Платёжный сервис RBK.money объявил о закрытии электронных кошельков для физлиц Статьи редакции

Компания обещает, что после перехода на новую технологическую платформу всем физлицам позволят создать новый кошелёк.

Платёжная система RBK.money закрывает электронные карты и кошельки, выпущенные для физических лиц, говорится в сообщении компании. С 10 июля сервис отключил функцию пополнения карт, а 29 июля прекратит поддержку кошельков.

Обновлено 30 июля: Сервис RBK.money перенёс срок закрытия кошельков с 29 июля на 31 августа 2018 года. В течение этого срока пользователи могут вывести или израсходовать лежащие на кошельках деньги. В компании перенос даты объяснили просьбами клиентов.

Представители RBK.money объяснили vc.ru, что объявление появилось из-за закрытия устаревшей платформы, через которую велась поддержка кошельков для физических лиц. При этом в компании пообещали, что после запуска новой платформы всем пользователям предложат зарегистрировать новые кошельки.

Новая платежная платформа – это наш очередной шаг по повышению качества предоставляемых услуг. Требования регулятора не позволяют нам автоматически перевести кошельки на новую технологию, поэтому юридически мы обязаны расторгнуть договоры с физлицами. О чем мы их адресно уведомили, открыли горячую линию и опубликовали специальный раздел на сайте.

Всех наших пользователей мы сохраним и продолжим работать с ними уже в новой системе, так как именно она является основой всех наших платежных решений сейчас и в будущем.

Денис Бурлаков, совладелец и глава RBK.money

Под брендом RBK.money работает небанковская кредитная организация «Электронный платёжный сервис» (ЭПС). На июнь 2018 года активы ЭПС составляли 192,4 млн рублей, организация занимает 514 место в рейтинге «Банки.ру», подготовленном на основе данных Банка России. Компания также обслуживает бизнес-клиентов, предлагая услуги эквайринга и подключения онлайн-касс.

Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля. В компании отметили, что в случае большого потока заявок сроки могут продлить.

Как пройти идентификацию

Для идентификации потребуется номер кошелька (RU и 9 цифр) удостоверение личности (например, паспорт для граждан России и виза или миграционная карта для иностранных граждан). Компания предлагает три способа пройти идентификацию:

  • В офисе RBK.money в Москве по адресу: метро «Серпуховская», улица Павловская, дом 7, строение 1 (БЦ «Павловский») — бесплатно, статус кошелька будет изменён в течение нескольких минут, обещают в компании.
  • В одном из пунктов системы денежных переводов Contact — за 200 рублей, статус кошелька будет изменён в течение двух дней.
  • Заполнить заявление, заверить подпись у нотариуса и отправить в московский офис RBK.money — статус кошелька будет изменён в течение одного дня после того, как компания получит заявление.

Пользователи, которые прошли идентификацию, но не вывели деньги до 29 июля, смогут это сделать, отправив письменное заявление в московский офис RBK.money. В этом случае сервис обещает перечислить деньги на указанный банковский счёт.

Необходимость прохождения идентификации в RBK.money объясняют требованиями закона «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Что делать тем, кто не хочет или не может пройти идентификацию

Владельцы неидентифицированных кошельков могут до 29 июля использовать остаток, чтобы оплатить товары у партнёров RBK.money или погасить задолженность в любой кредитной организации. Среди партнёров системы — магазин видеоигр GameBuy, интернет-магазин автозапчастей CarBonus, визовое агентство UKVisaCenter, сеть доставки цветов AMF и другие.

Чтобы погасить долг в кредитной организации со своего кошелька в RBK.money, нужно заполнить заявление, отсканировать первую страницу кредитного договора, отправить документы на [email protected]. Если есть кредитная карта, необходимо дополнительно предоставить банковскую выписку о наличии задолженности на дату подачи заявления. RBK.money обещает перевести остаток с кошелька на счёт кредитной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявления.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
Компания обещает в течение трёх лет вернуть деньги всем пользователям, которые прошли процедуру идентификации. Всего в системе зарегистрировано более 8 млн кошельков, все их владельцы получили уведомления, сказали в компании. Вывести средства смогут только те, кто успеет пройти идентификацию до 29 июля.

Это ещё одна из причин, по которой не следует пользоваться ЭД. Я так понимаю, что это борьба с неавторизованными платежами. Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Неустойка=ставка рефинансирования? Или все ещё хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

С чего вдруг? В договоре об этом что-то сказано? Там всё же 115-ФЗ в полный рост. Короче будет теперь только нал и безнал. ЭД - теряют всякий смысл.
ЗЫ: как вовремя с Qiwi ушёл.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это какие?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

БЕТХОВЕН

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Батя-то? Не, не взлетит, ИМХО. Кстати, ЭД были одной из форм "тихого" вывода в крипту.

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Сергей, вывести деньги смогут все, не обязательно проходить идентификацию, чтобы израсходовать остаток на кошельке. И если 29 июля останутся желающие пройти идентификацию, мы продлим этот процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

После 29 июля - не все, а только прошедшие идентификацию, а не упрощённую идентификацию, как того требует законодательство РФ 161-ФЗ и 115-ФЗ. Не совсем понятно, что будет после 29 июля с неидентифицированным кошельком.

Вы как Yandex решили собрать персональные данные о своих клиентах, что не совсем правомерно в данном случае. Мне нравится делать анонимные платежи, так как не хочу привязываться к некоторым услугам, но теперь, пожалуй, найду более интересные способы с меньшей комиссией.

ЭД с каждым годом всё больше теряют свою актуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Очередной шарага-сервис, присвоивший мои пару тысяч рублей (привет яндекс-деньгам и вебмани)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

РВК и РБК - разные компании. :)

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Странно, почему Яндекс и Киви не делали вайп? А всех текущих заставили пройти верификацию согласно закону?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
А всех текущих заставили пройти верификацию согласно закону?

Там не всё так просто. Про Киви не знаю, но Яндекс вообще до глубины души поразил. Сначала назвал меня терористом, а потом поняв, что ляпнули лишнего, начал съезжать по 161-ФЗ, которое в данном случае никак не работало. У меня пока не хватает времени на то, чтобы в Хамовнический суд подать исковое заявление против ЯД.
ЗЫ: ЯД не по закону работает, а по своим понятиям. Их соглашение противоречит законам, на которые они пытаются сослаться. На данный момент мой счёт заблокирован, возврат денег обещают только после прохождения процедуры верификации, а также удержания % за перевод!

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Indigo

Ну а я вообще отказался от сервисов Яндекса, хотя почтой пользовался с 2001 года.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

До сих пор пользуюсь бесплатной почтой на разных сервисах. Туда мне ничего не пишут, кроме спама рекламного. Всё своё давно на своих серверах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sazonov

Все это звучит нереально геморно, отчего ж бюрократия такая?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Кушниров

А что с приемом платежей через них, как агрегатор платежей, они остаются или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Sergienko

Юрий, все платежные сервисы RBK.money работают и будут работать. И кошельки у нас будут, просто на новом технологическом решении

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Давно было понятно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

Для Юриков тоже нужно заново регаться и проводить новую интеграцию. Вот такой сервис.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Паша, ну где уже твои Gram и TON? - Заждались...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Мишанина

как заблокировать электронный кошелек

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда