицах. Это дало дополнительный контроль для финансиста. Создали и настроили единые справочники статей ДДС для всей группы компаний, таким образом устранили несогласованность данных из разных источников по одной и той же статье.

Отчетность доставляется оперативно, клиент регулярно выгружает ДДС отдельно по юрлицам и консолидированные отчеты по всей группе компаний. Активно использует управленческую отчетность для оперативного финансового анализа.

0
4 комментария
Николай Кожарин

Хорошая задача для ФинГрада.
А какие типы 1 С ки были всю скоупкюе проекта?

Ответить
Развернуть ветку
ФинГрад
Автор

Николай, спасибо за отзыв!
В скоупе проекта были: 1С бух 8.3 и четыре 1С фреш (облачное решение).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кожарин

Спасибо.
Было бы интереснее если бы еще была ERP или УХа. Но 1С Фреш тоже хороший кейс.

Ответить
Развернуть ветку
ФинГрад
Автор

Спасибо за отзыв!
Возьмем на заметку. Стараемся делиться интересными и полезными кейсами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда