«Сбербанк» и «Тинькофф банк» запустили единый сервис денежных переводов по номеру телефона Статьи редакции

За перевод банки будут брать комиссию.

«Сбербанк» и «Тинькофф банк» тестируют сервис переводов между картами банков по номеру мобильного телефона клиента, сообщили «Ведомости» в ночь на 13 июля со ссылкой на два источника, знакомых с участниками проекта. Днём 13 июля компании официально объявили о запуске сервиса.

Раньше клиенты «Сбербанка» и «Тинькофф банка» могли переводить деньги с карты на карту по номеру телефона только внутри банков. В «Тинькофф банке» можно было отправлять переводы клиентам других банков по номеру телефона, но в этом случае деньги не зачислялись автоматически: получателю приходило SMS-сообщение со ссылкой, перейдя по которой он должен ввести номер своей карты.

«Тинькофф банк» может стать первым банком, который «Сбербанк» впустил в свою систему карточных переводов, отмечают «Ведомости». На переводы по картам госбанка пришлось около 65% суммы всех переводов в 2017 году. Число активных дебетовых карт «Сбербанка» к концу 2017 года достигло 102,4 млн.

Исполнительный директор Национальной платёжной ассоциации Мария Михайлова назвала переводы по номеру телефона «абсолютным трендом». По её словам, переговоры об их организации вели друг с другом многие банки. В апреле 2018 года свой сервис денежных переводов запустила Mastercard. О планах развивать такую же систему заявляли в Visa.

Обновлено в 12:15. «Сбербанк» и «Тинькофф банк» объявили о запуске денежных переводов между клиентами банков по номеру телефона. С 13 июля сервис начнёт работать у клиентов в Москве, до конца месяца станет доступен пользователям по всей России, сообщили vc.ru в пресс-службах кредитных организаций.

Переводы между клиентами будут совершаться моментально, обещают «Сбербанк» и «Тинькофф банк». Комиссия на перевод с дебетовой карты составит 1% от суммы перевода, с кредитной карты «Тинькофф банка» — 2,9% и дополнительные 290 рублей.

За один раз можно перевести не больше 15 тысяч рублей, на один номер телефона — не больше 50 тысяч рублей в сутки.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

какие очереди, слав. ты когда в сбере был последний раз

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belov

С тинькофф вообще не надо никуда ходить. Любые справки либо привозят, либо на почту онлайн, либо почта России. И все в одном месте - в приложении или на сайте. Сбербанк гавно, пока есть отделения, в которые нужно ходить.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Balkin

В сбере что характерно, тоже не надо никуда ходить. Единственная разница - доставка карты, Тинькофф везёт домой, Сбербанк доставляет в отделение по выбору.
Когда Тинькофф лишат лицензии, посмотрим как ты запоёшь. Кредитных карт в России у них больше чем у любого другого банка, а требования к подобным банкам ужесточили уже. Открытием отделения для бизнеса Тинькофф решил эту насущную проблему, но никто не говорил, что ограничения для банков финальные и не будут ужесточаться.
Искренне завидую бесстрашным людям, держащим там деньги. (У меня кредитка, мне на лишение их лицензии пофиг)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Belov

С чего их лишать лицензии? У них самый лучший и современный банк для людей, который находится в топ 20. Выше суммы страховки даже в сбере держать деньги не совсем умно. В чем же риск скажите?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Balkin

Не расскажешь, в какой тогда банке состоятельному человеку держать деньги? Из российских банков для хранения денег все пользуются только Сбером и Альфой. Недостатки АСВ очевидны, лишь несколько из них: потерянные проценты, потерянное время, принудительный перевод в рубли.

Лишать лицензии - по той же самой причине, что и другие банки, по причине нехватки реальных активов. Банк занимает деньги ЦБ РФ, а почти единственное его обеспечение - это задолженности других клиентов банка. Я пояснял уже выше, если не в состоянии понять простейшие вещи - попробуй перечитать раза два. Всё ещё не поймёшь - забей, считай что Тинькофф самый хороший банк, пользуйся.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Сбербанк — банк с низким уровнем безопасности — например, чтобы поменять пароль для входа в Интернет-банк, достаточно вставить карту в банкомат и ввести правильный PIN (в Тинькофф надо подтвердить личность по телефону), для переводов в ряде случаев достаточно отправки SMS (что уязвимо, если у вас Android), это очень известный банк, и мошенники под него копают очень активно. То, что большинство хранит деньги там, означает не то, что это самый крутой банк, а то, что он просто по умолчанию выдаёт свои карты (и выдавал раньше книжки), используя административный ресурс. В остальном помимо Сбера из too big to fail есть ВТБ и банки с существенным зарубежным участием, как Citibank и Raiffeisen. Думаю, и Открытие и Альфа тоже подойдут, но, на самом деле, вы не знаете, что там внутри и что может случиться в плане отзыва лицензии — ничего не застраховано на 100%, если у вас там лежит больше страховой суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Balkin

Ты серьёзно? Функционал банкоматов разных банков отличается. ОК, предположим что ты дебил и сообщил свой ПИН врагу. Враг зашёл в банкомат, сгенерировал логин и пароль, украл твой телефон, подтвердил вход СМС-кой, перевел твои деньги себе - где тут дыра в безопасности?

Для сравнения, в банкомате ТКС есть полноценный интернет банк:) причём я это не считаю угрозой безопасности. ПИН сообщать нельзя никому, вот и все.

Мошенники копают под Windows, Сбербанк и т.п. не потому что они хуже защищены, а потому что они более популярны. Сбербанк это не только твоя бабушка, но и множество клиентов Сбербанк Премьер.

Никакое зарубежное участие не спасёт банк от падения. Ты правда думаешь, что родительская компания возьмет на себя убытки дочки? :)) Повторюсь, все известные мне мало-мальски обеспеченные люди являются клиентами Альфы или Сбера, если речь идёт о российских банках.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Дыра в том, что нет защиты от дурака. PIN — это простой пример, но релевантный для Сбербанка, поскольку в нём обслуживается много пенсионеров, которых разными способами убеждают оформить Интернет-банк на третье лицо, а затем воруют деньги. С учётом этой истории, которую сложнее провернуть в ТКС, например, я делаю вывод, что и в других, более сложных ситуациях, твой счёт менее защищён в Сбербанке, чем в других, менее популярных банках.

Я и пишу, что мошенники копают из-за популярности — и это опять же, плохо — чем меньше мошенники знают о твоём банке и пытаются тебя обмануть, тем безопаснее, поскольку на 100% никто не неуязвим.

Я думаю, что да, можно требовать деньги с родительской компании зарубежного банка — тут вопрос не в желании, а в ответственности, поскольку банк вам должен все деньги, которые у вас на счетах. Вы так же можете требовать денег и с банка Югра, у которого отняли лицензию — просто есть шанс, что там уже нет никаких денег, и вы их не получите по этой причине, а не потому, что банк освобождён от ответственности перед вами.

С учётом прочих вещей, таких как очереди к банкоматам, выбор Сбера как основного банка, на мой взгляд, не является оправданным — Альфа возможно, я им не пользовался. Но смысл в том, что, мб, обеспеченные люди выбирают по привычке + по логике "too big to fail", но это не значит, что это лучший выбор — пока мы всё равно рассуждаем о гипотетических ситуациях с другими нормальными банками, которые, мб, никогда и не произойдут.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда