{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему маржинальная торговля даже опаснее, чем ты думаешь

Наверное, все кто пытался/пытается торговать на бирже, знает про маржинальную торговлю и про риски, которые она в себе несёт. Возможно, кто-то осознал риски уже после событий двух последних месяцев. Так или иначе, помимо заявленных брокерами рисков есть ещё один, про который вспоминают редко: технический.

Недавно я писал статью в Приёмку о том, как столкнулся с таким риском в #Тинькофф . Кратко: у них не отработала автоматизация -> я из-за этого потерял деньги -> через месяц обдумывания мне в качестве компенсации предложили "подарок" в 3000 рублей.

После написанной статьи, Тинькофф внезапно передумали и предложили мне всё-таки компенсировать убыток

Прождав ещё месяц, я напомнил о себе и мне ответили, что возмещать ничего не собираются, потому что риск возникновения технических неполадок со стороны Брокера лежит на Инвесторе, что действительно указано у них в регламенте.

Из этого следует, что по сути любая проблема на стороне Брокера, которая ударит Вам по карману, будет только Вашей проблемой. Я столкнулся с этим именно в #Тинькофф , но у остальных брокеров это условие также имеется.

Учитывайте это, когда берёте в долг у брокера - хватит ли у Вас удачи не только на рост купленной (или падение проданной в шорт) бумаги, но и на то что у вашего брокера будет корректно работать автоматизация

0
2 комментария
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте, Владимир.

Закрываем позиции по маржин-коллу всегда по актуальной рыночной цене на момент сделки. Закрыть позиции мы должны были в тот же торговый день, когда уровень ликвидного портфеля упал ниже минимальной маржи. Сделали это позже по техническим причинам, за что извинились и зачислили бонус.
При этом мы информировали в приложении, что маржин-колл возможен, показывали уровни ликвидного портфеля, изменения цен активов. Чтобы избежать маржин-колла, можно пополнить счет или закрыть позиции самостоятельно. Мер по его предотвращению не было. Изменение котировок с момента входа портфеля в красную зону и до принудительного закрытия позиций - это рыночный риск.
Мы сказали вам, что повторно рассмотрим вопрос компенсации, но не гарантировали положительного решения. Всесторонне рассмотрели ситуацию и предложить компенсацию не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Так и скажите, что в будущем никакой торговли на этой части суши не предвидется, поэтому никакого смысла ("всесторонне") в удержании клиентов нет (если что не устраивает, пишите в Спортлото).
Всем всё прощаем и уносим с собой, что можем унести.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда