ФРИИ инвестировал 200 млн рублей в сервис для защиты от кассовых разрывов PimPay Статьи редакции

Компания уже получала деньги от «ВТБ», «Совкомбанка» и StartTrack.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал 200 млн рублей в российский проект PimPay и получил 5% в ООО «Помощь интернет-магазинам», которое управляет сервисом. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Средства пойдут на развитие и продвижение сервисов и усиление команды, позже проект может привлечь новое финансирование для международной экспансии, говорит гендиректор компании Евгений Чернов.

Раньше PimPay получала только долговое финансирование от «ВТБ», «Совкомбанка», StartTrack и других компаний. Сейчас 84,55% основного юрлица проекта передано в залог владельцу Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслану Байсарову, но в компании не комментируют эту сделку.

Основанная в 2013 году PimPay называет себя сервисом для борьбы с кассовыми разрывами, он позволяет получить деньги за посылку, отправленную с оплатой при получении, и сразу пустить их в оборот. Компания берёт комиссию с клиентов и в среднем получает 1% от оборота подключённого к системе интернет-магазина.

По данным компании, её услугами пользуются 2,5 тысячи интернет-магазинов, которые ежемесячно отправляют около 700 тысяч заказов покупателям на общую сумму свыше 3 млрд рублей. Сервис полезен малому и среднему бизнесу — несмотря на то, что подобные услуги оказывают некоторые банки, владельцам площадок может быть проще пользоваться сервисами, которые одновременно предоставляют деньги и позволяют контролировать заказы, сказал газете руководитель проектов направления платёжных сервисов «Юлмарта» Дмитрий Ерушенков.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Несколько лет страдал от кассовых разрывов периодически.
В итоге жёсткая финансовая политика помогла.
Перестали входить в положение клиентов которые "ну я вот завтра заплачу" "жду денег от своих контрагентов и сразу вам закину" и вот это вот все. Есть договор, есть лимиты, есть сроки. Не соблюдаешь?
Лови исковое.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А ну ещё начали куда активней брать предоплату.
Раньше клиент оплачивал по факту готовности автомобиля (и часто начинались качели "ой а дайте отсрочку под расписку" "денег нет, пусть машина постоит на следующей неделе заплачу" "давай вот есть половина остальное завтра") то сейчас : разобрали, сделали дефектовку, составили наряд с перечнем и стоимостью запчастей, выставили счёт - клиент оплатил и тогда начинаем сборку.

Вот буквально свежий пример. ТРИ разобранных машины стояло одного клиента суммарно на 700тр. Стояли разобранные ждали оплаты ТРИ недели.
А если бы я их сразу собрал то зависли бы деньги которые я заплатил поставщику запчастей.
Я уж молчу про то, сколько бы я ждал денег если бы без предоплаты отпустил машины.

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

На вашем месте я бы ещё задумался при приёмке на разбор включить в договор условие об арендной плате за занимаемую при простое площадь, если она превысит некоторое базовое значение (стандартное время одного разбора) по вине клиента. Пользование площадями не бывает бесплатным, и если вы не берёте деньги с клиента, значит оплачиваете площади из своего кармана.
Думаю, это значительно сократило бы время простоев.
Так, мысли вслух.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В договоре прописана стоянка транспортного средства за 1000р в сутки начиная с 3го дня после момента окончания работ.
С одних ребят 120к взяли за стоянку.
Тема действенная, но есть нюансы.
С теми кто по отсрочке платежа работы акт не проканает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А был и обратный случай.
Пригнали машину на ремонт. Ремонта на 40тр. Сделали.
Клиент пропал. Трубки не берет. Начали пробивать через ГИБДД хозяина машины(вернее хозяйку) это совершенно другой человек, машина была в аренде и арендатор нам ее пригнал .
В итоге хозяйка с полицейскими приехала и забрала машину без копейки денег.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Я тут недавно выбил 4К рублей отключением корпоративной почты клиента. 3 месяца терпел. Вроде и деньги небольшие, но и динама надоела. Оплатили сразу же :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
theq theqovich

В 1917 году фины тоже подумали и решили не ввязываться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Pavlov

Для интернет-магазинов доставки (особенно в регионы из Москвы) с оплатой при получении -- головная боль. Ты отправляешь товар, он довольно долго может идти, потом курьерка может тебе выплачивать полученные от клиента деньги в течение нескольких недель.
А Pimpay выплачивает тебе эти деньги сразу.
Проще говоря -- кредиты под залог отправленного клиенту товара.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Pavlov

1. боюсь, вы можете недооценивать размер кэшевой экономики в стране. Если не ошибаюсь, в российских интернет-магазинах порядка 50-60% всех товаров оплачивается наличными при получении товара.
2. Интегрируешься с курьерскими службами в другой стране -- подключаешь к своей системы интернет-магазины -- profit =)
3. скорее всего нет. С хорошим сервисом и без геморроя -- точно нет. Слишком маленькие объемы и слишком сложно технологически для них)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Арбенин

"как кредитный сервис можно масштабировать зарубеж?"
Порой легче, чем у нас в стране)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вообще то что они тут описали это называется факторинг.

Ответить
Развернуть ветку
Rustik Farrakhov

Факторинг с риском на службу доставки

Ответить
Развернуть ветку
Нейро Медиатор

... заточенный под инет.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Дают деньги под 0.1% в день.

Ответить
Развернуть ветку
theq theqovich

Кассовый разрыв - это временный недостаток бюджетных средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов. Кассовый разрыв возникает из-за несовпадениея сроков поступления денежных средств в бюджет и их расходования.
Это обычные микрозаймы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Краско

Залезьте в ФАК на их сайте. Суть в следующем. Я ИМ в Новосибирске. Отправляю сдеком наложенным платежом в Рязань. В Рязани забирают у клиента деньги и сдек мне их вернет только через месяц одной суммой за все заказы этого месяца. А это куча денег. А пимпей через день после отправки может дать тебе 70% денег от этой посылки, которые ты пустишь дальше в оборот, а полученные от сдека деньги автоматически погасит долг. Очень удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Классический факторинг. Ок схема

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rustik Farrakhov

Магазин получает деньги только после доставки товара до покупателя. PimPay выплачивает деньги продавцу по факту передачи в логистическую службу и ожидает деньги от логистической службы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

Зачем ФРИИ инвестировать 200 млн.р. в контору, которая находится в залоге у Байсарова, который...
из Вики:
В 2014 году Р. Байсаров приобрел долю в компании ООО «Стройгазконсалтинг» (44,1 % за $5 млрд), является Председателем Совета директоров указанного ООО??

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mika Rasulov

Название проекта говорит о многом - PIMP...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Нейро Медиатор
Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда