{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Dima Akatov

Тиньков удерживает мои деньги без причины

Хочу поделиться историей о том, как любимый банк, через который я проводил все свои финансовые операции, стал для меня абсолютной помойкой, которой я больше никогда не доверю свои деньги и уж тем более не посоветую никому.

Блокировка счета

Началось все с того, что я пытался перевести подруге деньги на иностранный счет. Сам я нахожусь в другой стране, куда и пытался сделать перевод. Не зная какое назначение перевода выбрать, я оставил первое попавшееся (оплата услуг, если я правильно помню) и попытался провести SWIFT-перевод. Перевод был отклонен, и я попытался выбрать другое назначение платежа. Со временем я обнаружил, что не могу совершить ни одну операцию по той же причине, по которой мне был отклонен перевод.

Я написал в поддержку, чтобы выяснить, в чем проблема. И вот, что мне ответила поддержка.

Спойлер: оплачивать интернет и описанные здесь вещи я все равно не мог. Причину поддержка мне не называет, а ссылается на пункты в договоре, где банк может отказать в обслуживании в целях противодействия отмывания доходов, финансирования терроризма и прочих прелестей.

Думаю, не нужно объяснять, что ни в чем подобном я и рядом не участвовал, все мои доходы четко с оплатой по договорам и декларированием. Но Тинькову все равно, мне даже не могут обозначить конкретную причину.

С этого момента Тиньков начинает постоянно кормить меня «завтраками», перенося ответ на мои вопросы на несколько дней вперед. Они позволили одним переводом вывести доступные на тот момент средства на счету и закрыть его, и у меня было на что жить еще какое-то время. Однако мой брокерский счет все еще у Тиньков, и я не знаю, что с ним делать, если захочу вывести деньги оттуда.

Чтобы вывести деньги с брокерского счета, я запросил у поддержки план действий, и они сказали, что если я снова открою счет, то ограничения останутся. Но также сказали, что ограничения могут быть пересмотрены.

Чтобы пересмотреть ограничения, нужно было предоставить пакет документов и разъяснение по операциям. Я собрал эти документы и расписал последние операции, которые совершал, и после нескольких дней «завтраков» и переносов сроков, они просто ответили мне отказом без объяснения причины.

И казалось бы, закрыл счет и забыл про него. Но на Тиньков мне иногда приходят случайные деньги от друзей или возвраты покупок, которые перекидываются на кредитную карту и мне, само собой, недоступны. Перевести эти деньги в другой банк Тиньков отказываются. Также мне случайно пришла оплата за работу, и вместо того, чтобы эта оплата была отправлена назад, у меня из ниоткуда возник дебетовый счет Тиньков (который, как я писал выше, был закрыт!) и получил деньги. На мою просьбу вывести деньги, потому что они там быть не должны, Тиньков тупо кормят меня «завтраками» и обещают ответ на мой вопрос через 1-3-5 дней.

Комиссия 65$ за не случившийся перевод

Другая история произошла уже не совсем со мной, а с моей мамой, через которую я пытался перевести деньги. Отправили некоторую сумму SWIFT-переводом, но совершили ошибку в имени, вместо Akatov написали Alatov. Попросили банк исправить, в остальном все было верно указано.

Через неделю банк возвращает сумму на 65 долларов меньше отправленной, взяв с мамы комиссию 15 долларов и куда-то забрав еще 50 долларов. Тиньков снова кормит ее "завтраками", обещая рассмотреть запрос позже, а потом просто говорит, что деньги забрали на стороне банка получателя и вы должны разбираться с ним сами.

Так, попытавшись воспользоваться переводом Тиньков, я потерял не только на валютной разнице, так как пришлось переводить по грабительскому курсу, но и банк решил просто забрать несколько долларов и ничего не сделал, чтобы их вернуть. В итоге сгорело где-то треть от общей суммы.

До сих пор я, конечно, не получил ни своих денег, которые у меня есть на счетах Тиньков, ни пропавших долларов. С момента блокировки прошло уже полтора месяца (все это началось 23 марта, и с тех пор меня пинают, перенося сроки ответа на любой запрос). Тиньков отвечает только, что рассмотрит запрос «завтра», а решать проблему они явно не собираются. Из-за них я в другой стране без доступа к СВОИМ деньгам и не знаю, на что жить.

Хочется спросить, Тиньков, у вас там как, все в порядке вообще???

P.S. лучше забирайте ваши деньги оттуда и переводите в другие банки, пока они самовольно не захотели их заморозить.

UPD: Все мои средства с банковских счетов вывели, счета находятся в процессе закрытия. Причину мне так и не объяснят, по всей видимости.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По совокупности факторов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Текучев

1. Надо запросить форму для ответа, по 115-Фз и комплект документов что они хотят
2. Все ваши косяки, с именами, необдуманными назначениями, незнанием законов - плата за тупость, примите сей факт)
3. Позвоните в банк и под запись соберите данные и если они ответят мычаниям, пригрозите ЦБ
4. Лучший вариант, втащите их в дискуссию сюда)

Ответить
Развернуть ветку
Dima Akatov
Автор

Спасибо.
Про косяки согласен, но не думаю, что это повод без объяснения причины удерживать средства на счету.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Текучев

Причина есть - косяки
Примите сей факт
115-ФЗ не про клиента)

Ответить
Развернуть ветку
Kir Lazare

Что упало - то пропало.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Вы просто крадёте по тихому!

Ответить
Развернуть ветку
Marat Khaziev

Опять за рыбу деньги. Опять все то же. Ну зарабатывает так банк. Грабежом своих пользователей. Раньше скромно, сейчас просто внаглую. Так было, есть и будет. Не банк это. Не банк. Просто грабители. Перестаньте пользоваться этим дерьмом. Что делать с застрявшими деньгами? Списать. Их у вас украли, все, можно забыть. Ничего вы обратно не получите.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Гигант мысли
Но до миллениалов не найдёт так скоро .
Я сам уже больше 3мес это "толдычу". Как об стену горошек... Бондюэээээль! ))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не устанавливаем ограничения без причины, при этом всегда действуем в рамках законодательства и условий договора. Мы берем комиссию только за исходящий SWIFT-перевод по тарифу. При возврате в валютном переводе может участвовать несколько банков-корреспондентов, каждый банк в цепочке может взимать свою комиссию. Переводы в рублях обычно отправляем в ближайший рабочий день. Проверим причины установки ограничений и все остальные моменты, о которых вы написали, затем вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Юности вольная птица
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По совокупности факторов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора, на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
Ваши рублевый и долларовый счета действительно закрыли, однако счет в евро остался открытым, поэтому на него была возможность перевести деньги, что и произошло. Все ваши счета закрыли, деньги перевели по указанным вами реквизитам.
В поддержке могли сработать лучше, простите нас! Обязательно проведем работу над ошибками, чтобы подобное не повторилось.
По поводу валютного перевода со счета вашей мамы свяжемся с ней.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null